Всё воскресенье я отдыхала: спала – сколько хотела, ела приготовленный мужем куриный суп, развлекалась на сайте AliExpress, кликая по игрушкам и товарам, которые уже успела изучить настолько, что, кажется, морально созрела купить первое в своей жизни платье через Интернет.
Понедельник, соответственно, рано для меня не начался, но я решила, что особой беды тут нет: на горизонте Лиго – ночной праздник, так что успею ещё в очередной раз перекроить свой распорядок дня, пока что крутящийся вокруг антибиотика, который приходится принимать строго через 8 часов.
В обед позвонила в «Центр заболеваний молочной железы», с которым меня попросили связаться в субботу в Центре НМП (Неотложной медицинской помощи) Университетской клинической больницы имени Паула Страдыня. Трубку сняли практически сразу. Девушка тут же позвала к телефону врача. Доктор первым делом спросил, как я себя чувствую? Я рассказала. Договорились встретиться в среду вечером, так как, скорее всего, понадобится ещё одна аспирация молочной железы.
Нужно было срочно бежать за направлением к семейному врачу. Он у меня недавно сменился, и с новым мы пока ни разу не пересекались. Немного неуютная ситуация, в которую хотелось поскорее вклиниться. Но вечером в понедельник врач уже не работал. Судя по всему, у нового доктора и расписание - новое. Что не критично, так как на данном этапе мне было достаточно пообщаться хотя бы с медсестрой, но… в регистратуре мне сказали, что могут записать меня и к семейному, если я могу прийти во вторник вечером. Естественно, я согласилась, хотя внутри меня и возник жирный знак вопроса: «Мой новый семейный настолько плох, что с ним никто не хочет иметь дело, или это просто лето началось, и все больные традиционно проводят время, доводя себя до инфаркта на грядках?».
И так как всё складывалось хорошо и правильно, то я, несмотря на надвигающиеся тучи, решила немного пройтись – привести в порядок мысли, подышать свежим воздухом, купить что-нибудь вкусненькое.
Поначалу было тяжело. Шрамы на животе чесались. Грудь ныла. Антибиотик бросал в пот. И я уж было хотела вернуться – особенно после того, как не нашла на Центральном рынке переспелых бананов (главное, всю весну были, а летом – нет, лето – это же не банановый сезон, ну да – ну да!) и какой-то мужик спугнул мне живописную компанию морских чаек, которых я планировала сфотографировать со стороны Автовокзала на фоне рыночных ангаров – но тут начал накрапывать мелкий дождик, и я, вновь почувствовав себя человеком, с радостью раскрыла зонт навстречу Старому городу.
С фотографиями, правда, было уже никак. Но зато я могла спокойно гулять, дышать озоном и думать. Когда же дождь усилился, я спряталась от него в бывшем Центральном универмаге, известном сейчас как «Galerija Centrs».
На первом, «уличном», этаже мне сразу же стало весело. Так как я наткнулась на установленный к Лиго стог сена, который на несколько метров вокруг себя источал аромат… ВОБЛЫ!
В начале я решила, что мне показалось. Потом не выдержала и вернулась. Ткнулась носом в траву. И точно – рыбой пахла она. Но почему рыбой, я так и не поняла. Разве что это воздействие на растительность расположенного поблизости Балтийского моря, если траву, к примеру, привезли из Юрмалы.
На дождь выходить как-то сразу расхотелось. Подумалось, а вдруг выше будет ещё что-нибудь забавное? И оно было – в местной арт-галерее – чьё свободное пространство оказалось декорировано причудливым сочетанием всех возможных цветов (садовых, полевых, луговых).
Ради интереса прошлась по местным магазинам женской одежды. Одно время я любила тут зависать. Но, кажется, оно ещё не скоро… вернётся.
Считавшийся всю жизнь бюджетным «Lindex» предлагал простенькие кофточки по 30 евро, элементарные накидки – по 50, бесформенные платья из простой ткани – то ли по 60, то ли по 80.
На фотографиях, кстати, вещи, выглядят гораздо лучше, чем в жизни. Так что не исключено, что и на AliExpress всё не так красиво, как кажется. Но так как там и фасоны – оригинальнее, и краски – жизнерадостнее, и ценник – на порядок ниже, то… мимо остальных магазинов я шла уже гораздо быстрее, так как смысла останавливаться и смотреть на то, что стоит, быть может, свыше 100 евро – я уже не находила.
Тем более, что большинство моделей были: простыми (и хорошо ещё, если - яркими), блёклыми настолько, что, казалось, будто их носили много-много лет, а потом ещё тысячу веков стирали (тут у нас «HM» отличился) и депрессивно-фиолетовыми (так и хочется спросить, а сколько операций сделали тем, кто видит лето-2024, ТАКИМ?).
Муж сказал, что всё нормально: в советское время здесь тоже никто ничего не покупал. В Центральный универмаг все ходили, в основном, за продуктами – колбасой, рыбой, конфетами. Так что прячущиеся от дождя китайские и немецкие туристы (вчера в Старом городе их было что-то много), смешанные с небольшим количеством реальных покупателей, никого не должны удивлять.
PS. Уже возвращаясь домой, сняла новую живую статую на выходе к памятнику Свободы.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.