The Ancient Gods — Part One продолжает сюжет оригинальной игры. Главный герой уничтожил Кан Созидательницу, чем навлек новую угрозу: из-за возникшего дисбаланса сил легионы Ада готовят вторжение в другие измерения, намереваясь подчинить себе все мироздание. Теперь Палачу Рока предстоит отыскать загадочного Серафима, который поможет ему очистить Урдак от демонов и предотвратить катастрофу.
Если все вышесказанное для вас – набор непонятных слов, значит, вы не играли в DOOM Eternal, где сценаристы рассказали масштабную историю, а действие не ограничивалось территорией Земли. Несмотря на то, что дополнение не требует наличия основной игры, желательно все же ознакомиться с ее сюжетом, чтобы быть в курсе, ради чего вам предстоит крошить демонов на протяжении тех четырех-пяти часов, что займет прохождение DLC. Кстати, как можно заметить из названия, The Ancient Gods — Part One – это первая часть дополнительной саги, и она лишь дает затравку к предстоящим событиям.
Авторы дополнения подразумевают, что игрок знаком и с геймплеем оригинального шутера, поэтому не устраивают долгих экскурсов в обучение основным механикам. Первый уровень дополнения по динамике схож с последними уровнями DOOM Eternal, что даже хорошо, учитывая небольшую продолжительность DLC.
С самого начала Палача Рока атакуют десятки разномастных демонов: очень быстро на арену выходят Бароны Ада, Манкубусы, Тираны и другие мощные противники. Если хочется выжить – придется очень быстро приспосабливаться. К счастью, нужные рефлексы включаются незамедлительно, и начинается танец смерти: выстрелить, сменить оружие, сменить модули, уклониться, совершить двойной прыжок, притянуться к монстру, добить для пополнения здоровья, поджечь для пополнения брони, распилить для пополнения боеприпасов. Повторить, пока на арене не закончатся враги.
Похоже, что разработчики увидели где-то отзыв, в котором игрок жаловался, что DOOM Eternal недостаточно сложна для него, и решили исправить ситуацию. Тут к рядовым демонам прибавляются усиленные, а стычки с Мародером из оригинальной игры покажутся невинным развлечением, когда вы встретите сразу двух Мародеров в The Ancient Gods — Part One. Еще хуже станет, когда на арене появится тотем жестокости в самый разгар битвы с Тиранами и Элементалями боли.
Наконец, новый монстр, бесплотный дух, предложит косплеить «Охотников за привидениями»: сначала его нужно «изгнать» из демона, чье тело он захватил, а затем уничтожить с помощью модификации «Магнетрон» плазменного ружья, пока дух не вселился в новую жертву. Еще один новый враг – турель-глаз, которая зорко следит за Палачом Рока, постреливая в него с большого расстояния, но пугливо прячется, стоит тому прицелиться в нее.
Из остальных нововведений стоит отметить руны поддержки – то же, что и основные руны, только они устанавливаются в отдельные слоты и дают новые умения – например, вызывают мощный взрыв при уничтожении слабого места противника (вроде турели Арахнотрона).
Дополнение DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part One предлагает три больших локации, пару новых демонов, продолжение сюжетной линии оригинальной игры, а также музыку от новых авторов: Bethesda и композитор Мик Гордон прекратили сотрудничество после релиза DOOM Eternal. Впрочем, это не сильно сказалось на качестве саундтрека – музыка громкая, агрессивная и вызывающая желание крошить демонов.
Стоит ли покупать DLC сейчас? Зависит от того, готовы ли вы к «половине» истории: события дополнения обрываются клиффхэнгером, и продолжение мы увидим в следующей части The Ancient Gods. Стоит ли покупать DLC вообще? Определенно, да: если вам понравилась оригинальная DOOM Eternal, то понравится и дополнение.
The Ancient Gods - Part Two
18 марта 2021 года состоялся релиз второго дополнения, которое, по словам самих разработчиков, заканчивает «сагу о Палаче». И, к сожалению, впечатления от финала не самые приятные.
У этого дополнения масса проблем: как геймплейных, так и, как ни странно, сюжетных. Чувствуется либо нехватка времени или средств, но это не тот финал, которого заслуживает ребут DOOM.
Одна из проблем дополнения - это геймплейная стагнация . Если первая часть была сделана с упором на тех, кому пришёлся по душе новый Doom и они хотели больше и жёстче, то вторая часть никак не развивает геймплей. Да, демонов побольше, чем в оригинале, но если после Doom Eternal ты не мог спокойно играть в Doom 2016, потому что его геймплей был слишком медленным, а после первых "Древних Богов" ты не мог нормально играть в оригинал по той же причине, тот тут ситуация наоборот. Действительно сложными были схватки для улучшения молота, а точнее для получения скина, и одна арена на финальном уровне. Всё остальное чувствуется простым и не требующим особого навыка. Так же масла в огонь подливают новые демоны: они снова никак не меняют геймплей в сторону большей активности или динамики. Они лишь требуют от тебя определённого действия: есть импы, которые умирают только от дробовика с модификацией на автоматическую стрельбу, есть всеми "полюбившийся" дух, который умирает только от микроволнового луча, новый робо-барон вообще не получает урон, пока находится в броне и т.д.
К тому же новых демонов из предыдущего дополнения занерфили и теперь та же турель не прячется от выстрела в глаз, а лишь от долгого наблюдения за ней.
Одно из немногих положительных нововведений дополнения - это новые элементы в интерфейсе: возле прицела можно увидеть значки всех активных инструментов Думслеера. Это позволяет более внимательно следить за боем и не отвлекаться на интерфейс снизу, ведь вся информация у вас в прицеле.
Музыка дополнения странная: вроде она звучит неплохо, но она в меньшей мере стимулирует к быстрому и драйвовому геймплею, как это делал саундтрек Мика Гордона. Заметно, что подход у этих двух композиторов разный: Эндрю Халшалт, скорее всего, стремился передать всю мощь и брутальность Палача, а Гордон подчеркнуть безумный геймплей, и подход второго мне всё-таки ближе. Но если вы любите больше метал, чем электронщину, то вам понравится.
К сожалению, в дополнении, как бы странно это ни звучало, одной из слабейших сторон является сюжет. Вся история, которая началась ещё в 2016 году, должна закончится здесь, но игра словно старается тебе как можно быстрее всё рассказать: "и вот палач воскресил Владыку, вот он пришёл к нему, все чёт дерутся, Слеер убил Владыку. Конец". Финальный уровень - это единственное, что выполнено на отлично в плане сюжета, но есть два "но". Во-первых, тизер и трейлер дополнения. Они в лучших традициях сливают всё самое лучшее, потому что показывать больше нечего. Если вы их смотрели, то вы не увидите больше ничего стоящего за всё дополнение. Финал в стиле Warhammer 40000 происходит по сути в самом начале третьей миссии, но быстро заканчивается, потому что дополнение очень короткое, и дальше начинается обычный Doom: вы и орда демонов, но теперь в новых локациях. Во-вторых, финальный босс. Лично для меня он стал главным разочарованием всего дополнения, потому что вместо эпичной, пафосной и, как сказали сами разработчики, "битвы в духе PvP, а не PvE" мы получили большого и умеющего исцелять себя мародёра 2.0. Тёмный Владыка сражается абсолютно идентично, даже собак умеет выпускать, только другого цвета, имеет ту же логику поведения, но с незначительными особенностями. По сути, разработчики нагло обманули и босс ничем не примечателен.
В общем это не тот финал, к которому шла серия, начиная с 2016 года. Точнее идея финала-то максимально правильная, но её реализация как по мне
довольно слабая. Может разработчикам сократили время или бюджет, может у них пропало желание или мотивация, мы вряд ли узнаем. Но вердикт для меня один - дополнение разочаровало
На чём играл: ПК
Сколько играл: 14 часов на все два дополнения.
Моя оценка: 1 часть - 8 из 10, 2 часть - 5 из 10.