- Может быть, и я вам не нужна?! - всплеснула руками Валентина Андреевна. - Давайте, прямо так мне и скажите! Что ты молчишь, сынок? Ты тоже, хочешь, чтобы я ушла?!
начало здесь 👇👇
продолжение:
- Ну ладно, - согласилась Лиза, - может быть, когда-нибудь и я попробую.
Они провели у Валентины Андреевны несколько часов, потом вернулись домой и довольная Лиза улыбнулась:
- Как же хорошо, что мы все помирились. Ты не представляешь, как я этому рада. Я бы, наверное, даже согласилась попробовать эти самые солёные арбузы, лишь бы угодить твоей матери. Правда, звучит это не очень. Всё-таки арбуз должен быть сладким...
- Совсем как ты, - рассмеялся Александр и поцеловал жену.
***
Несколько последующих недель Елизавета между работой и домашними делами занималась приятными хлопотами будущей мамы: сдавала анализы, ходила на УЗИ, посещала доктора. А вечерами под ручку с мужем прогуливалась по парку, с удовольствием ела пирожные, которые он покупал ей и, весело смеясь, спрашивала его, будет ли он любить её, когда она станет толстой.
- Мне так сильно хочется сладкого, что я до родов готова пойти работать на кондитерскую фабрику! Правда, им это будет невыгодно, потому что я в первый же день принесу им невероятный убыток!
- Ешь на здоровье всё, что хочешь, пирожочек мой сладкий, - улыбался Александр. Он видел, какой спокойной и счастливой была сейчас его жена и не решался сказать ей о том, что его мать уже много раз то приходила к ним, то звонила, настойчиво предлагая свою помощь. И ему приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы отказать ей в этом и не обидеть.
- Я же для вас стараюсь, сынок, - говорила Валентина Андреевна Александру. - Лиза должна хорошо питаться. Вот я купила вам говядины, если хочешь, приготовлю из неё что-нибудь. А это картошечка, я её уже сварила и посыпала укропом. Она с маслом, поэтому просто разогрейте в микроволновке и всё. И котлеты вот ещё, посмотри, какие большие, с ладонь размером. Когда я была маленькая, мой папа работал в колхозной бригаде и обедал тоже там, на полевом стане. Им всегда давали вот такие котлеты и он приносил мне одну-две как гостинчик. Что за вкуснота была, просто не передать. В память о детстве и папе я тоже все делаю крупные котлеты. Хлебушка в фарш кладу немного и сырой картошечки. Объедение! Попробуйте!
- Спасибо, мама, - повторял Александр, поглядывая на часы. - А теперь извини, мне пора бежать. Ещё остались кое-какие дела. Пока, мамуль! Слушай, а ты не будешь против, если я завтра заеду к тебе пообедать?
- Ну хорошо, - кивала Валентина. - Приходите вместе с Лизой.
- Она не сможет, мама, у нас разный график, - пояснил Саша. - Так что я заеду к тебе сам. Договорились?
- Конечно. Слушай, сынок, а это нормально, что Лиза в её положении так много работает? - беспокоилась о невестке Валентина. - В её офисе ни отдохнуть, ни поесть нормально...
- У них совсем рядом хорошее кафе, Лиза ходит обедать туда, - поспешил успокоить мать Александр. А потом добавил: - Ну так что, можно я завтра сам к тебе приеду?
Валентина кивнула, и Саша вздохнул с облегчением. Он не хотел, чтобы Лиза застала её у них дома, слишком хорошо ему запомнился их последний скандал, а потому он делал всё, чтобы избежать этого.
Беременность Лиза переносила хорошо, но перепады настроения всё-таки случались и до последнего времени Александру удавалось вовремя гасить вспышки её недовольства.
Вот только всё и всегда держать на контроле оказалось не так-то просто. Да и разве мог он подумать, что мама поедет на работу к Лизе, чтобы там накормить её своим фирменным гороховым супом.
- Это был самый настоящий позор! - кричала Лиза, вернувшись домой. - Валентина Андреевна привезла мне обед в каких-то немыслимых баночках. Там был противный гороховый суп, солянка, жирнючие котлеты и какое-то месиво, которое она назвала салатом. Надо мной все смеялись! А она стояла и ждала, пока я начну всё это есть. Саша! Попроси её больше так не делать!
- Хорошо, Лиза, конечно, - кивнул Александр жене и обнял её, крепко прижав к себе, чтобы успокоить. - Ну, что ты так расстроилась, в конце концов, ничего страшного не произошло. Свекровь заботится о тебе, перекус для тебя приготовила. Радоваться этому нужно.
- Да её перекусом трёх слонов накормить можно! - воскликнула Лиза. - Нет уже, ты ей, пожалуйста, скажи, чтобы она больше не приезжала ко мне.
Александр осторожно поговорил с матерью, но ситуацию это нисколько не поменяло. Валентина Андреевна решила, что Лиза слишком неопытна, а потому без неё никак не справится.
Всё чаще она набирала номер сына и объявляла ему:
- Можете сегодня ничего не готовить. Я нажарила рыбы и потушила баклажаны. А ещё купила творог. Лизе сейчас просто необходим фосфор, кальций и витамины. Так что на сегодня ужин вам обеспечен. Сынок, не слышу благодарностей.
- Спасибо, конечно, мам. Но Лиза только что приготовила греческий салат, макароны с сыром и шарлотку с яблоками. Так что у нас всё есть.
- Какие макароны? - с недоумением пожимала плечами Валентина. - Выброси всё в мусорное ведро. Я сейчас приеду.
Увидев несчастное лицо мужа, Лиза всё поняла.
- Слушай, я так долго не выдержу, - сказала она. – Прошу тебя, давай уйдём. Прогуляемся где-нибудь.
- Она моя мать, - вздохнул Александр. - Я не могу так поступать с ней. Пожалуйста, Лиза, потерпи. Я обязательно ещё раз с ней поговорю.
Лиза обречённо закатывала глаза. Она уже знала, что никакие разговоры не помогут и когда Валентина Андреевна в очередной раз привезла им еды и трёхлитровое пластмассовое ведро с маринованными зелёными помидорами, молча подошла к холодильнику и открыла его, показывая свекрови, что он забит под завязку.
- У нас всё есть, - сказала она ей. - Пожалуйста, больше ничего не привозите. Нам за два года этого не съесть. Когда вы уже поймёте, что мы ни в чём не нуждаемся?
- У меня есть кое-что, от чего ты точно не откажешься, - заявила Валентина Андреевна, доставая из сумки ещё один контейнер. - Вот! Налетай!
- Солёные арбузы?! - воскликнул Александр, - но где ты их взяла?
- Позвонила в Краснодар нашим родственникам, сказала, что беременная невестка просто обожает солёные арбузы, но здесь мы их нигде найти не можем. Вот они и передали нам сразу шесть литров, - рассказывая это, Валентина Андреевна один за другим вынимала остальные контейнеры с арбузами и Лиза только глаза округлила, когда увидела заставленный соленьями стол.
- Ну давай же, попробуй, - настаивала свекровь, подвигая гостинцы невестке. - Ешь, это вкусно.
Лиза покорно откусила небольшой кусочек, но проглотила его с трудом.
- Спасибо, Валентина Андреевна, - сказала она, поморщившись. - Но это не моё. Очень неожиданный, специфичный вкус, я к такому не привыкла. Простите. И, пожалуйста, заберите всё домой. Я не хочу ничего солёного, резкого и острого. Мне теперь всегда хочется сладкого. А если я надумаю съесть что-нибудь особенное, приготовлю всё сама. Или куплю. Слава Богу, мы можем себе это позволить.
Валентина Андреевна поджала губы:
- Вот всегда так, вам не угодишь! А я старалась, людей беспокоила! Спрашивается, зачем? Неужели так трудно понять, что я желаю вам добра?
- Но мы же не просим вас об этом! - не выдержала Лиза. – Вот скажите, вам понравится, если я буду приходить к вам домой и приносить кучу всего ненужного?
- Может быть, и я вам не нужна?! - всплеснула руками Валентина Андреевна. - Давайте, прямо так мне и скажите! Что ты молчишь, сынок? Ты тоже, хочешь, чтобы я ушла?!
- Мам, - Саша поднял на неё расстроенный взгляд.
- Лучше уйду я! - заявила Лиза и скрылась в своей комнате. Она слышала, как свекровь высказывает Александру всё, что она о них думает, потом тихий голос мужа, безуспешно пытавшегося успокоить свою мать.
Вздохнув, Лиза дотянулась до телефона и набрала знакомый номер:
- Привет, мам.
- Маленькая моя, что случилось? - Анастасия Петровна сразу поняла, что у дочери что-то произошло.
- Мам, я больше так не могу. Просто не выдерживаю! - Лиза была готова расплакаться.
- Ну что у тебя стряслось? - в голосе матери послышалось тревога. - Ты плохо себя чувствуешь? Поссорилась с Сашей?
- Нет, просто к нам домой снова явилась его мать. Она ведёт себя так, будто я маленькая глупая девочка, которая ничего не понимает и ничего не умеет. Мам, она завалила нас своей едой, которую просто в рот нельзя взять. Знаешь, она всегда готовила отвратительно, а сейчас как будто специально делает это. Везде соль, перец, специи разные, и очень много жира! Меня тошнит от одного вида её стряпни. Но ей всё равно. Она ещё носит нам всякие соленья, которые я терпеть не могу. У меня уже весь балкон заставлен её банками. Скажи, что мне делать?
- Пусть с ней поговорит Саша, - посоветовала Анастасия Петровна. - В конце концов, она его мать, он, наверняка, знает, как найти к ней подход.
- Мама, он тоже не может с ней справиться. Она же непробиваемая, как танк! - Лиза уже плакала навзрыд и Анастасия Петровна торопливо заговорила, пытаясь успокоить дочь:
- Ну тогда загрузите её продукты в машину и пусть Саша отвезёт их в социальный приют. Помнишь, тот, на улице Кузнецова? Думаю, там гуманитарную помощь примут с благодарностью, тем более что приют живёт, в основном, за счёт пожертвований. А свекрови скажи сама, что вам ничего не нужно. Строго скажи, но не обижай. Будем надеяться, что она тебя услышит. Или хочешь, я поговорю с ней?
- Не надо, я сама, - вздохнула Лиза. Меньше всего ей хотелось втягивать в эти неприятные разборки свою мать.
Она вытерла слёзы и вышла в гостиную, где её свекровь продолжала упрекать сына в неблагодарности.
- Значит так, - начала Лиза голосом, не терпящим возражений. - Вы меня, конечно, простите, Валентина Андреевна, но я скажу вам прямо. Не надо больше приносить нам вашу еду. Я прекрасно готовлю и хочу сама заботиться о своей семье. Это во-первых. Во-вторых, может быть вас во время вашей беременности и тянуло на солёное, но это не значит, что со мной происходит то же самое. Всё, что вы привезли, вы можете забрать назад, потому что в другом случае, я просто передам это всё в приют для бездомных. В-третьих, если вы хотите видеть своего внука или внучку, не надо ссориться с нами, потому что я не собираюсь терпеть все ваши выходки. Я надеюсь, что мы поняли друг друга. И если это так, то мы можем прямо сейчас пойти и выпить чая. Саша купил мне вкусный шоколадный тортик, и я охотно угощу вас им.
- Мамуль, ну, в самом деле, - Саша подошёл и обнял мать, - ты же знаешь, как сильно мы тебя любим. Пожалуйста, не сердись. А в гости можешь приходить, когда захочешь. Мы тебе всегда рады!
Валентина Андреевна вздохнула:
- Ну чаю, так чаю. А продукты я всё-таки заберу. Буду сама есть, если вам не надо.
продолжение здесь А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Кости" - деревенская мистика.
Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖