- О какой благодарности вы говорите, если вы постоянно лезете в нашу жизнь? Валентина Андреевна, когда вы, наконец, поймёте, что мы взрослые самодостаточные люди и прекрасно можем прожить без вашей помощи и ваших советов.
начало здесь👇👇
продолжение:
Когда Саша повёз её домой, она молчала всю дорогу, но на прощание всё-таки не удержалась и сказала:
- Неблагодарная она, твоя Лиза. И если б не Ромочка, я бы всё высказала ей, что думаю.
- Какой Ромочка? - удивился Александр.
- Ну как же! Если у тебя родится сынок, ты ведь назовёшь его в честь своего папы? Ему было бы приятно.
- Мам, мы не обсуждали ещё имя ребёнка с Лизой, - пожал плечами Саша. - Как только будет известен его пол, тогда и решим, как назовём его.
- А девочку можно назвать Валечкой, - тихо проговорила Валентина. - Красивое имя такое, мягкое. Не то что Лиза...
Александр сделал вид, что не услышал слова матери, и наскоро простился с ней.
Дома он завёл с женой разговор об имени ребёнка, но договорить Лиза ему не дала:
- Я уже всё придумала. Если будет мальчик, мы назовём его Сашей, как тебя. Пусть он будет Сан Саныч. Здорово, да? Мне всегда нравилось такое сочетание имени и отчества. А если родится девочка, я хочу назвать её, как мою маму Настей. Анастасия Александровна, правда, красиво звучит?
Саша кивнул и тихонько вздохнул. Ему нравилась идея жены, но он точно знал, кто будет против. А ещё был уверен в том, что скандала избежать не удастся.
Но Валентина, когда маленькая Настя появилась на свет, сделала вид, что её не касается, как назвали девочку.
- По мне, хоть Матрёной зовите, всё равно никакой разницы, - сказала она сыну. - Была бы она только здоровенькой. А вообще-то, если имя Валечка вам чем-то не угодило, могли бы назвать дочку как-нибудь по-другому. Зачем же одну бабушку выделять, а о другую вытирать ноги? Разве это справедливо?
- Мам, у нас ещё будут дети, и тогда мы точно выберем твоё имя, - миролюбиво предложил матери Александр. - А пока пусть будет у тебя внучка Настенька. Ты ведь так давно этого хотела.
Валентина поджала губы и кивнула:
- Ладно, что уж с вами поделаешь? Настя, значит, Настя. Подержать-то мне её хоть дадите?
- Только осторожно, - не удержалась Лиза, с беспокойством поглядывая на мужа. – Не уроните, пожалуйста. Она такая маленькая…
- Не бойся, - усмехнулась Валентина. - Не уроню, все-таки я ей бабушка, а не чужая тётя. Привыкли из меня монстра делать…
Как-то вечером, вернувшись домой, Валентина столкнулась у подъезда с подругой и очень обрадовалась ей:
- Ниночка! Как я рада! Сто лет уже с тобой не виделись!
- Да вот же! – кивнула Нина Петровна. – Никаких новостей от тебя! Даже по телефону не поговорить, вечно ты занята!
- Будешь тут занята,– вздохнула Валентина. – Мои вон с внучкой справиться никак не могут. Саша все время на работе, а Лиза оказалась такой бестолковой матерью, что я просто в шоке! Пришла к ним вчера, смотрю, а она дитя собирает куда-то. Спрашиваю: «На прогулку что ли?» А она мне: «Нет, мы к маме пойдём, в гости!» Я так и подпрыгнула! Дитю три месяца от роду, а она таскает его, куда ни попадя.
– А что, её мать сама не может к ним прийти? – удивилась Нина.
– Господи, Боже мой! – всплеснула руками Валентина. – Да она постоянно у них бывает! Видите ли, приходит, чтобы помогать дочке. Вырастила безрукую недотёпу, а теперь мается!
– Ой, и не говори, Валечка, – Нина уселась за стол и подвинула к себе вазочку с печеньем, - современная молодёжь вся такая. Ни к чему не приспособлены! Вот я свою Анечку хорошо воспитала. Она и дом в порядке держит, и за детками хорошо присматривает, и мужа обхаживает. А он так в неё влюблён, что просто слов нет. Девять лет уже живут душа в душу, и я не нарадуюсь на Валерочку, золотой у меня зять, а про доченьку и сказать ничего другого не могу. С невесткой только мне не повезло, ленивая зараза. Учу, учу её жизни, все как горох об стену. Недавно пришла к ним утром, смотрю, а она Олежку блинами кормит. Покупными! Нормально это? Я как накинулась на неё, говорю: «Ты что, совсем уже что ли? Неужели так трудно самой блинное тесто сделать? Яйцо, водичка, мучки немного, перемешала и на сковороду!» А она мне отвечает: «Зачем мучиться, если всё в магазине купить можно? Или вы прикажете мне для Олега ещё и пельмени домашние делать?» Нет, ну ты представляешь, нахалка какая?!
Слушая подругу, Валентина только качала головой. Да, Нина была права. Современные девушки совсем обленились, и палец о палец ударить не хотят, чтобы хоть как-то угодить мужу. Бессовестные совсем! Кто их только воспитывает, лентяек таких? Да что далеко ходить, вон, сваха, Анастасия Петровна, вырастила доченьку. Тридцать лет девахе, а она ни к чему не приспособлена.
Валентина вздохнула и поддержала подругу:
– И не говори, Ниночка. Моя вон кучу денег на всякие там памперсы выбрасывает. А я ей говорю: куда ты столько денег тратишь, скажи? Купи лучше марлечки, сверни поплотнее и подкладывай Настеньке. Хороший подгузник получится, и кожа девочки будет дышать. А в памперсе сама походи, там же внутри парниковый эффект создаётся, я по телевизору программу видела, там об этом подробно рассказывали. Но моей Лизе хоть в лоб, хоть по лбу, ничего не понимает. Отмахивается только. Так дитя и угробит.
– Значит, невестушка тебя не слушается? – скорбно поджала губы Нина Петровна.
- Не слушается, Ниночка, - кивнула Валентина. – Я уже и с Сашей разговаривала, но все без толку. Загнала она его под каблук и делает, что хочет.
-Змея, ох, змея! – качала головой Нина. – Но ты не сдавайся, стой на своём, а то твоя Лиза и внучку такой же непутёвой воспитает. Следи за этим строго, спуску им не давай. А ещё бы лучше, если бы ты у них поселилась. У них же квартира трёхкомнатная? Ну вот, места всем хватит. Зато они под приглядом у тебя будут. А свою сдавать будешь, всё копеечка в дом, это же хорошо!
Валентина так и ахнула: как же ей это самой в голову не пришло? Обдумав всё хорошенько, она приехала к Лизе и Саше для серьёзного разговора и замерла на пороге, поняв, что они собираются уходить.
– Куда это вы?
– А, мам, привет, – кивнул ей Саша. – Да вот, решили в магазин сходить. Продукты кое-какие подкупить и так ещё по мелочи.
– В магазин??? – ахнула Валентина. – С дитём?! Да вы с ума сошли! Вы хоть знаете, сколько там всякой заразы? Угробить Настеньку решили, да? Или по больницам побегать захотелось?
– При чем тут больницы? – недовольно повела плечами Лиза.
– Как это при чем? Лиза! Ты же мать, ты должна заботиться о своём ребёнке, а ты что делаешь??? – напустилась на свою невестку Валентина. – Одела её так легко и тащишь в этот рассадник заразы! Где ум-то у тебя, скажи?! Вот что, хотите идти в магазин, пожалуйста, идите! А я дома останусь с Настенькой.
– Нет, – воспротивилась этому Лиза. – Настя должна привыкать к окружающему миру. Я не хочу, чтобы она росла как цветок под колпаком. И не волнуйтесь так, Валентина Андреевна, все будет хорошо, вот увидите.
– Дайте сюда ребёнка! – закричала Валентина, окончательно рассердившись. – Как так можно вообще, я не понимаю!
В магазин Саша и Лиза не пошли, они все остались дома к большому удовольствию Валентины, которая почувствовала себя победительницей.
- Вот и хорошо, вот и славно, – повторяла она, улыбаясь маленькой внучке. – Крошечка моя, бабушка тебя в обиду не даст. Она с тобой теперь всегда будет рядом, Настенька.
– Как это? – нахмурилась Лиза.
- Да очень просто. Я решила, переехать к вам, по крайней мере на то время, пока Настёна совсем маленькая. Буду помогать, гулять с ней во дворе, кушать вам готовить. А мою квартиру будем сдавать. Места у вас нам всем хватит. Так что можете меня не благодарить.
- Я и не собираюсь! - воскликнула Лиза. - О какой благодарности вы говорите, если вы постоянно лезете в нашу жизнь? Валентина Андреевна, когда вы, наконец, поймёте, что мы взрослые самодостаточные люди и прекрасно можем прожить без вашей помощи и ваших советов. Саша, ну ты-то что молчишь?
- Разбирайтесь сами, - махнул рукой Александр и вышел на кухню.
Ахнув, Лиза поспешила за ним.
- Ты что, с ума сошёл? Ты хочешь чтобы твоя мать жила тут с нами и сводила меня с ума своим вечным контролем? Я и так чувствую себя маленькой глупой девочкой, которая не в состоянии ухаживать за собственным ребёнком. Саша, пожалуйста, пойди к ней и скажи, чтобы она ушла сейчас же! Иначе я просто взорвусь.
- Она моя мать, - медленно разделяя слоги, произнес Александр. - Я не хочу ссориться ни с тобой, ни с ней. Вы обе для меня дороги и я не могу вычеркнуть ни одну, ни другую из своей жизни. Когда ты поймёшь это?
- Но, Саша! - по щекам Лизы потекли слёзы. - Твоя мать превратила мою жизнь в настоящий кошмар. И если это не прекратится, мне проще будет с тобой развестись. Я хочу жить спокойно, радоваться каждому дню, воспитывать нашу дочь. Но с твоей матерью это просто невозможно.
Она хотела сказать ещё что-то, но в это время хлопнула входная дверь. Лиза выглянула из кухни и вскрикнула, не сдерживая негодования:
- Саша! Она ушла вместе с Настей! А я собиралась покормить дочку! Ну ты считаешь это нормальным?
Лиза не выдержала и расплакалась, а когда услышала, что Саша ушёл из дома, по-настоящему разрыдалась. Впервые муж не пожалел её, не постарался успокоить, как это делал раньше. Неужели в самом деле теперь им придётся развестись, ведь так жить просто невыносимо.
Александр разыскал во дворе мать, молча взял у неё коляску и направился к дому. Удивлённая Валентина окликнула его, но он не ответил и не обернулся. Вспыхнув от обиды, женщина отправилась к себе домой, а там набрала номер подруги, чтобы пожаловаться ей на семью сына. Но Нина не стала слушать её и заговорила сама:
- Нет, ты представляешь?! Валерка оказался такой скотиной! Гулял от моей Анечки направо и налево. А сегодня утром привёл домой какую-то размалёванную девку и сказал, что будет теперь жить с ней. Анечка так и обомлела. У них же двое детей! Куда она теперь пойдёт? Валерка-то её из дома выгнал. Вот теперь они ютятся у меня. Господи, Боже мой! Что же это на свете делается?! Я позвонила Олегу, хотела, чтобы они отдали Анечке свою дачу. Она досталась Наташке от её родителей, хорошая дача такая, ухоженная. И что ты думаешь? Эта дрянь отказала мне! А ещё заявила, что если я буду к ним лезть, она разведётся с Олежкой. А я даже рада буду! Он и не такую себе найдёт! Олежка у меня умница, не то что эта его Наташка. Терпеть не могу её! Бессовестная, наглая и жадная! Ну да ничего. Я ещё что-нибудь придумаю. Мне бы теперь Анечку куда-нибудь пристроить. Слушай, Валя, а может быть к себе её возьмёшь на постой? Ты ведь собиралась идти жить к Саше...
Валентина молча положила трубку и долго смотрела куда-то в сторону невидящим взглядом. Потом набрала номер невестки. Да долго не отвечала, но всё-таки взяла трубку:
- Да, Валентина Андреевна, я вас слушаю.
- Лизонька, ты прости меня, - заговорила Валентина. - Что на меня нашло, я сама не знаю. Просто как будто с цепи сорвалась. Не сердись, я больше не буду лезть к вам. Сами придёте ко мне, буду рада. А набиваться в гости не стану. Вы только живите с Сашенькой хорошо. Ты ведь умница, со всем справишься. Ну а если тебе понадобится моя помощь, только скажи. И прости меня ещё раз. Я ведь вас очень люблю. Лиза, Лизонька, ты меня слышишь?
Лиза не отвечала. Прижимая трубку к уху, она плакала...
Конец. А вот ЗДЕСЬ мы читаем книгу "Кости" - деревенская мистика.
Спасибо за ваши комментарии, лайки, репосты и подписку на канал. Здесь каждый день публикуются новые истории 💖