Почему у одних очереди клиентов, а у других пусто?
Бывает так, что решил открыть бизнес, вложил много денег и времени, старался, продумывал концепцию, выбирал всё самое лучшее, а в результате наблюдаешь, как потенциальные клиенты проходят мимо и становятся в очередь к твоему конкуренту. Почему так происходит: у одних толпы клиентов, а у других пусто?
О вас никто не знает
Клиенты выбирают того, кому доверяют. А доверяют они тому, кто известен, кто на слуху.
Это доверие формируется на психологическом уровне. Если вы часто видите того или иного эксперта по телевидению, встречаете его публикации в СМИ, неоднократно обсуждали его идеи или проекты в кругу друзей или знакомых, то в вашем сознании формируется стойкое убеждение, что ему можно доверять, ведь вы его как будто заранее знаете, еще до непосредственного знакомства с ним.
К популярным людям и брендам клиенты идут просто потому, что они известны. Вы и сами, наверняка, замечали за собой, что если вам понадобится какой-либо товар, например, стиральный порошок, то вы скорее выберете известный вам “Ariel” или “Tide”, а не порошок “Порошок”, даже если цена и упаковка будут выглядеть заманчиво, выбор произойдет абсолютно интуитивно в пользу известного бренда.
Еще один простой пример: два магазина с одинаковым ассортиментом находятся в одном ТЦ, но в одном из них очередь, а в другом - никого, несмотря на то,что цены ниже и выбор лучше. Ответ на загадку прост: первый магазин - известный всем бренд, второй магазин никому не знаком - ни название, ни вывеска, ни логотип нигде не мелькали. Никто не захочет покупать “кота в мешке”. Согласны?
Как исправить ситуацию?
Быть на слуху
Чем больше и чаще ваш личный или коммерческий бренд мелькает в СМИ, тем он быстрее запоминается аудитории. Публикации в журналах, видеоролики, рекламные спичи, экспертные статьи в личном блоге - используйте все возможные инструменты, чтобы заявить о себе и своём деле. Вы должны преподнести информацию о себе и своем продукте так, чтобы у клиентов сложилось стойкое мнение, что ваш продукт или услуга уникальна, неповторима и необходима каждому.
Прокачать визуальную составляющую
Иногда звучное и емкое название, яркая вывеска или креативный логотип способны “выстрелить” лучше всякой рекламы. Вас запомнят с первого взгляда и наверняка захотят познакомиться поближе.
Подкрепить продажи приятными бонусами
Программы лояльности в виде скидок, подарков и акций приманивают клиентов, как магнит. Приятный бонус за покупку запустит “сарафанное” радио и приведет вам еще клиентов. Ведь любой довольный покупатель расскажет о вас своим друзьям и знакомым и так по цепочке.
Обратиться к PR-агентам
Раскрутка личного или коммерческого бренда - усердная систематическая работа, поэтому лучшим решением, для прокачивания вашей узнаваемости, будет сотрудничество с компетентными PR-агентами, которые помогут вашему бренду получить известность и привлечь клиентов гораздо быстрее и эффективнее. Иногда лучше делегировать часть дел и довериться компетентным специалистам, которые сделают свою работу на отлично, а вы сохраните личное время и силы, получив гарантированный результат по итогу.