То, как Стив Джобс вел выступления в мире бизнеса, помнят все. Иногда в центре события был даже не сам продукт, а то, как Джобс проводил презентации, оформлял мероприятие и подавал информацию слушателю. Это всегда было сенсацией.
Несмотря на умеренный эпатаж, Стив использовал классические ораторские приемы и наработки: работа с завязкой, кульминацией, развязкой и др. Сначала знакомил аудиторию с продуктом и его историей, подводил к кульминационному моменту, где продукт резко меняет жизнь человека, а потом озвучивал выводы, не оставляя сомнений в надобности его решений и предложений.
Благодаря уверенной и четкой речи, Джобс убеждал сотни людей в необходимости бренда, тем самым доказывая, что ораторские навыки — козырь любой продажи. Он намеренно оставлял без ответа несколько вопросов в своей речи, чтобы начать диалог со слушателями; ходил по сцене, шутил.
К главным отличительным особенностям его речи относятся:
● Лаконичность и ясность — то есть отсутствие лишних слов, тяжелых и непонятных терминов. Он понимал, что перед ним чаще всего находятся обычные люди, поэтому и говорил на простом и понятном языке.
● Интригующие вопросы — он специально мог не ответить на некоторые вопросы, создать интригу, подогревая этим интерес. Это цепляло слушателей, толкало задавать вопросы и активно участвовать в диалоге.
● Харизма и уверенность — Стив Джобс умел держаться на сцене, захватывая все внимание на себя. Говорил уверенно и красочно, заряжал аудиторию своим энтузиазмом, делая ее более восприимчивой к его идеям.
● Шутки и аналогии — уместный юмор всегда помогает разбавить речь, расслабить аудиторию и разрядить обстановку. Этим приемом Джобс пользовался очень часто.
● Интерактивность — его речи всегда были полны дополнительных деталей, не ограничивались просто монологом. Он активно взаимодействовал со слушателями, отвечал на их вопросы, создавая атмосферу диалога.
Молодые ораторы часто вдохновляются Джобсом и делают это абсолютно оправдано. Достаточно посмотреть несколько его выступлений, чтобы подчеркнуть главные приемы и внедрить их в свои выступления.
Больше интересных материалов в нашем Telegram-канале — https://t.me/reformalab