Сегодня в таверне гремлина-киномеханика вспоминаем выдающегося мага и кудесника экрана, который в прошлом месяце покинул сей мир, - Роджера Кормана (05.04.1926 - 09.05.2024). R. I. P.
На волшебном полотне мерцают движущиеся картинки из серии фильмов мастера по произведениям Эдгара Аллана По.
Вот небольшая справка с сайта IMDB об этой серии фильмов (перевод с английского):
"В начале 1960-х компания American International Pictures получила известность, объединив Роджера Кормана, Винсента Прайса и рассказы Эдгара Аллана По в серию фильмов ужасов по сценариям Ричарда Мэтисона, Чарльза Бомонта, Рэя Рассела, Р. Райта Кэмпбелла и Роберта Тоуна.
Первоначальная идея, обычно приписываемая Корману и Лу Русоффу, заключалась в том, чтобы взять рассказ По «Падение дома Ашеров» (который имел как высокую узнаваемость, так и статус произведения из public domain, и, следовательно, за него не нужно было платить роялти) и превратить его в художественный фильм. Корман убедил студию выделить ему больший бюджет, чем на обычный фильм AIP, чтобы он мог снимать фильм в широкоэкранном и цветном формате, а также потратиться на создание роскошных декораций. Успех «Дома Ашеров» побудил AIP профинансировать дальнейшие фильмы по рассказам По. Декорации и спецэффекты часто повторно использовались в последующих фильмах (например, горящая крыша особняка Ашеров снова появляется в большинстве других фильмов в виде видеоматериалов), что делало сериал весьма рентабельным. Все фильмы серии были сняты Роджером Корманом, и во всех них снимался Прайс, за исключением «Преждевременного погребения», в котором главную роль сыграл Рэй Милланд. Изначально он создавался для другой студии, но права на него приобрела AIP.
По ходу сериала Корман предпринимал попытки изменить формулу. Более поздние фильмы добавляли в сюжет больше юмора, особенно «Ворон», в котором стихотворение По послужило лишь источником вдохновения и превратилось в тотальный фарс с Прайсом, Борисом Карлоффом и Питером Лорре в главных ролях; причём Карлофф снимался ещё в одноимённом фильме 1935-го года.
Корман также адаптировал короткий роман Лавкрафта «Дело Чарльза Декстера Варда», пытаясь уйти от По, однако AIP изменила название на малоизвестное стихотворение По «Зачарованный замок» и рекламировало его как ещё один фильм из серии. Последние два фильма серии, «Маска Красной Смерти» и «Гробница Лигейи», были сняты в Англии с необычно длинным рабочим графиком для Кормана и AIP.
Хотя Корману и Лу Русоффу обычно приписывают идею создания сериала на основе По, в интервью к DVD «Anchor Bay» с фильмом Марио Бавы «Black Sabbath» Марк Дэймон утверждает, что именно он первым предложил эту идею Корману. Дэймон также говорит, что Корман позволил ему снять «Колодец и маятник», но в титрах он не указан. В комментарии Кормана к «Колодцу» ни слова не упоминается об этом, и во всех существующих копиях фильма режиссёром значится Корман."
Кроме того, нам Корман известен как продюсер смелого, бодрого и развлекательного кино категории "B" в жанре фэнтези. Чего стоит только серия о Ловчем Смерти (лишь одна из многих!). А ведь были ещё НФ и боевики, хорроры и триллеры, космооперы и постапокалипсис... Как продюсер он был ещё более плодовит, чем как режиссёр. Недаром последний фильм, спродюсированный Корманом, вышел в 2017-м году, когда корифею было за 90.
Вечная память мастеру грошовых шедевров!
Спасибо, что читаете. Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рубриками и статьями. Подписывайтесь, если интересно. И до новых текстов!
Заходите к нам в ВК !
И заглядывайте в Телеграм !