109,2K подписчиков

Грузовик из народа «Манул» всё ближе к старту. Должен повторить успех «Муравья» из СССР на селе и в городе

7,2K прочитали

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.

Несколько конструкторов из Удмуртии объединились, чтобы создать по-настоящему российский и народный грузовик для местного развоза. То есть, заново изобрести легендарный советский «Муравей», только в современных реалиях.

Источник иллюстраций: команда разработчиков проекта "Манул"
Источник иллюстраций: команда разработчиков проекта "Манул"

И у них получилось. Автомобиль получил название «Манул». Его без всяких скидок можно назвать народным и самобытным, так как за этой машиной нет гигантских корпораций и больших заводов.

Нет за ним и безумно длинных китайских рук. Всё реально держится на команде энтузиастов, которые заметили перспективную и никем не занятую нишу.

Чтобы вы понимали, весь коллектив разработчиков грузовичка состоит всего лишь из трёх человек. Опытных ребят, потому что один из них разработал несколько лет «Шмеля» (ещё один грузовик похожей конструкции, который не пошёл в массы), но тем не менее.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-2

Что этот «Манул» собой представляет?

Если говорить про официальную классификацию, то перед нам всё же не полноценный автомобиль, а скорее квадрицикл. Не путать с квадроциклом.

Конструкция максимально незатейливая, но это удешевляет и упрощает производство. А ещё даёт на выходе посильную для обычного россиянина стоимость.

Кабина выполнена из композитных материалов. Она двухместная. Внутри только самые необходимые функции. Набора из нескольких сенсорных планшетов или панорамной крыши здесь нет.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-3

Только руль от «шестёрки» Жигулей (правда, не стандартный), педали, рычаг коробки передач, автономный отопитель, чтобы не задубеть зимой и минимальный комплект приборов.

Ещё есть сетки для мелких вещей, управление фарами и прикуриватель. Судя по рулевой колонки, её тоже позаимствовали у классических Жигулей.

А какой народный автомобиль можно построить без деталей от Жигулей? Правильно, совершенно никакой.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-4

Скорее всего, когда дело дойдёт до серийного производства, а оно должно запуститься уже скоро, интерьер кабины немного допилят и дополнят. Но чудес от него ждать точно не стоит.

Во-первых, это коммерческий транспорт. Во-вторых, максимально доступный. Мы же вроде такой и хотели, не правда ли, товарищи?

Ах, да. Чуть не забыл рассказать про мотор. Вот он здесь китайский, этого никто не скрывает. С другой стороны, отечественных маленьких движков у нас пока попросту нет.

Поэтому дешевле и проще закупать их в Китае. В движение машинку приводит агрегат с жидкостным охлаждением на 17 лошадиных сил.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-5

В тандеме с ним работает мотоциклетная коробка передач. Максимальная скорость, до которой может разгоняться «Манул», составляет 65 километров в час.

Его грузоподъёмность колеблется от 400 до 450 кг. От себя отмечу, что судя по фотографиям разработчики решили поставить сзади пружины вместо рессор.

Наверное, это продиктовано компактными размерами изделия.

Насколько «Манул» готов к производству?

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-6

Судя по последним новостям от той самой команды разработчиков, автомобиль успешно получил ОТТС и ЭПТС. В данный момент проходят городские испытания новинки.

Помимо бортовой платформы на раму легко встаёт автофургон. Такой вариант грузовика можно рассмотреть на фотографиях.

Сколько он будет стоить?

Пока остаётся только гадать. Но если проект останется в рамках штучного производства, то фигурировал ценник в 700 000 рублей.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-7

Если же машина станет серийной и массовой, то наверняка ценник упадёт вдвое, если не ещё сильнее. Скажем, до 350 000 рублей.

Много это или мало? Как сказать. Ничего аналогичного со своей собственной кабиной я на рынке не встречал. Попросту не с чем сравнить. Если же смотреть на вторичный рынок, то условный «Соболь» за 350 000 рублей будет настолько убит, что проще взять менее комфортного «Манула».

Впрочем, это машины для совсем разных задач.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-8

Царство «Манула» - это городские курьерские перевозки на небольшие расстояния. А ещё работа в сельской местности, где нужен максимально незатейливый транспорт с небольшими габаритами.

Я уверен, многие хозяйства захотят прикупить себе такой аппарат, чтобы возить сено, корма и другие грузы.

На него так же легко установить бочку с узлом раздачи.

А не проще ли купить те же Жигули или «Оку»?

Наверное, нет, так как у «Манула» есть место под кузов и возможность установить разную надстройку, начиная с бортовой платформы и заканчивая той самой цистерной.

Несколько месяцев назад я уже писал про этот проект. Поскольку с тех пор много воды утекло, то напомню краткое содержание прошлой серии.-9

Что скажете, дамы и господа? Вы бы купили себе такой аппарат для хозяйства, отдыха или на дачу?

Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. Но белорусы берут Гранты и Весты в разы хуже китайцев

В РФ полюбился белорусский кроссовер X50. Он в топ-10 и обогнал «Москвичи». Почему выбирают его? Нашёл 3 причины

В КНР поняли, что хотят россияне. Т5 — вседорожник с мотором Mitsubishi, настоящей АКПП, 7 мест и дешевле Vesta SW Cross

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.