Хороший трэш — это тоже искусство. Даже если это не продукт контркультуры, а просто так сделан. К кино это тоже относится. Чаще всего это комедии, но бывают и представители других жанров. Как этот.
Криминальный боевик «Доберман» вышел в 1997 году, когда о каких-то рамках начало забывать даже американское кино, чего уж говорить про европейское. Грязный, кровавый, полный черного юмора, без особой сложности в сюжете, он рассказывает историю банды грабителей, которым противостоит полиция. И те, и другие – клинические подонки.
В центре фильма уже частые партнеры по совместным съемкам, но еще не муж и жена Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Он – чертовски харизматичен и стилен, она – так же сексуальна. Противостоит им грязный полицейский, которого играет лучший исполнитель роли грязных полицейских французского кино тех лет Чеки Карио. Эта троица просто-таки тащит на себе весь фильм, не давая отвлечься и обратить внимание на то, что во многих моментах он хорошо, если средний.
Потрясающий стиль, отменная музыка, ураганный экшн, грязь, насилие – это квинтэссенция криминальных боевиков без претензии на драму. Плохо это или хорошо, однозначно сказать нельзя, но фильм вышел очень неоднозначным, но сильным.
Сегодня он почти забыт, но он остается памятником того жанра, которым засматривались в девяностые – криминал категории Б. В нем нет американского лоска, утонченности классических европейских криминалов или легкости их же криминальных комедий. Только спорная мораль, сюжетная бедность и ультранасилие.