Найти в Дзене
LINEBOX

Что такое CTR карточки товара и как его повысить

Продажи товаров напрямую зависят от привлекательности их карточек на маркетплейсах. Карточка должна быть заметной, выделяться среди конкурентов и притягивать к себе интерес, чтобы потенциальный покупатель захотел перейти по ней и принять решение о покупке. Для определения привлекательности карточки поможет показатель CTR. Простым языком, CTR (click-through rate) — это коэффициент «кликабельности». Он отражает, сколько раз открывали карточку товара. А следовательно, насколько эффективно была настроена реклама и был ли интерес к товару. Высокий показатель CTR часто говорит, что продвижение выстроено верно, а объявление оказалось достаточно высоко в органической выдаче на маркетплейсе, из-за чего его было легко заметить потенциальному покупателю. По формуле: (количество кликов / количество показов) х 100 Так, если карточка товара показывалась 10 405 раз, а кликнули по ней 301 раз, то CTR будет таким: (987 / 10 405) х 100 = 9,5 Однако на маркетплейсах этот показатель подсчитывается автомат
Оглавление

Продажи товаров напрямую зависят от привлекательности их карточек на маркетплейсах. Карточка должна быть заметной, выделяться среди конкурентов и притягивать к себе интерес, чтобы потенциальный покупатель захотел перейти по ней и принять решение о покупке.

Для определения привлекательности карточки поможет показатель CTR.

Что такое CTR

Простым языком, CTR (click-through rate) — это коэффициент «кликабельности». Он отражает, сколько раз открывали карточку товара. А следовательно, насколько эффективно была настроена реклама и был ли интерес к товару.

Высокий показатель CTR часто говорит, что продвижение выстроено верно, а объявление оказалось достаточно высоко в органической выдаче на маркетплейсе, из-за чего его было легко заметить потенциальному покупателю.

-2

Как рассчитывается CTR

По формуле: (количество кликов / количество показов) х 100

Так, если карточка товара показывалась 10 405 раз, а кликнули по ней 301 раз, то CTR будет таким: (987 / 10 405) х 100 = 9,5

Однако на маркетплейсах этот показатель подсчитывается автоматически в статистике в личном кабинете.

-3

Какой CTR считается хорошим

Так как среднее количество покупок от категории к категории и от ниши к нише различается, на маркетплейсах не существует единого значения «высокого» показателя кликабельности. В одной категории высоким CTR будет считаться 10%, а в другой — 5%.

Однако, даже несмотря на эти различия, падение «кликабельности» до 2-3% считается критическим. А значит — карточки и стратегии продвижения требуются корректировки.

-4

Как повысить CTR

На CTR можно влиять. Однако, когда одной карточке для увеличения трафика нужно доработать лишь заголовок, другой придётся полностью менять оформление и много работать над продвижением.

Поэтому для начала всегда необходимо провести анализ как своей карточки, так и конкурентов, чтобы понять, где именно может быть проблема: в рекламе или и вовсе на базовом уровне — например, в фотографиях или инфографике товара.

Подробнее о визуальном оформлении карточки товара и как показать товары привлекательнее для потенциального покупателя мы рассказывали в этой статье.

Визуальные эффекты привлекают внимание, а лаконичный текст с ключевыми запросами — побуждает к покупке.

Однако вне зависимости от визуальной привлекательности вашей карточки, товар может попросту не продаваться. Почему так происходит? Вероятнее всего, рекламные инструменты внутри самого маркетплейса настроены неверно. Вы не участвуете в акциях, не оптимизируете описание товара по «ключам» и многое другое. Из-за этого ваша карточка не индексируется в поиске так хорошо, как карточки конкурентов, и не поднимает продажи.

Также, если ниша довольно непопулярная, товар слишком узкоспециализированный или, наоборот — высококонкурентный, может потребоваться серьёзная переработка всего позиционирования товара и большая работа над продвижением.

Увеличить показатель можно также при помощи маркетинговых триггеров: подарка за покупку, видео с презентацией товара и положительных отзывов.

Чтобы CTR был высокий, важно, чтобы в карточке всё было на едином уровне: от продвижения до описания.

Помните, что работа над ростом CTR должна выполняться даже в период неактивности рекламных инструментов — через актуализацию визуальной составляющей, продумыванием маркетинговых триггеров и тому подобное.