Найти в Дзене
LINEBOX

Какие фотографии продают ваши товары | LINEBOX

Встречают по одёжке, провожают по… качеству? При выборе товаров на маркетплейсах первое, на что покупатель обратит внимание, — не громкий слоган «идеально сидит на фигуре» или «выглядит стильно в любом интерьере», а фотографии, которые это доказывают — с моделью или в интерьере. Именно визуальная составляющая карточки — первое, на что покупатель чаще всего ориентируется при покупке. Какие бывают фотографии на маркетплейсах Некоторые товары трудно воспринимать не на человеке. К таким относятся: одежда, аксессуары, украшения, косметика. Сложно представить, как платье сидит по фигуре, когда оно в сложенном виде или на вешалке. Также сложно оценить габариты сумки, не видя на примере реального человека, который держит её в руках. Если вы продаёте то, что люди носят на себе, важно показать товар на модели. Для некоторых категорий товаров показ с моделями не обязателен. К ним, например, относятся: электроника, еда, мебель. Чтобы создать нужное впечатление от товара, его необходимо запечатлеть
Оглавление

Встречают по одёжке, провожают по… качеству?

При выборе товаров на маркетплейсах первое, на что покупатель обратит внимание, — не громкий слоган «идеально сидит на фигуре» или «выглядит стильно в любом интерьере», а фотографии, которые это доказывают — с моделью или в интерьере.

-2

Именно визуальная составляющая карточки — первое, на что покупатель чаще всего ориентируется при покупке.

Какие бывают фотографии на маркетплейсах

  • Фото с людьми

Некоторые товары трудно воспринимать не на человеке. К таким относятся: одежда, аксессуары, украшения, косметика.

Сложно представить, как платье сидит по фигуре, когда оно в сложенном виде или на вешалке. Также сложно оценить габариты сумки, не видя на примере реального человека, который держит её в руках.

Если вы продаёте то, что люди носят на себе, важно показать товар на модели.

-3
  • Фото только товара

Для некоторых категорий товаров показ с моделями не обязателен. К ним, например, относятся: электроника, еда, мебель.

Чтобы создать нужное впечатление от товара, его необходимо запечатлеть с красивым антуражем.

-4
  • Фото товара с инфографикой

Инфографика — это дополнение фотографий с помощью схем, стрелок, надписей, таблиц и так далее. С её помощью вы можете указать не только параметры товара, но и подчеркнуть его преимущества.

-5

Где получить фотографии для маркетплейсов

  • Найти на фотостоках

Такой вариант отлично подходит, если вы продаёте довольно распространённый товар и планируете дополнять фотографию инфографикой.

Фотографии на фотостоках бывают двух видов: платные, на использование которых вы покупаете права, и бесплатные с обязательным указанием авторства/источника. Безопаснее в этом случае именно приобретать права на использование чужих фотографий, так как на снимки из открытого доступа и без указания авторства со всеми «кредитами» может прийти штраф за нарушение авторских прав, и вы окажетесь ещё должны.

-6
  • Сделать самостоятельно

Если вы уверены в своих силах, то можете отснять товар самостоятельно. Для этого придётся арендовать студию и камеру, если своего помещения и профессиональной техники нет.

По деньгам такой вариант бюджетнее — не нужно платить фотографу или за фотографии на фотостоке. Однако это более энергозатратно и займёт больше времени. Также будьте готовы к самостоятельной работе над ретушью или лёгкой цветокоррекции.

-7
  • Нанять профессионала

Вы можете найти фотографа через соцсети и попросить его сделать нужные вам фотографии. Он сам выберет нужную студию, оборудование, модель, сделает и обработает фотографии согласно вашему запросу.

-8

Какие у маркетплейсов требования к фотографиям

У каждой площадки свои требования по размещению контента. Если их не учитывать, фотографии могут не пройти модерацию даже при условии, что выглядят они очень красиво.

Требования Wildberries:

  • JPG, PNG, WEBP;
  • от 700х900 пикселей;
  • сжатие: не менее 65%;
  • формат: 3:4;
  • размер: до 10 Мб;
  • в карточке: до 30 фотографий;
  • нельзя указывать на карточках логотипы, промокоды и акции продавца.

Требования Ozon:

  • в личном кабинете на сайте: JPEG, JPG, PNG;
  • в приложении Ozon Seller: JPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP;
  • минимальное разрешение для категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары»: 900х1200 пикселей;
  • минимальное разрешение для остальных категорий: от 200х200 до 4320х7680 пикселей;
  • соотношение сторон: для категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» — вертикальное 3:4, для остальных категорий — квадратное 1:1;
  • размер: до 10 Мб;
  • в карточке: до 15 фотографий;
  • нельзя чёрно-белые фотографии.

Требования Яндекс.Маркета:

  • JPEG, JPG, PNG, WEBP;
  • размер: до 10 МБ;
  • разрешение: от 300х300 пикселей;
  • в карточке: до 20 фотографий;
  • нельзя размывать фотографии;
  • нельзя ставить на фото логотип, водяной знак, сообщения об акции.

Однако важно учитывать, что требования на площадках периодически меняются. Поэтому следите за обновлениями в личном кабинете.

Критерии продающих фотографий товара

На маркетплейсах должны быть чёткие контрастные фотографии с хорошим освещением. Качество таких снимков можно обеспечить за счёт студийного света и правильных настроек фотоаппарата. Поэтому «домашняя» съёмка на телефон — не всегда удачное решение, если вы хотите, чтобы качество изображения товара было на высоте.

Какие параметры необходимо учитывать при фотосъёмке?

-9
  • Чёткость изображения

Товар и модель должны быть в фокусе, а внимание — акцентировано на товаре.

Когда модель или товар размыты — это интересная задумка для художественной фотографии, но брак для бизнеса. Так как список конкурентов на площадках достаточно высок, потенциальный покупатель должен сразу выделить ваш товар среди остальных.

  • Нет ничего лишнего

На фотографии не должно быть случайных деталей: штативов, лишних теней, мусора и так далее. Это добавляет снимку небрежности.

  • Свет мягкий или выставлен в соответствии с антуражем

Для этого подойдёт свет от окна или специальное искусственное освещение, например, софтбокс со вспышкой или статичным светом. Его необходимо выставлять правильно.

1. Чтобы жёсткий свет сделать мягким, используйте на источнике насадку вроде софтбокса.

2. При съёмке с моделью расстояние от света до модели должно быть достаточным для того, чтобы он освещал всего человека с товаром, а не только голову, руку или товар.

3. Если вы используете два источника света, поставьте их на одинаковое расстояние от товара/модели и выставьте одинаковые настройки яркости и температуры. Один источник можно направить на фон, а другой на товар/модель, или оба на товар/модель.

  • Модель смотрится хорошо

Даже очень красивую модель нужно сфотографировать правильно. Без контрастных теней на лице, с грамотными позами. В идеале модель должна стоять так, чтобы её фигура и поза подчёркивали преимущества одежды.

Вы можете нанять профессиональную модель, которая уже умеет позировать для продающих фото. Для этого ориентируйтесь на её портфолио.

При выборе модели без опыта, самый простой способ грамотно её «поставить» — попросить повторить позы из каталогов модных брендов одежды.

  • Видно, что продаётся

Покажите, что в кадре главное, а что — второстепенное. Для этого используют композицию и контрасты: цветовые, световые, фокусные.

При отборе кадров вы сможете проверить, понятно ли по фотографиям, что продаётся, и нужна ли им дополнительная обработка для передачи акцентов.

  • Фото товара и его деталей

На маркетплейсах всегда есть главная фотография на карточке товара (обложка) и дополнительные. На них вы показываете товар целиком, а потом — детали.

Если вы продаёте одежду, ошибкой будет показать на главной фотографии не одежду на модели в полный рост, а детали, например, карман. при поиске одежды с карманами, потенциальный покупатель может подумать, что вы продаёте молнии для карманов, пуговицы или ткани, но не одежду, и пройдёт мимо вашего объявления.

Всегда помните, что вы продаёте и изучайте конкурентов, чтобы выделиться на их фоне, но не выглядеть в проигрыше.