История про то, как мы пытаемся создать свое авто в рамках антироссийских санкций – просто неисчерпаемая кладезь как тем для обсуждения, так и откровенного кринжа, который часто вызывает стойкое желание биться головой о стену. И ладно бы, попытки реально предпринимались, так нет, все проекты больше похожи на банальное воровство и откровенный заработок на больной теме…
В апреле представители проекта «Атом» назвали предварительную цену электрокара — 3 миллиона рублей. Сейчас гендиректор стартапа «Кама» Игорь Поваразднюк в интервью ТАСС поднял планку до 4 миллионов рублей. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и, по-моему, мы с вами в скором времени будем наблюдать крах еще одного отечественного автопроекта.
Для тех, кто не в курсе – немного предыстории: Atom – это проект, анонсированный Росатомом еще в 2020-м году, который планировался как один из хедлайнеров полностью отечественного производства. То есть, ни одного китайского самореза там быть было не должно. Однако, уже в наши дни, как всегда, что-то пошло не так, и производитель «внезапно» переобулся, рассказывая, мол не успеваем, поэтому первые модели конечно же будут китайскими. Правда, взамен не получившегося российского автомобиля, а точнее ему в параллель, тут же громко анонсировали вот прям полностью собственные батарейки для электрокаров.
Ну да бог с ним, на самом деле, любой адекватный человек понимает, что ну невозможно создать с нуля машину за такой достаточно короткий промежуток времени. Да и производственный цикл под нее организовать – тоже дело не одного года. Тем более, что разработчик планов не останавливает и продолжает, вроде как, вполне добросовестно работать над собственным авто, который уже как в следующем году должен выйти на конвейер. Деваться некуда, так как к началу 2024-го года компания уже привлекла 24 млрд инвестиций и собрала 105 тыс. предзаказов.
И вот тут нечаянно возник нюанс: автомобиль, еще даже не пройдя последних испытаний, вырос в ценнике сразу на миллион, поставив себя на одну ступень с Zeekr. Причем это не мои догадки, а позиционирование самого руководства проекта. Если что, Zeekr – это премиальный бренд электрокаров китайского концерна Geely. Короче, ясно-понятно, что такую конкуренцию, особенно на этапе «рождения», Atom проиграет с треском. И если автолюбителю придется выбирать между этими брендами, при условии одинакового ценника – выбор очевиден.
В итоге, проекту придется выживать с помощью административных рычагов, а там уже такая очередь, что даже в каршеринг не особо залезешь, ибо Москвич, Volga и ВАЗ заняли раньше, а планы имеют столь же амбициозные. Причем, в сегменте электрокаров тоже. Правда, если Atom реально будет иметь все большую и большую локализацию – всех кроме ВАЗа он сможет подвинуть, но это не точно…