Я думаю, что озвучу общеизвестный факт, если скажу, что современному авторынку в нашей стране не хватает бюджетного кроссовера, который будет по карману массовому покупателю.
Вот и решили автомобильные акулы типа Dongfeng забраться в ценовую нишу автомобилей стоимостью около двух миллионов рублей. Поэтому в срочном порядке был "допилен" проект малогабаритного Forthing Т5, и теперь он будет конкурировать с той же «Вестой». Хотя китайская машина позиционируется как городской паркетник, а наша «Веста» - это, все же, обычный седан, хоть и с увеличенным клиренсом.
Итак, что представляет собой Forthing Т5 от Dongfeng
По сути, пока можно сказать не так много, машинка засветилась в салоне одного из российских дистрибьюторов и еще на парочке мероприятий. Посмотрели его на трассе и на автодроме. Но пока нет первых продаж, реально оценить машину довольно сложно.
Известно, что Forthing Т5 сделан в кузове, напоминающем универсал с большим багажником. Дизайн передней части и обвесов передка, мягко говоря, обычный, и это замечательно, так как, по отзывам россиян, ремонтировать весь этот навороченный дизайн в китайском стиле очень накладно. То есть, машина выглядит просто и явно претендует на роль транспорта на каждый день.
Размеры кузова – 4,5 м в длину, 1,83 м в ширину, база – 2,72 м. Ходовка стандартная для кроссовера – МакФерсоны и многорычажка, плюс дисковые тормоза с ABC и ESP. Привод только на передний мост и других вариантов, видимо, не предвидится, чтобы не конкурировать с более дорогими моделями.
Теперь о салоне
Тут, как бы, тоже все стандартно – неплохие кресла, обшитые кожзамом, причем, оформлены в спортивном стиле. Очень много бюджетного пластика, но нигде ничего не гремит. Реальной езды по щебенке еще не было, но от похлопывания ладошкой по торпедо посторонних звуков болтающегося пластика не наблюдалось, судя по информации от тех, кто тестировал данный авто.
Двигатель полуторалитровый, турбированный, работающий на АИ-92, мощностью 144 л.с. и 215 Н*м. Получше, чем у «Весты». Это - калька с одной из моделей «Митсубиши», но, скорее всего, сильно «доработанная» китайцами в плане упрощения конструкции. Коробка – полноценная АКПП на 6 ступеней, говорят, неплохая. Но, опять же, испытаний, как таковых, не было.
Приборная панель сделана исключительно в китайском стиле - серый и черный пластик с хромированными блестящими вставками и молдингами. Дизайн явно отстал от моды на 4-5 лет. Кому-то понравится, кому-то - нет, но, в целом, все практично. Чтобы не отвлекать водителя, большую часть управления перенесли на механические кнопки, выстроенные в рядочек под огромным информационным экраном. Такое ощущение, что разработчики специально делали дизайн для тех, кто слабо видит.
Довольно большой мультируль с крупными кнопками. Их, кстати, немного, так что даже для пенсионеров проблем с управлением не будет. Довольно удобная ручка АКПП, не "половинка джойстика" как у EVO, а полноценная «кочерга».
Еще один плюс – экран, заменяющий приборную панель, довольно глубоко вставили под козырек. Так делали на всех авто еще 10 лет назад, и всем казалось фантастически удобно. Теперь такие решения остались только на бюджетных кроссоверах типа Forthing Т5. Но мне кажется, что такая схема все равно удобнее, чем дизайн в стиле электромобиля с крохотным экранчиком, на котором никогда ничего не видно.
Пару слов об опциях и цене
В наборе к Forthing Т5 идут система курсовой устойчивости, круиз, видеорегистратор, камера обзора заднего сектора и подогрев сидений. Насчет последнего, я бы сильно не обольщался, у бюджетников это - слабое место, и часто кресло приходится греть теплом собственного тела.
За Forthing Т5 просят 1,9 млн. рублей. Если Dongfeng договорится с «Автотором» о сборке Forthing Т5 в Калининграде, то цена может упасть на 50-100 тысяч рублей за счет льгот от государства. Теперь действительно можно сказать, что в России наконец появился кроссовер дешевле 2 млн. рублей, что не может не радовать!
С уважением, Владимир Воробьёв