Найти в Дзене
Darkside.ru

Джеймс Хетфилд о записи альбомов в Дании: «Мы жили на чердаке, спали на полу и воровали еду у других групп»

Джеймс Хетфилд рассказал о том периоде, который участники Metallica провели в Дании, записывая альбомы "Ride the Lightning" и "Master of Puppets", и отметил, что он и его товарищи по группе много воровали, чтобы прокормиться.

Несмотря на то что "Ride the Lightning" и особенно "Master of Puppets" являются одними из самых популярных и продаваемых альбомов Metallica, музыкантам приходилось нелегко во время работы над этими двумя монструозными пластинками, как рассказал Джеймс Хетфилд во время недавнего появления на подкасте "The Metallica Report". Когда они находились в Копенгагене, где записывали вторую пластинку и начинали плодотворное сотрудничество с датским продюсером Флеммингом Расмуссеном, им приходилось экономить деньги и даже воровать, чтобы свести концы с концами.

-2

Сейчас Джеймс Хетфилд, будучи всемирно известной рок-звездой, с теплотой вспоминает те дни и отмечает, что благодаря этому опыту он чувствует себя почти как дома в родной для Ларса Ульриха Дании:

«Первые дни были трудными, так как мы не имели понятия о деловой стороне вопроса. Ларс [Ульрих] только пробовал себя в этом деле».
Музыканты у двери студии Sweet Silence.
Музыканты у двери студии Sweet Silence.

Хетфилд рассказал о времени, проведённом им и его коллегами по группе в студии Sweet Silence в Копенгагене:

«Мы жили на чердаке, спали на полу и воровали еду у других групп, которые туда приходили. Крали велосипеды, чтобы просто передвигаться, воровали пустые пивные бутылки, чтобы сдать их и купить пива. Мы много воровали.

У нас ничего не было, у нас не было ни черта. Так что это было не воровство, мы просто заимствовали это навсегда [смеётся]».

Тем не менее, жизнь в студии имела некоторые практические преимущества, так как там была целая сокровищница записей, которые молодые музыканты могли изучать в свободное время:

«Мы с Ларсом спали в хранилище кассет наверху в Sweet Silence, и, просматривая эти кассеты, думали: "Вот это да, это же записи Ричи Блэкмора и разных групп, которые там бывали».

Этот период также был отмечен интенсивным творческим ростом Metallica, как отметил продюсер Флемминг Расмуссен пару лет назад. В отличие от "Kill 'Em All", где, по мнению Расмуссена, технические способности Metallica были не настолько развиты, как их амбиции, "Ride the Lightning" стал чем-то особенным:

«Когда мы прослушали то, что сделали, они были потрясены и очень гордились этим. Я никогда не слышал, чтобы через студийные колонки доносилась такая мощь».

Творческое и личное взросление Metallica было заметно даже в период между "Ride the Lightning" и "Master of Puppets", как отметил Расмуссен:

«Они немного повзрослели, и условия улучшились — на этот раз у них были гостиничные номера, а не ночлег на полу у друзей, — но они были такими же замечательными. Каждый день они ужинали с моей женой и мной у нас дома перед началом записи в 7 вечера, и с ними всегда было весело».