Продолжаем рассказ о нашей истории, отраженной в медальонах Северного речного вокзала. В этой статье медальоны первой колонны восточного (выходящего в парк) фасада.
Сигнальные флаги
Скульптура и роспись И.И. Ризнича
На медальоне изображены морские флаги и некоторые самые «популярные» морские узлы.
Флаги. Верхний флаг – Шлюпочный, либо, по международному стандарту — Все должны быть на борту, судно скоро снимается (Papa)
Средний флаг – 1-й дополнительный, либо, по международному стандарту – Мне требуется медицинская помощь (Whiskey).
С нижним вымпелом сложнее. В списках есть флаг с тремя синими и тремя желтыми полосами (а на медальоне – по четыре синих и желтых). Наиболее подходящий, означает, что судну необходим лоцман (Golf), по отечественному стандарту – Телеграф.
Морские узлы. Начнём с верхнего и по часовой стрелке: «восьмёрка», разновидность штыкового узла, вариант боцманского узла и прямой узел.
Подводная лодка
Скульптура и роспись И.И. Ризнича
Вероятно, это лодка серии Щ, или Щука, первый тип средних подводных лодок, которые были построены в Советском Союзе. Строительство субмарин велось с 1930 по 1945 год, всего было построено 86 подводных лодки типа «Щ», что сделало их самым многочисленным типом советских подводных лодок в годы Великой Отечественной войны. Отличительными особенностями данных субмарин были сравнительная дешевизна в производстве, повышенная живучесть и маневренность.
Ледокол «Красин»
Скульптура и роспись И.И. Ризнича
Ледокол с первоначальным названием «Святогор» был заложен в 1916 году на английских верфях по усовершенствованному проекту (с учётом эксплуатации) ледокола «Ермак». 31 марта 1917 года на «Святогоре» подняли Андреевский флаг. «Святогор» мог преодолевать льды толщиной до двух с половиной метров. Оборонял Архангельск от англичан, для предотвращения входа кораблей противника в устье Северной Двины был затоплен командой, которая позже была расстреляна за свое решение. В 1920 поднят и отправлен в Англию в качестве трофея. В 1921 году после выплаты 75 000 фунтов ледокол был передан России. В 1923–1926 годах обеспечивал ледовую проводку транспортных судов на Балтике, обслуживая зимой Ленинградский торговый порт. В 1927 году советское правительство переименовало ледокол «Святогор» в «Красин». В 1928 году ледокол стал известен всему миру: спас экспедицию воздухоплавателей, отправившихся на покорение Северного полюса на дирижабле «Италия» под руководством итальянского инженера-конструктора Умберто Нобиле.
Во время Великой Отечественной войны «Красин» проводил караваны судов через льды в арктических морях и Белом море. После ВОВ до начала 1950-х годов «Красин» работал на трассе Северного морского. После длительного ремонта и реконструкции в 1960 году в ГДР ледокол «Красин» продолжил работу на трассе Северного морского пути, где проработал более 10 лет. В октябре 1971 года ледокол вернулся из своей последней арктической навигации. Он отработал в Арктике, на Балтике и Дальнем Востоке 54 года. С 1996 года «Красин» пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта.
Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии – это очень важно для меня.
Другие статьи про Северный речной вокзал читайте здесь.
ИСТОЧНИКИ
Ледокол «Красин» - 100 лет самому легендарному судну в мире. Библиотека Российского исторического общества
Митрофанов А. Трагедия крымчаков
Тарелки Речного вокзала
Подводные хищники. Подлодки типа «Щ» («Щука»). Журнал "Военное обозрение"