Балтийский завод ОСК – одно из крупнейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга. За 168-летнее существование предприятия на воду было спущено порядка 600 военных кораблей, подводных ложок и гражданских судов.
Но балтийцы не только кораблями едины. Предприятие сыграло значительную роль в развитии инфраструктуры Санкт-Петербурга.
В 1930-х годах на Балтийском заводе особое внимание уделяли внедрению электросварки, которая во многом заменила клёпку. С каждым последующим годом количество изделий, созданных с применением сварки, росло в геометрической прогрессии.
Быстрое развитие технологий позволило заводским сварщикам участвовать в монтаже металлоконструкций Володарского моста, возводившегося в те годы в Ленинграде.
Следующий процесс мостостроения произошёл уже в новом столетии. В 2002 году предприятие приняло участие в качестве субподрядчика в реконструкции Троицкого моста в Санкт-Петербурге.
Балтийцами было изготовлено 32 шарнирных узла – эти детали соединяют металлические фермы моста и предотвращают их деформацию, возникающую от воздействия транспорта. Несмотря на отсутствие технической документации, обязательства по поставке продукции были выполнены досрочно.
Кроме того, в XX веке Балтийский завод участвовал в ремонте котлов для железнодорожного транспорта Ленинграда и изготовлении пекарных печей для хлебозавода, а также в восстановлении подводной лодки "Народоволец", ставшей впоследствии вторым в городе кораблём-музеем после крейсера "Аврора".
Реализация Продовольственной программы страны так же не прошла мимо: балтийцы изготавливали металлические транспортные волокуши, смесители кормов для животноводства, запасные части к агрегатам и оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.