"Таёжными тропами" 65
После Нового года приехала Соня. Из писем сестры и мамы она знала, что у нее появился младший брат. Конечно, она его хотела видеть. Но уехать от тети Гали долго не могла, та чувствовала себя не лучшим образом. Лишь месяцы спустя она смогла смириться с тем, что дети ее, Маша и Сема, выросли и вправе принимать самостоятельные решения. А идти защищать Родину было их горячим желанием.
Они писали маме теплые письма, а Соню просили не покидать тетку Галю, пока она не поправится. Зимой Галина вышла в колхоз на работу.
Санька выглядывал из-за Фени, и крепко держался за ее юбку. Он видел, что в дом пришла еще одна, такая же Феня, и трехлетка ничего не понимал. Этот испуганный детский взгляд останавливал сестер от выражения бурных эмоций от встречи. Им очень хотелось броситься друг к другу, обняться, задать тысячу вопросов и получить ответы. Но маленький человек, стоявший сзади Фени готов был вот- вот разреветься.
- Иди ко мне, - Феня не могла разжать детские ручки. Она подняла ребенка, тот крепко ухватился за шею.
- Знакомься, это твоя сестра – Соня, - Феня знакомила Саньку с родственниками. Тот испуганно переводил взгляд с одной девушки на другую.
- Меня как зовут? – она попробовала отвлечь Саньку и сконцентрировать его внимание на себе.
- Мама, - четко ответил малыш.
- Нет. Наша мама на работе. Я – Феня. А эта тетя – Соня. Давай повторим. Кто это?
Мальчишка смотрел на Соню во все глаза, но повторять не хотел.
- Ладно, тогда повтори, как меня зовут?
- Мама, - вновь повторил Санька.
- Вот не думала, что моя сестра стала мамой. Дай хоть обнять тебя, - Соня раскрыла руки и сделала шаг на встречу. Пока сестры обнимались, громко радовались встрече и разглядывали друг друга, их новоявленный братишка крепко обосновался на руках Фени и ни за что не соглашался покидать уютное место.
Когда Настасья, чуть переставляя ноги, возвратилась поздним вечером, дома её ждала идиллия. Дочки сидели, прижавшись к теплому боку подтопка, Санька сопел на печи. Ужин был наготове.
Настя остро ощутила, как сильно соскучилась по Соне. Та повзрослела. Была чуть бледновата и худа, но, видимо, это оставались следы болезни. Мать и дочка обнимались, не могли наглядеться друг на друга.
- А я тут с братиком познакомилась, - сообщила Соня. – И с жильцами.
- И как тебе Санька?
- Очень хороший. Но мы ему, конечно, задали задачку. Можно представить, что творилось в его голове, когда Фенька раздвоилась. Ведь пришла тетка, точь в точь, как она.
- Ну ничего. Я думаю, что он научится вас различать, - улыбнулась Настя.
- Он уже научился. За Феней ходит хвостом, на меня не смотрит, - рассказывала Соня.
Не заметили, как быстрой стрелой летит время. Насте через считанные часы нужно было вновь идти на работу. Утром разбудила дочерей Валентины – Капку и Нюру. Девчонкам нужно было идти в школу. Валентина работала в ночную. Феня встала их проводить.
Вечером опять собрались все вместе. Перечитывали письма Александра и Кузьмы, рассуждали о жизни, о планах.
Настя в который раз мысленно говорила отцу спасибо, что не позволил свести со двора корову. Сейчас, к весне, запасы продовольствия заканчивались, и молоко спасало от голода.
- Мама, мы весной в деревню пойдем, - озвучили сестры свое решение. – И Саньку с собой заберем. Там пчелы, за ними надо следить. Да и коза деда тоже пока в гостях, у тети Гали. Заберем её. Мы там картошку посадим, за домом присмотрим. Грибов насушим, ягод.
Настя была с дочерями согласна. Бросать пасеку ей не хотелось. Да и отец не одобрил бы такого решения.
- А здесь огород?
- А мы поможем, вскопаем. Капка и Нюрка уже большие, будут смотреть. Справитесь.
- Да справимся. Осталось научить Валентину корову доить, и выйдем из положения, - прикидывала Настя.
Первая военная весна не задержалась, пришла вовремя. Люди раскапывали участки, чтобы посадить овощи, обеспечить себя хоть какими-то запасами на зиму. Соня и Феня обучали хозяйствовать на земле городских постояльцев Капу и Нюру. Вскопали почти весь огород, посадили картошку, лук, морковь. Поспешили в лесной дом. Там тоже ждали дела.
Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.