Найти тему
Автодрайв

Самые неудачные грузовики Советского Союза

В Советском Союзе большое внимание уделяли грузовикам, так как они были нужны для развития экономики страны. Они эксплуатировались в сельском хозяйстве, в строительной сфере, в промышленности, незаменимы были и у военных. Страна нуждалась в грузовых автомобилях, поэтому автозаводы активно работали над созданием новых и усовершенствовали существующие модели. За все время существования СССР было разработано немало простых и надежных грузовых автомобилей, некоторые до сих пор мы изредка можем наблюдать на дорогах. Не всегда автозаводы выпускали хорошие модели грузовиков, случались и неудачи. Предлагаем вам познакомиться с самыми неудачными грузовиками Советского Союза, о которых возможно даже вы еще и не слышали.

Самые неудачные грузовики Советского Союза

ГТУ-10

Коллективу украинского государственного научно-исследовательского института пришла в голову идея создать грузовой автомобиль, который бы работал от сети. В качестве источника питания были применены троллейбусная линия. Похожая технология была применена в США, такие автомобили использовались на рудниках. Советские же инженеры оснастили грузовик двумя электрическими двигателями, мощность каждого составляла 172 кВт. В качестве опытного образца был произведен один такой грузовик. Который был запущен на троллейбусной линии в Симферополе.

Самое интересное, что при создании этого грузовика дизельный силовой агрегат не стали демонтировать. А также его оставили под капотом, на всякий случай. Если вдруг будет отсутствовать электричество, то автомобиль сможет добраться до другого места. Даже какое-то время грузовик ездил на линии, совместно с троллейбусами. Но потом с него сняли электродвигатели, и он уже использовался как обычный грузовой автомобиль с ДВС. Грузовик хоть и был интересный, но получился он неудачный.

ЗиС-151

В послевоенное время очень сильно не хватало грузовых автомобилей. Поэтому руководство страны дало задание создать грузовой автомобиль, который можно было бы пустить в серийное производство. Так советские инженеры создали грузовик, который был максимально похож на американский Studebaker US6. Внешне машина получилась интересной и на нее действительно возлагали большие планы. Но советские инженеры допустили фатальную ошибку, оснастили грузовик обычными колесами. На самом деле в СССР в то время не было других колес, поэтому инженерам ничего не осталось как обуть грузовик в обычные колеса. Если по городским улицам по проселочным дорогам машина неплохо передвигалась. То на песке и на небольшом бездорожье она застревала.

Инженеры пытались реанимировать свою разработку добавив еще два колеса на заднюю ось, но и это ни к чему не привело. Грязь забивалась между колес тем самым полностью блокируя движения. Поэтому было принято решение отказаться от производства этого грузовика и полностью остановили разработку.

-2

МАЗ-510

МАЗ-510 был построен на базе МАЗ-503 по просьбе руководства страны с целью сэкономить количество металла. Грузовик получил менее объемную кабину, где было использовано на 20% металла меньше. А также было принято решение из кабины убрать пассажирское место. Это не только повлияло на экономию металла, но и улучшило обзор водителю. Инженеры не стали ничего менять в автомобиле, а доработали только кабину. Когда были выпущены первые опытные образцы, стало понятно, что управлять автомобилем неудобно. Несмотря на то, что проблем с топливом в СССР не было заметили, что расход у грузовика сильно увеличился. Инженеры пришли к выводу, что это из-за отсутствия обтекаемости кабины.

После того как произвели расчеты по переделки, построение машины стало понятно, что грузовик производить совсем не выгодно. Если на кабине сэкономить удалось, то на расходе топлива — это сделать не удастся. Поэтому работу над автомобилем продолжать не стали, а готовый опытный образец просто сдали на металлолом.

-3

ЗИЛ-132Р

Этот грузовик был произведен в 60-х годах. Специально создавался для эксплуатации на бездорожье. Он обладал бескапотной кабиной, модернизированной трансмиссией, надежной рамой. Но во время испытаний выявилось два недочёта, которые заключались в плохой маневренности и очень большом расходе топлива. На 100 км пути машина тратила практически 80 литров. Было жалко, но проект пришлось закрыть. Но спустя время грузовики дали шанс. Его доработали, изменили внешность, техническую часть. И благодаря этому грузовику и появился всеми известный грузовик КАМАЗ.

-4

Колхида КАЗ-606

КАЗ-606 «Колхида» пошел даже в серийное производство. Но во время эксплуатации часты были поломки двигателя. Качество сборки было на самом плохом уровне из-за чего грузовик нельзя было использовать по прямому назначению. Некоторые водители даже сами прихватывали сваркой, чтобы кузов автомобиля попросту не развалился. Многие машины даже не выдерживали половину заявленного груза. Поэтому грузовик с таким красивым названием постоянно находился на ремонте. В кабине условия для водителя желали только лучшего. Несмотря на недостатки машина еще долгое время выпускалась доставляя неудобства водителям. Даже говорят, что «Колхида» является самым неудачным грузовиком.

-5