Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутичный подросток и кровать.

История про кровать. Гриша в этой квартире спал на диване. Три года. И вроде как спал и спал. А тут он вырос (внезапно) и диван ему стал просто мал... И возникла необходимость завести кровать. Я не думала, что это какое-то важное событие. АГА. ЩАЗ. Уточнение. Гриша не очень прям участвует в выборе вещей в дом, одежды себе. Я, конечно, его спрашиваю. Он выбирает. Но всё это условно. Заинтересованности в этом нет никакой. А тут кровать. Для приличия предложила ему выбрать кровать. И увидела очень яркую заинтересованность... И пока мы её ждали, а ждали долго... он всё время про неё спрашивал. И настойчиво. И в какой-то такой момент я у него спросила: - А что ты будешь делать с ней? Гриша: - Отдыхать. Гм... Не спать, а отдыхать? Интересно. Уточнение 2. Я отдыхаю днём. На диване. Вроде как на Гришином диване. И я никогда не думала о том, а что он думает по этому поводу. Он же ничего не говорит. А тут... гм... эээ... Короче, стало интересно, как это он будет отдыхать на сво

История про кровать.

Гриша в этой квартире спал на диване. Три года. И вроде как спал и спал.

А тут он вырос (внезапно) и диван ему стал просто мал...

И возникла необходимость завести кровать. Я не думала, что это какое-то важное событие.

АГА. ЩАЗ.

Уточнение.
Гриша не очень прям участвует в выборе вещей в дом, одежды себе. Я, конечно, его спрашиваю. Он выбирает. Но всё это условно. Заинтересованности в этом нет никакой.

А тут кровать.

Для приличия предложила ему выбрать кровать. И увидела очень яркую заинтересованность...

И пока мы её ждали, а ждали долго... он всё время про неё спрашивал. И настойчиво.

И в какой-то такой момент я у него спросила: - А что ты будешь делать с ней?

Гриша: - Отдыхать.

Гм...

Не спать, а отдыхать?

Интересно.

Уточнение 2.
Я отдыхаю днём. На диване. Вроде как на Гришином диване. И я никогда не думала о том, а что он думает по этому поводу. Он же ничего не говорит.

А тут... гм... эээ...

Короче, стало интересно, как это он будет отдыхать на своей кровати.

Кровать пришла.

И, знаете, да... Гриша начал именно что отдыхать на своей кровати. Прям реально лежать на ней днём (с телефоном, естественно). Но он уходит в свою кровать, как в домик. И там может лежать часами.

Это, получается, как с Печкиным (Я почему раньше злой был? Так это у меня велосипеда не было.).

Так и с Гришей. Я почему раньше не отдыхал? Так это у меня кровати не было?

И это так интересно выглядит.

Получается, когда заканчивались уроки, Гриша как неприкаянный блуждал между комнатами, в поисках, где бы приткнуться.

Но это, конечно, домыслы)

Уточнение 3.
У нас есть негласное правило в доме, когда уроки (занятия, активности) заканчиваются, Гриша полностью предоставлен сам себе. Никто к нему не пристаёт, ни к чему специально не привлекает, не разговаривает с ним с целью развития, коррекции и так далее.
Это же правило касается и всех членов семьи.
Если человек отдыхает, его никто не трогает, беседы не навязывает.

И вот, значит, Гриша отдыхает на своей кровати.

Наблюдать это очень интересно.

Конец.

П.С. Я знаю, что кому-то в голову сейчас пришла богатая мысль "так Грише нужна своя комната".

Я подробно писала об этом когда-то, о комнате для аутиста.

Здесь скажу кратко.

Я считаю, комната для аутиста - это очень опасный момент. Есть огромный шанс, что он в ней закроется и вытащить вы его оттуда не сможете (знаю реальный такой пример).

И даже на Грише это уже наблюдается. Когда он ходит к бабушке, он с ней общается, но, как только все дела заканчиваются, он уходит в комнату, в которой там спит. И не выходит из неё... На предложения просто пообщаться, естественно отвечает отказом.

Поэтому у Гриши в ближайшие... лет 5 комнаты не будет точно. Чтобы вступать в контакт с людьми для него было естественным процессом, а не "пойду ка я к себе и не выйду оттуда".

Нет, спасибо.

В дальнейшем комнату планирую, естественно.

Румпель: - У всех должно быть своё место.
Румпель: - У всех должно быть своё место.