Уикли в тюрьме («Это чудовище до сих пор является мне в кошмарах!»), Рэйчел куда-то пропала («Исчезновение Рэйчел выглядело поспешным, если не сказать подозрительным»), Шелби по-прежнему недосягаем («…Шансов разыскать Шелби у меня было ничуть не больше, чем остаться в хорошем настроении, прочитав утреннюю газету»), а Соломону, кроме подозрений, так и нечего предъявить («История, богатая выдумкой, но бедная доказательствами»). Полиция не торопится выяснять правду и буквальным образом ставит Блэксэду подножки, намереваясь остудить его пыл и жажду справедливости: «Джон… У вас редкий дар совать нос куда не следует…»
– Так вот где полиция проветривает своё грязное белье!
– Сигарету?
– Вы очень любезны. С чего бы?
– Надеюсь, с сигаретой в зубах вам будет сложнее отпускать глупые шутки.
Если вы ничего не поняли из предыдущего абзаца, вам, пожалуй, не стоит браться за вторую часть истории «Итак, всё падает», не прочитав (или не освежив в памяти) первую. Пятый том собрания сочинений блестящего творческого тандема, состоящего из сценариста Хуана Диаса Каналеса и художника Хуанхо Гуарнидо (третий-никак-не-лишний – переводчик Михаил Хачатуров), – прямое продолжение четвёртого. Это рассказ о том, как «великий строитель» Льюис Соломон вознамерился отгрохать такой мост, что стал бы прижизненным ему памятником – и окончательно обессмертил бы его имя. Как зачастую водится в такого рода делах, «певец прогресса и современного урбанизма» начхать хотел на любые препятствия и ради достижения своей цели не собирается ни перед чем останавливаться.
Перспектива сгинуть в пучине забвения меня нимало не привлекает. Этот мост будет носить моё имя и символизировать собой всё, что я сделал для города.
Дальше – можно только вновь и вновь повторять уже звучавшие в адрес авторов этого графического романа восхваления: великолепно! блистательно! грандиозно! Безукоризненно отточенный сюжет с целым рядом отменных детективных поворотов, выдержанный в атмосфере старого доброго нуара и приправленный множеством хлёстких острот и циничных шуток! Роскошный рисунок, мастерски скомпонованный и филигранно детализированный, щедрый на точно подмеченные нюансы мимики и жестов, добротно и, опять же, атмосферно раскрашенный! Уникальное в своём роде единение замысла и воплощения, мгновенная современная классика, украшение, как мне кажется, любой книжной полки!
«Каждая минута в вашей компании – наслаждение», – ёрничает здесь коп, отвечая доставшему его частному детективу, но в случае с «Блэксэдом»-книгой эти слова можно и следует произносить без какой-либо задней мысли, от чистого сердца, потому как так оно и есть: наслаждение, подлинное наслаждение!
Хочется верить, что вот этот «памятник» действительно простоит очень долго: ещё одна прекрасная книга из восхитительно-замечательной серии.
– Это всего лишь мост.
– Это величайшее творение! Колосс! Из тех, что бросают вызов векам!
СМ. ТАКЖЕ:
«Блэксэд: Итак, всё падает. Часть вторая» за две минуты!
«Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 4 («Итак, всё падает. Часть первая»)
«Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3 («Амарилло. Рассказы. История»)
«Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 2 («Красная душа. Ад безмолвия»)
«Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 1 («Где-то среди теней. Полярная нация»)
45-й анонс «Бумажных комиксов»: «Блэксэд 5» + манга + впечатления от двух уже прочитанных книжек
«Бумажные комиксы»/Впечатления 16: 6 прочитанных книг, включая 5-й «Блэксэд» и учебник по рисованию
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!