Найти в Дзене
Марфа Меньшикова

Как я справляюсь со страхами поздней мамы, и есть ли они у меня

У меня поздние дети, рожденные в 40 и 42 года. И раньше у меня, бывало спрашивали: «А вы не боитесь рано умереть, а вы не боитесь, что не сможете поднять детей?». Я на такие вопросы не отвечала. Ну потому что бессмысленно. Это все равно, что каждого человека спрашивать: «А вы не боитесь, что вам кирпич на голову упадет? А сегодня он не упал, а завтра не боитесь?». Но тема все же непростая. Поэтому решила о ней написать. И не потому, что особо смелая, а потому что тема страха мне не близка. Наоборот, я иногда-то нелепые вещи совершала, противоречащие инстинкту самосохранения. Помню, лет в 19 возвращалась поздно домой, автобусы уже редко ходили. И вместо того, чтобы дождаться своего, я села на тот, что ехал в сторону. Решила испытать себя на смелость: выйти там, куда уходит этот автобус, а потом оставшееся до дома расстояние пройти напрямую через лес. В полной темноте, примерно километра 4 мне нужно было пройти в 12-м часу ночи. И в итоге я не шла, а бежала. Когда медленно идешь, то
Оглавление

У меня поздние дети, рожденные в 40 и 42 года. И раньше у меня, бывало спрашивали: «А вы не боитесь рано умереть, а вы не боитесь, что не сможете поднять детей?».

Я на такие вопросы не отвечала. Ну потому что бессмысленно. Это все равно, что каждого человека спрашивать: «А вы не боитесь, что вам кирпич на голову упадет? А сегодня он не упал, а завтра не боитесь?».

Но тема все же непростая. Поэтому решила о ней написать. И не потому, что особо смелая, а потому что тема страха мне не близка. Наоборот, я иногда-то нелепые вещи совершала, противоречащие инстинкту самосохранения.

Фото интернет
Фото интернет

Действия вопреки инстинкту

Помню, лет в 19 возвращалась поздно домой, автобусы уже редко ходили. И вместо того, чтобы дождаться своего, я села на тот, что ехал в сторону. Решила испытать себя на смелость: выйти там, куда уходит этот автобус, а потом оставшееся до дома расстояние пройти напрямую через лес.

В полной темноте, примерно километра 4 мне нужно было пройти в 12-м часу ночи.

И в итоге я не шла, а бежала.

Когда медленно идешь, то слышишь все шорохи и что-то постоянно мерещится. А когда бежишь, то, во-первых, это громко, что-то под ногами постоянно трещит и заглушает другие звуки. А во-вторых, при беге ты слышишь сильнее всего свое дыхание.

фото интернет
фото интернет

Одного человека я по пути все же встретила, он шел навстречу, но видимо сам шарахнулся от меня, несущейся на него в темноте.

Поэтому страхи свои я старалась преодолевать.

Попытки что-то продать

Моя самая первая попытка работы заключалась в том, чтобы звонить по телефону и предлагать рекламу. Мне лет 17, я неуверенная в себе девушка, никогда в среде взрослых людей не вращалась.

А тут предложили эту «работу», на дворе 90-е годы, денег нет тотально. И я согласилась, нужно же начинать что-то делать самой.

Как же тяжело психологически было звонить незнакомым людям и что-то предлагать… Тогда и мобильников то еще не было.

Я сидела минут 10 возле телефона, смотрела на трубку и мыслями пыталась заставить себе позвонить. Мне было и страшно, и неудобно одновременно, я стеснялась.

Фото интернет
Фото интернет

Общение в церкви

В 30 лет мне также было тяжело и неудобно было пойти в церковь на свою первую исповедь. Как это, подойти к священнику в церкви и начать ему что-то рассказывать? Зачем? Но когда я почувствовала этот барьер внутри себя, то поняла, что его надо преодолевать.

Но, вернусь к страхам. Они съедают много энергии. Любой страх – это энергетический паразит. Чем больше боишься чего-то, тем сильнее вырастает паразит, и подчиняет тебя себе.

Вот зубы мы чистим каждый день, а что внутри у самого себя происходит, некоторые и не знают. У нас общество о внешнем приучало заботиться – лицо, одежда. Когда я ходила на исповеди, это началась моя забота о внутреннем человеке.

Если какие-то страхи я внутри себя ощущала, то вытаскивала их наружу, проговаривала.

Женщина вообще через разговор, проживая свои эмоции, способна от много освобождаться. И не всегда для разговора нужны близкие. Бывают темы, что лучше разговаривать с малознакомыми. Или со священниками.

И когда кто-то спрашивал «Не страшно ли», я понимала, что человек озвучивает прежде всего свои страхи.

Есть ли у меня страхи? Наверное есть, но правильнее их назвать не страхи, а тревоги, опасения. И это нормально, они заставляют меня проявлять активность в том направлении, о котором я беспокоюсь.

А в остальном я придерживаюсь принципа: «Делай, что должен, и будь, что будет». Много разных мыслей или переживаний в голове еще никому пользы не приносило.

Еще почитать: