Найти тему

ЗАПИСКИ О СТИЛЕ. БЫТЬ МОДНОЙ ВОВРЕМЯ. КОПИРОВАНИЕ БРЕНДОВ.

Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала.

Быть модной вовремя, сшить вещь как только она появилась на показе у дизайнеров - такие невероятные возможности нам предоставляет индивидуальный пошив.

Коллекции отшивают за год до предполагаемого периода, в котором они будут актуальными. При индивидуальном пошиве Вы имеете возможность сшить понравившуюся вещь сразу после появления её на подиуме. Таким образом продлите срок службы даже остромодным вещам как минимум на сезон. Никто не сможет Вас обвинить, что носите устаревшую модель, ведь она представлена как модная на будущий год. И в сезон, для которого предназначена коллекция, Вы тоже с удовольствием сможете носить остромодную вещь.

Мода циклична. Нет, она не возвращается на все 100%. Она возвращается в развитии потому, что появляются новые материалы и ткани, новая техника и способы обработки. И тогда происходят курьёзные случаи. Заказчик приходит и просит повторить  «брендовую!» вещь, которая была куплена ранее, износилась, потеряла внешний вид, но до сих пор нежно любима своим хозяином.

Подводные камни:

1. Нужно менять крой и детали вещи в соответствии с новыми тенденциями. Если Вы поддались на требования Заказчика слепо повторить вещь, копия может выглядеть несовременной, устаревшей. Как бы Заказчик не любил прототип, его копия не впишется в новый гардероб, будет иметь вид ретро в отрицательном значении. Почему так происходит? Да потому, что реклама брендов сейчас доносится из каждого утюга. Мировые гиганты масс-маркета штампуют новые модели миллионными тиражами. И мы привыкаем к определенным моделям, многократно повторяющимся у различных марок: известные модные дома придумывают, а масс-маркет копирует. Наш глаз видит, а мозг записывает, как программу, нужные и модные сочетания.

2. Если вещь носили несколько лет, а возможно она после этого ещё несколько лет пылилась в шкафу, с фигурой Заказчика могли произойти серьёзные перемены. Особенно этим грешат Заказчицы, объёмы которых увеличились. Они не хотят принимать себя в новом размере и стараются втиснуться в вещи, которые носили, когда были моложе и стройнее. Поэтому копия может не подойти по размеру или пропорциям.

3. «Обожествление» «брендов». Вы скажете, что за бред? Я тоже давлюсь от смеха, когда слышу: «ЭТО ЖЕ БРЕНД! А Вы то что можете? Хоть скопируйте правильно.» Такие клиенты с «замыленным глазом» ни за что не поверят, что «брендовая» вещь может сидеть плохо! Все дефекты посадки они спишут  на особенности модели, скажут, что так было задумано. Но не надейтесь, что также снисходительно и понимающе они отнесутся к дефектам в сшитой Вами вещи. Здесь точно назначат виноватым мастера.

4. Ещё одна важная «крамольная» мысль: износилось бельё, с которым была приобретена и носилась «брендовая» вещь. Не раз в своих статьях обращала внимание на то, что измерения по телу и примерки нужно производить только в том белье, с которым в дальнейшем заказчик будет носиться вещь!!! Модели нижнего белья и материалы, из которых их производят, тоже меняются. А мы с Вами знаем, что от формы и фасона белья зависит посадка изделия. Вы можете изготовить точную копию «брендовой» вещи, а она будет сидеть «как на корове седло» только потому, что современные модели белья сильно отличаются от прежних, снятых с производства.

5. Ткань и фурнитура, использованные при пошиве «брендовой» вещи, сняты с производства, поэтому точное копирование невозможно. Если нельзя найти оригинальные ткань и фурнитуру, подберите аналоги и согласуйте их использование с клиентом.

Принимая заказ на копирование, учитывайте всё вышеперечисленное. Иначе...

Написать статью меня подтолкнул курьёзный случай. Однажды состоятельный человек рассказал мне насколько в Москве «ужасные» ателье и вообще нет специалистов, как на Западе. Такой вывод он сделал после обращения его жены в дорогое ателье с заказом на копирование нескольких «брендовых» вещей. ТОЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ.

Вещи были куплены несколько лет назад в Западной Европе. Они уже сняты с производства, поэтому нельзя приобрести новые готовые изделия. Но горячо любимы хозяйкой.

В ателье спорить с клиенткой не стали и сделали всё, как она просила. О ужас, ни одна из заказанных вещей не села идеально. Почему? Все причины я выше перечислила.

Уточнять, что было сделано не так работниками ателье, я не стала. Работать с этой клиенткой вежливо отказалась. Не люблю бездарно тратить время.

Признаюсь, что абсолютно точных копий я никогда не делала. Ведь я шью на конкретного человека, а не на манекен, и должна учитывать особенности его внешности, цветотип, пропорции.

Мне понравился плащ из хлопчатобумажной ткани. Но я прекрасно понимала, что хлопок без водоотталкивающего покрытия - не практичный материал для дождливой погоды и может постоянно использоваться только в тёплом климате как пыльник. Рукава плаща-оригинала очень широкие, не менее 50 см на уровне запястья, что делает их неудобными для детей и подростков. Паты, собирающие широкие рукава, держатся только на пуговице. Ими можно зацепиться где угодно и разорвать рукав, особенно, если хозяйка вещи - подвижный подросток. Тёплый бежево-песочный оттенок совсем не подходил хозяйке.

-2

Поэтому сшила плащ из плащевой ткани с водоотталкивающей  пропиткой подходящего серо-зелёного оттенка. Рукава с кулиской и манжетами собрала на резинку, что не позволяет зацепляться за всё и везде. Дополнительно сшила капюшон, пристёгивающийся на пуговицах к воротнику.

Вывод:

Если Вы портной: Прежде, чем начать работу, попросите клиента примерить копируемую вещь. Обратите его внимание на недостатки посадки. Измените, если это возможно, посадку с помощью булавок. Примерьте на заказчика в заколотом виде. Уточните  у клиента, какой из вариантов он хотел бы получить в Вашем исполнении.

Если вещь давно мала, сделайте хорошую индивидуальную выкройку, смоделируйте её как в копируемом изделии и примерьте.  Если клиенту трудно понять, как будет сидеть готовое изделие, сшейте и примерьте макет. Макет желательно делать, если ткань и фурнитура для будущей вещи очень дорогие.

Если Вы заказчик: примерьте любимую вещь обязательно в сочетании с вещами из Вашего нынешнего гардероба, с которыми будете её носить в дальнейшем. Внимательно осмотрите себя, чтобы понять, подходит ли подлежащая копированию вещь Вам сейчас, впишется ли она в Ваш современный образ. Для наглядности попросите близких сделать несколько фотографий Вас в этой вещи со всех сторон, в том числе в движении, сидя, стоя. Внимательно рассмотрите фото и решите нравится ли Вам внешний вид. Если да, смело отправляйтесь к мастеру за копией. Если что-то смущает, посоветуйтесь с мастером, как исправить недостатки посадки, возможно изменить отдельные детали.

Подбирайте для копии подходящие Вам по цвету ткани и фурнитуру, даже если их цвет не совпадает с оригиналом.

Сталкивались ли Вы с копированием брендовых вещей? Какой опыт получили?

Буду рада узнать Ваше мнение из комментариев.

С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.

Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.

Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Делитесь материалами в социальных сетях.