Найти тему

Days Gone настоящие ходячие мертвецы

Да - да, я тот самый чел который посмотрел всех ходящих мертвецов и даже осилил пару спин-оффов, хотя будем честны тайтл давным давно выдохся, поэтому смотрел чисто по привычке. Так вот Days Gone абсолютно полностью обладает вайбами сериала, сама концепция очень близка, только вот к сожалению до первых сезонов сериала игра не дотягивает вовсе. Ладно, казалось бы при чем тут сериал, у нас тут все-таки гемплей есть, и вот тут начинаются проблемы. Не смотря на то, что игра мне скорее понравилась, чем нет, есть вещи из-за которой репетативность играет в минус. Все аспекты далее.

Days Gone вышел изначально на соснольке и я отлично помню как игра пиарилась, а именно огромным количеством зомби с которым предстоит столкнуться игроку, по сути это была самая важная фишка игры и не смотря на то, что действительно в игре есть орды зомби, большую часть игры мы будем убивать ... та да дам.... ЛЮДЕЙ. Серьезно, без шуток. Сама концепция тотального уничтожения орд является не более чем маркетинговой уловкой, так как в самой игре это по сути является хай энд контентом, когда игрок неплохо прокачется, научится всем нужным рецептам и поймет как нужно двигаться в игре. Реально за всю игру я 4 раза поучаствовал в этом процессе и это последние несколько сюжетных заданий, браво.

отличный артдизайн портит освещение, очень редко, когда со светом все в порядке
отличный артдизайн портит освещение, очень редко, когда со светом все в порядке

Ходячих мертвецов я не зря вспомнил изначально, так как персонажи, история, бэкграунд является главной фишкой игры. Тут реально хорошо поработали над персонажами, они меняются, развиваются, за них переживаешь, так как диалоги действительно очень хорошо прописаны. Актеры так же отлично справились, очень радостно видеть в главной роли Сэм Уитвер aKa Старкиллер. К сожалению правда не всюду и не везде так, но в основном сквозной сторилайн выполнен очень неплохо, а главное всюду расставляют точки и не тянут котов за яйца. Наблюдать как два байкера выпутываются из различных передряг в начале игры и как главный герой борется за свои ценности, одно удовольствие, но опять же есть нюансы, где-то не смогли до конца рассказать историю без сумбура, где-то у сценаристов просто кончились резко идеи и в один прекрасный момент все сваливается в крайности. Но повторюсь, в общем и в целом, смогли вписать историю в здешний гемплей и открытый мир, по крайней мере смотреть катсцены куда веселее чем отстреливать тупых ботов людей.

иногда приходится сражаться с губками для пуль
иногда приходится сражаться с губками для пуль

Если не включать душнилу, то сюжетная часть игры очень неплоха, хотя есть к чему придраться, вот только это игра и тут как бы есть открытый мир и в нем, нам надо кое че делать, тут и вылазят одни сплошные проблемы:

  • по началу я ловил некий дессонанс, так как не мог реально завалить 10 зомби если случайно их наагрил, вот реально, у игрока нету никаких инструментов для этого, и дело явно не в сложности, хотя играл на сложном. А проблема в том, что сама прокачка в игре сделана для галочки. Самая ленивая реализация рпг элемента - отобрать логичные навыки, и выдавать их как награду. Вот только, гемплей, лучше не становится. Сюда относится и прокачка байка.
  • по началу игра намекает - следи за топливом в баке, следи за патронами, собирай мусор и крафти то немногое что тебе разрешили, проще говоря - выживай давай. Вот только уже после четверти игры все эти элементы выживания настолько бесят и являются затычкой для размазывания игрового времени.
это не катсцена, мне реально туда надо было идти
это не катсцена, мне реально туда надо было идти

  • Открытый мир красив визуально, но по нему не интересно ездить и исследовать, потому что основным врагами как я писал выше являются люди. Тут игра еще чуть-чуть и отдавала бы классическим "перекатывайся и регенерируй", так как перестрелки реализованы максимально по шаблону. Нет, не плохо, просто никак. Не смотря на отличный импакт вооружения, стрельба для аркады вполне себе неплохая и визуально выглядит отлично, но боже какие же тупые боты, они ничего не делают и ждут свой смерти. Этим заниматься надо с самого начала игры и до финальных титров.
  • Активности тоже не блещут разнообразием, хотя авторы старались делать их не похожими друг на друга, но все-таки все сводится - приехал, пострелял в людей, убил чуть-чуть зомби, уехал. Реально, это все, наград по сути своей никаких нет и все сводится в получение кредитов за выполнение заданий в лагерях где в них же можно купить все необходимое.
  • Реально очко играть начинает, когда случайно попадается орда зомби, убить их нечем до конца игры, патронов столько нет, бомб нет, всякие интерактивные объекты панацеей не являются. Но когда все инструменты появляются в руках игрока, реально игра начинает играть совсем иными красками и это происходит только под конец сюжетной линии. По замыслу геймдизайнеров я должен был после сюжета остаться и пинать все орды зомби которые они отметили мне на карте? Очень грамотный подход ага.
Иногда при езде можно словить кайф путешествия, но только иногда
Иногда при езде можно словить кайф путешествия, но только иногда

Как итог. Не смотря на то, что игра мне все-таки понравилась, но то тут то там, выскакивают куча недочетов технического характера, в игре столько диалогов, что порой они не успевают закончится, а уже пора запускать следующий. Есть мелкие баги и странные решения, то ли времени у них не было до полировки, то ли не считали необходимым доделать игру до конца. Сейчас я понимаю, почему не стали делать продолжение, хотя хотели, Days Gone как игра не выдерживает критику, тут все надо переделывать и если уж сделали бы главный акцент на уничтожение толп зомби, надо было дальше гнуть палку в эту сторону, ведь именно этот момент выполнен вполне себе неплохо.