Найти тему
Студия ТРИ У

GENESYS: интерактивная система компьютерной анимации из 1970 года.

Вчера мы обсуждали с женой такою ситуацию. Ты - увлеченно пишешь текст, стараешься его структурировать в надежде, что это знание сохранится в первую очередь с собственной голове, публикуешь (если есть такая возможность - можно ей пользоваться). Проходит некоторое время - открываешь и не понимаешь о чем речь. Иногда даже со словами - Ого! Мне было это интересно? (Это я о себе)

Пару лет назад я увлекся рисованием с помощью графического планшета, не для того, что бы стать художником или творить. Нет, мне просто нравится технология с помощью которой можно превращать свои движения в рисунки на ПК. За это время удалось скопить несколько интересных и уже не актуальных устройств, которые позволяют рисовать на экране монитора просто прикасаясь к нему стилусом, писать на бумаге ручкой с обычным стержнем и видеть как это преобразуется в цифровое изображение, есть даже 3D мышка, есть очень старые графические планшеты, настолько, что драйверы шли еще на дискетах, есть варианты для детей (яркие и ударопрочные), есть wacomы самых разных поколений. И в один момент мне стало интересно с чего все начиналось и как развивались идеи цифрового рисунка для обычного пользователя.

Эту заметку я как то публиковал на заброшенном канале, и сегодня решил продублировать для себя. Речь идет об удивительной технологии и что бы ее лучше воспринимать - необходимо увидеть это в работе. К сожалению мне не удалось найти современные записи работы этого устройства, хотя я уверен в одном из многочисленных музеев истории компьютерной техники эта штука есть (обязана быть).

Цифровая копия 16-миллиметрового фильма продолжительностью 15 минут, снятого в 1970 году.

GENESYS An Interactive Computer-Mediated Animation System

В нем демонстрируется новаторская интерактивная система, которая позволила бы художникам, не имеющим предварительной подготовки - создавать анимацию. Система называется GENESYS, и она была создана Роном Бекером (ссылка на сайт Рона) в рамках его докторской диссертации в 1969 году.

Объем информации на википедии об этом ученом - вызывает настоящий трепет

Рон Бекер назван одним из 60 пионеров компьютерной графики по версии ACM SIGGRAPH в 1998 году
ACM SIGGRAPH — это специальная группа по компьютерной графике и интерактивным технологиям Международной ассоциации вычислительной техники, базирующаяся в Нью-Йорке. Основана в 1969 году.

Система которую демонстрируют в ролике, феноменальна по самым разным причинам.

Для ввода данных в основном использовался планшет Rand, прародитель современных графических планшетов.

-2
Первые тачскрины изобрели ещё в шестидесятые годы прошлого века. Первыми заказчиками такой технологии стали военные.
Историю появления RAND Tablet можно прочитать
здесь (копия статьи из Компьютерры с сохраненными иллюстрациями).

Аниматорам, которые были искусны в рисовании, был предоставлен знакомый инструмент - стилус, с помощью которого они могли взаимодействовать с компьютером и иметь возможность делать это, используя уже наработанные навыки рисования.

Это была одна из первых систем, когда-либо применявших дизайн, ориентированный на пользователя, где предполагаемым пользователем был кто-то, кто не только не разбирался в компьютерах, но и пришел из области анимации, которая была настолько далека от инженерии, насколько это вообще возможно.

-3

Интерфейс программного обеспечения GENESYS. Обратите внимание - управляется он так же с помощью планшета.

Примечательно, что полная демонстрация в фильме сделана Линн Смит,
- аниматором, а не Роном или одним из его коллег из Массачусетского технологического института.

-4

Как независимый анимационный режиссер и сценарист, Линн Смит создает новаторские и отмеченные наградами фильмы с 1969 года. Ее работа была отмечена на крупных международных фестивалях (включая премию Genie Award за ее фильм Pearl's Diner), с ретроспективами в Голуэе, Штутгарте, Нью-Йорке и Монреале. За эти годы она использовала широкий спектр техник под камерой, включая пастель, аппликации, краски, мелки и песок.

Линн родилась в 1942 году в Нью-Йорке, где в 1964 году окончила школу изящных искусств Cooper Union по специальности «живопись и скульптура». Получив степени магистра в Гарвардском университете и Висконсинском университете, Линн начала карьеру кинорежиссера в районе Бостона. Фильм Shout It Out Alphabet (1969), снятый Гарвардским университетом, считается классикой детского кино и получил главный приз на Американском кинофестивале в Нью-Йорке в 1970 году.

«Учитель, Лестер укусил меня!» (1974) был удостоен награды «Лучший учебный фильм» в Оттаве в 1976 году.
В 1975 году приглашение на работу в Национальный совет по кинематографии Канады привело Линн в Монреаль. Среди ее работ в NFB:
– 3 антитабачных социальных объявления (1974) (одно из которых, Happy Birthday, получило премию «Лучший информационный фильм» в Анси в 1975 году);
-Говорит ваш музей (1979), (Премия за гуманитарную деятельность и искусство, Анси, 1979; Лучший учебный фильм, Оттава, 1980);
- The Sound Collector (1982) (Лучший детский фильм, Эшпинью, 1983)

Независимо Линн сняла два фильма: Pearl's Diner (1992) и Sandburg's Arithmetic (1995). Каждый из них был показан более чем на 60 фестивалях по всему миру.
Pearl's Diner, показанный на Венецианском кинофестивале 1993 года, получил ряд наград First Prize Awards (Йорктон, 1993, Атланта, 1993, Бирмингем, 1993), а также специальные упоминания (Шанхай, 1992, Сан-Франциско, 1993, Эшпинью, 1993, Black Maria, 1994).
Sandburg's Arithmetic (1995), основанный на поэме Карла Сэндберга «Арифметика», получил награды в Анси, 1995 (специальное упоминание); Бомбей, 1996 (лучший анимационный фильм); Кливленд, 1997 (лучший женский короткометражный фильм); Национальная образовательная медиасеть 1996 (премия «Золотое яблоко»); Колумбус 1996 (первая премия в номинации «Гуманитарные науки» и признание самой инновационной постановкой фестиваля).

В 1995 году Линн была одним из четырех аниматоров, принявших участие в документальном сериале «Animated Women» (продюсером которого выступила Пэтти Уайнэппл, а режиссером — Сибил ДельГаудио (для ITVS — Independent Television Service). Сериал был показан на каналах PBS и BBC.

Линн также преподавала раскадровку для анимации в Университете Конкордия в течение 14 лет и создала ряд анимированных сегментов для телевизионных документальных фильмов для NFB и CBC.

Если кратко - Линн понимала, с чем работает и умела достаточно, а изобретатель понимал в какие руки отдает свое творение.

Мой вызов всем, кого это не впечатлило, заключается в следующем: найдите любую другую демонстрацию высокоинтерактивной компьютерной системы 1970 года выпуска или более ранней, которая делает это - пишет Билл Бакстон, автор канала на котором 12 лет назад он опубликовал это эксклюзивное видео.

Эта система интересна не только потому, что давным-давно она делала многое из того, что сегодня считается само собой разумеющимся.
Видео демонстрирует концепции
перьевых вычислений (не только анимации).
В частности, ключевым понятием GENESYS является "анимация, управляемая изображением". То есть, изображение может быть либо видимым объектом, либо траекторией движения какого-либо графического объекта. И более того, объект мог не только следовать нарисованной от руки траектории движения, но и делать это с той же динамикой, с какой была проведена линия.

Я был очень рад найти видеодемонстрацию этой технологии и оставляю ее здесь. Возможно, кто-то так же прочтет и увидит это впервые.