Найти в Дзене
Жизненные истории

Память не сотрешь_1

Пролог.

Сватки начались неожиданно. До предполагаемых родов чуть больше четырех недель. Живот у Маши был настолько маленьким, что порой, утопая в повседневных заботах, она забывала о своей беременности, и напомнить было некому. Сестра эксплуатировала Машу по полной программе. А сегодня заставила ее таскать в баню дрова.

Очередная партия выпала из ее рук и с грохотом рассыпалась по полу. Маша схватилась за живот, согнулась и медленно, морщась от ноющей боли, присела на высокий порог. Лицо горело от дикого ужаса. Как в тот день, полгода назад, когда пылало здание акушерского пункта.

- Оля! - Взвизгнула Маша.

Тяжелый колун взметнулся в воздух, застыл, а потом с глухим ударом воткнулся в полено. Смахнув со лба струйку пота, сестра с раздражением прокричала в ответ:

- Ну?! Что там у тебя?!

- Я… кажется… рожаю...

Боль парализовала все мышцы. В ушах зазвенело, перед глазами поплыло. Когда Маша очнулась, она обнаружила себя лежащей в доме на кровати. Услышала взволнованные голоса. Один из них, низкий и грубоватый, принадлежал ее старшей сестре:

- И что теперь делать?! - Паниковала Оля, - нужно везти ее в роддом, а муж, как назло, на вахте. Может, кто-то из мужиков отвезет?!

Пожилая акушерка Ангелина Яковлевна осмотрела Машу и отрицательно мотнула головой:

- До города — три с половиной часа. Это опасно. Сами справимся.

Маша промучилась пять. Или шесть. Она потеряла счет времени. За окном сгустились сумерки, а ее малыш никак не хотел появляться на свет.

- Он умирает! Пожалуйста, сделайте что-нибудь! Достаньте его! Тетя Геля! Пожалуйста! - Лихорадочно кричала Маша.

- Тужься! - Жестко приказала старушка, - давай! Или придется резать. Наживую.

Маша мужественно стиснула зубы, напряглась. Из глаз фонтаном брызнули слезы. Разум отключился. Неизвестно сколько времени она провела в забытьи, когда потеряла связь с действительностью. Маша очнулась и услышала сдавленные стоны сестры:

- Он... задохнулся?!

Маша хотела вскочить с кровати, но не смогла. Конечности ее не слушались. Из горла вырвался отчаянный вопль. Нет! Не может быть!

Теряя сознание, Маша проваливалась в черную, бездонную пустоту. Она в последний раз посмотрела на завернутого в пеленки малыша и закатила глаза...

Полночь. На часах ноль-ноль. Телефон звякнул, оповещая о входящем сообщении.

«С днем Рождения, Маша!»

Маше исполнилось шестнадцать лет.

Часть 1.

Пятьдесят семь. Пятьдесят восемь. Пятьдесят девять…. Ровно двенадцать ночи. Маша заранее убавила яркость на экране телефона и перевела его на беззвучный режим. Она смотрела с замиранием сердца. Ждала, когда всплывет сообщение. На экране отображалась привычная заставка. Одна минута первого. Вторая. И тишина. Значит, он узнал. Или забыл про нее. Забыл эту знаменательную дату и свое давнее обещание.

- Маш, - вяло и сонно пробубнил Кирилл. Маша даже вздрогнула от неожиданности, - ты почему не спишь?

- Ты видел который час?

Кирилл приоткрыл две маленькие щелки, мельком посмотрел на экран телефона и зажмурился.

- Поздно уже, Маш. Спи.

- Нет. Ты не понял, - улыбнулась Маша. Ее голова переметнулась на его плечо, - наступил мой день рождения!

- Ты в какое время родилась? - Тихо уточнил Кирилл.

- В одиннадцать дня.

- Вот… в одиннадцать и нужно поздравлять. А сейчас… - Он широко зевнул, - рано еще. Спи. Мне утром рано вставать.

- Обещаешь, что поздравишь меня ровно в одиннадцать?

- Угу.

Первым делом, проводив Кирилла на работу, Маша достала из сумки тест на беременность. В этот раз она не рассказала Кириллу о задержке, не надеясь на положительный результат. И не зря. Тест снова показал одну полоску. Расстроенная Маша отправила его в мусорное ведро.

Кирилл не позвонил ни в одиннадцать, ни в двенадцать. За весь день, проведенный Машей в хлопотах, он ни разу не набрал ее номер. Не вспомнил о своем обещании. Маша радостно вздрагивала при каждом звонке. Хватала телефон, но на экране всплывали другие имена.

Сегодня — ее первый день рождения, который они отметят с Кириллом вдвоем. Маша запланировала праздничный ужин. Кое-какие продукты нужно было докупить.

Маша отправилась в магазин. Погода была мрачной, ветреной, но достаточно теплой. В воздухе витал запах предстоящего ненастья. Нужно было успеть вернуться домой до того, как с затянутого тучами неба хлынут потоки дождя.

Шагая вдоль дороги, Маша заметила шевеление в траве у обочины. Остановилась и подкралась ближе.

Пять маленьких утят, переминаясь с ноги на ногу, прижимаясь друг к другу, несколько раз пытались выбежать на дорогу. Громкий рокот машин заставлял малышей боязливо пятиться назад.

- А вы что тут делаете? - Удивилась Маша, сохраняя безопасную дистанцию. При виде нее утята скучковались и резко рванули вперед, - эй! Стойте!

Машу окатило невидимым жаром. Из-за угла, набирая скорость, выскочил автомобиль. Она едва не угодила под колеса, когда выбежала на дорогу, размахивая руками и крича:

- Остановитесь!

Водителю пришлось притормозить. Из-за руля выставился мужчина средних лет. Он нахмурил брови, но при виде маленьких утят, семенивших на другую сторону дороги, улыбнулся.

- Откуда такое чудо?!

- Там… - Маша махнула рукой на противоположный край дороги, - есть маленькая речушка. Ручей. Скорее всего, они там живут.

- А мать где? Бросила своих детей!

- Почему сразу бросила?! - Густо покраснела Маша, - может… она за едой улетела. А они сбежали…

- Ну да! - Недоверчиво ухмыльнулся водитель, - если уж люди своих детей бросают. Что говорить о животных…

Он снова опустился за руль. А Маша, испытав раздражение и стыд, медленно вернулась к обочине. Сердце замирало от жалости к маленьким и, вполне возможно, брошенным утятам, которые успели пересечь дорогу и нырнуть в кусты.

Маша тихо всхлипнула. С чувством полной обреченности, она достала из сумки телефон и позвонила сестре. Оля до сих пор не объявлялась. Она вспоминала про день рождения младшей сестры в лучшем случае к вечеру, когда падала без сил на кровать. А могла и на следующий день.

- Привет! - Поздоровалась Маша, услышав в трубке запыхавшийся голос, - как дела?

- Маш, у тебя что-то срочное?! - С раздражением ответила Оля, - у меня столько дел! Некогда трындеть.

- Ну… вообще-то… у меня сегодня день рождения…

- Поздравляю, - сухо пробурчала сестра, - а у нас ливень ночью прошел. Огород затопило. Урожай побило. А у Прохоровых…

- Оль, как дела у Илюши? - Перебила ее Маша. Оля фыркнула:

- А что с ним может случиться?! Ты же вчера звонила! Ничего не изменилось. Как был балбесом, таким и остался. Вот отец с вахты вернется, он ему задаст. При нем он шелковый. А меня не слушается…

- Оль, передай Илюше трубку. Я хочу с ним поговорить.

- Знать бы еще, где он целыми днями носится. Не дозовешься. Илюшка! - Громко крикнула сестра, - ты где?! Балбес. Наверное, опять с мальчишками на речку сбежал…

- На речку?! - Ахнула Маша, - он же совсем маленький...

- А я что поделаю?! Дома не запрешь. Он через окно сбегает. Ладно, Маш! Некогда мне языком чесать. Дел по горло.

Настроение окончательно испортилось. Маша вернулась домой, бросила продукты у порога и упала на диван. Она проревела около часа. Затем взяла себя в руки, умылась ледяной водой. Посмотрела на свое отражение, на красные, опухшие от слез глаза.

На протяжении семи лет одно и то же. Маша надеялась, что рядом с Кириллом, этот день станет для нее по-настоящему сказочным, особенным. Она готовилась к предстоящему торжеству. Разработала меню, заставила стол разнообразными угощениями, надела красивое платье….

Бесполезно. Из зеркала на нее смотрели все те же красные, несчастные глаза. Память не сотрешь.

Кирилл попал под ливень. Он вышел из машины дважды. Первый раз, остановившись у цветочного ларька. Второй — когда бежал к подъезду. И все равно успел промокнуть до трусов.

Он переоделся в сухую одежду. Уселся за накрытый стол, разлил по бокалам красное вино и тяжело вздохнул.

- В общем, Маш, - произнес Кирилл начало тоста поникшим, виноватым тоном, - ты — хорошая девушка. Но…

Маша нахмурилась. Ее бокал со стуком приземлился на стол.

- Но?! - Настороженно уточнила она.

- Но нам придется... расстаться. Понимаешь, мы с тобой слишком разные. Я — реалист, а ты…

- А я — фантазерка. Да?! Все ясно. Спасибо за поздравление!

Маша покинула стол, прихватив с собой мобильный. Она успела запереться в ванной прежде, чем Кирилл протиснется в дверной проем. Включила воду и расплакалась. Что за день?! Все не так! Все пошло не по плану.

В дверь тихо постучали. Раздался обеспокоенный голос Кирилла:

- Маш, ты ревешь что ли?! - Он чертыхнулся и горячо признался, - да я просто пошутил! Это розыгрыш. Понимаешь?! Хотел добавить немного юмора. Переборщил.

Маша перекрыла воду, чтобы голос Кирилла звучал отчетливее и громче.

- Понимаешь... - Оправдывался он, - в нашем отделе появился новый сотрудник. Всю неделю меня достает. Подшучивает. Все ржут. А он говорит, что я зануда. Шуток не понимаю. Что со мной можно от скуки подохнуть.

- И ты решил поупражняться на мне, - обиженно всхлипнула Маша, - а если он тебе подраться предложит. Удары тоже на мне отрабатывать будешь?!

- Маш! Ты что такое говоришь?! Открой! У меня для тебя есть подарок…

Маша подумала. Размазала по щекам черные разводы туши. Отперла замок и с тем же обиженным видом уселась обратно на крышку унитаза. Кирилл, обрадовавшись, протиснулся в ванную и опустился на колени.

- Вот. Держи! - Он протянул ей коробочку, - это тебе. С днем рождения, Маша!

- Спасибо.

Она улыбнулась. Повертела коробочку в руках и с любопытством заглянула внутрь. Вместо ожидаемого золотого колечка, Маша обнаружила нечто нелепое и странное, сделанное наспех. Подобие кольца, скрученное из грубой алюминиевой проволоки.

- Это… что?! - Протянула Маша, растеряно хлопая глазами, - снова розыгрыш?!

Кирилл расхохотался, откинувшись назад. Карие глаза заблестели от смеха и веселья. Даже угрюмое лицо Маши не омрачило настроение Кирилла.

Успокоившись, он достал из кармана брюк настоящее золотое кольцо.

- Маш, давай… подадим заявление в Загс?! - Предложил Кирилл, - распишемся в самое ближайшее время. Согласна?

- Почему в ближайшее? - Маша настороженно смотрела на кольцо.

- Потому что я хочу, чтобы ты стала моей женой.

Маша бросила грустный взгляд на телефон. Это ее шанс начать новую, счастливую жизнь. Стереть из памяти прошлые ошибки. Обзавестись крепкой, дружной семьей, родить ребенка…

Она протянула руку, позволяя Кириллу надеть на ее палец кольцо, и кивнула:

- Я согласна...

Продолжение➡️

Еще много интересных рассказов на этом канале