Найти в Дзене
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Переосмысление отработанных масел: Западный переход к производству смазочных материалов из вторсырья.

Картинка 1. Переосмысление отработанных масел
Картинка 1. Переосмысление отработанных масел

В новом тренде устойчивого развития, компании на Западе осваивают технологии превращения использованных смазочных материалов в высококачественные новые продукты. Из отработанных масел извлекается основа для следующего поколения смазок, которые, с добавлением новых присадок и загустителей, обещают не только восстановленное качество, но и премиальные характеристики. Мы объясняем принципы этого метода, который обходится без использования свежей нефти.

Экологический подход к ресурсам: вторичное применение становится нормой во многих отраслях, и теперь это направление охватывает и автомобильные масла. Примером служит компания Infenium, один из четырех крупнейших производителей присадок для моторных масел, которая использует старые смазочные материалы для создания новых, качественных продуктов.

Восстановление и повторное использование моторного масла: модель устойчивого развития в действии. По завершении эксплуатации, использованное моторное масло собирается и отправляется на перерабатывающие заводы, где оно преобразуется в базовое масло для нового производства. Это базовое масло затем служит основой для создания свежих моторных масел, которые, в свою очередь, могут быть снова собраны для очистки и повторного использования.

Картинка 2. CONDOR OIL
Картинка 2. CONDOR OIL

Эксперты из Infenium подчеркивают несколько ключевых преимуществ этого подхода по сравнению с традиционным способом получения базового масла из нефти:

  1. Не требуется использование сырой нефти, что исключает необходимость её добычи или покупки.
  2. Снижение энергопотребления: согласно Американскому институту нефти (API), производство базового масла из отработанного требует на 50-80% меньше энергии, чем переработка сырой нефти.
  3. Уменьшение углеродного следа: масла, полученные методом повторной очистки, имеют на 50-90% меньший углеродный след по сравнению с маслами из сырой нефти.
  4. Решение проблемы утилизации: массовый сбор использованного масла помогает избежать проблем с его утилизацией.
  5. Повышенная эффективность производства: выход базового масла из переработанного материала значительно выше, чем при первичной переработке нефти.

Переработка моторного масла: качество и вызовы. Несмотря на сомнения, сырьё, полученное после вторичной очистки, может соответствовать даже самым высоким стандартам — доходя до уровня IV группы базовых масел (PAO).

Картинка 3. Картинка из бесплатных фотостоков
Картинка 3. Картинка из бесплатных фотостоков

Тем не менее, перед методом вторичной переработки стоят определённые препятствия. Например, пока не существует чёткой системы для централизованного сбора использованных масел компании, что требует разработки специализированной инфраструктуры и логистики, а также государственного регулирования. Эти вопросы нуждаются в детальной проработке и влекут за собой значительные затраты.

Работа в этом направлении будет продолжаться на протяжении многих лет. Однако инициаторы проекта остаются оптимистичными, и у этого есть основания: в странах, где уже начато массовое производство масел из отработанного сырья, такая стратегия получила государственную поддержку, а разработками занимаются признанные лидеры отрасли.

Таким образом, масла из переработанного сырья имеют все шансы на успех. Как вы думаете, сможет ли такой подход прижиться в России? И рассмотрели бы вы возможность использования масла, произведённого из вторсырья, для вашего автомобиля?

Моторные масла: https://www.компания-кондор.рф/masla/

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂

Читайте также:

1.

2.

3.

4.

5.