Найти тему
Заметки о культуре

Дивертисмент 25.06 | Много интересного в Большом

Прекрасное первой действие с «Кармен-сюитой» закончилось и во втором зрителю представили дивертисмент. По наполнению он был весьма неплох, было много того, за чем хочется понаблюдать. Однако были и разочарования, которые оставили неприятное послевкусие.

Общий поклон. Как каждая пара по-разному его делает...
Общий поклон. Как каждая пара по-разному его делает...

Па де де из балета «Раймонда». Таисия Коновалова. Клим Ефимов.

Прекрасная музыка па де де, где в самом начале восходящая мелодия фагота красиво вторит основной, словно вдалеке раздаётся прекрасный звук. К сожалению, картина несколько превращается в обычную, когда артисты начинают движение. Клим Ефимов, которого я очень ценю, как танцовщика, хоть и сделал всё чисто и хорошо, но был уж очень серьёзным. Прекрасные были пируэты, прыжки (хотя жете могли быть и более размашистыми), отлично держал поддержки и смотрелся уверенно. Однако мне было мало образа персонажа. Красивая улыбка, небольшой блеск в глазах, но на этом всё. Да, наверное, сложно представить весь образ в одном только па де де в отрыве от спектакля, но ведь у буквально следующей пары это получилось! Таисия Коновалова выглядела уж слишком меланхоличной. При первом соло хотелось бы видеть шаги меньше, а в поддержках, чтобы крутка была более самостоятельной (Климу Ефимову пришлось докручивать её интенсивно). В остальном же это смотрелось неплохо, но без замирания сердца и мурашек.

Кстати тут хочу отметить то, как интересно Павел Сорокин снимает оркестр. Он делает несколько оборотов запястьем, что выглядит очень аккуратно и необычно. :)

Раймонда — Таисия Коновалова, Жан де Бриен — Клим Ефимов.
Раймонда — Таисия Коновалова, Жан де Бриен — Клим Ефимов.

Па де де из балета «Пламя Парижа». Ульяна Мокшева. Алексей Путинцев.

Это был взрыв эмоций! Как только закончилось первое соло Алексея Путинцева, то зал взорвался овациями. Однако начать надо с того, как хорошо и гармонично вместе смотрятся Ульяна Мокшева и Алексей Путинцев. Красивые совместные жете, стремительные поддержки и жизнь в каждом движении! У Ульяны Мокшевой были прекрасные фуэте, по линеечке вперёд. Диагонали с движениями чётко в акцент. А у Алексея Путинцева просто невероятная высота прыжка и запас в оборотах ещё остаётся! На прыжках кажется, что ноги — будто пружины, настолько легко он поднимался в воздух. Отдельное спасибо артистам за образы, ведь на всех поклонах и уходах со сцены они держались персонажей. Это были руки наверх и гордо поднятые вверх головы. В каждом жесте было пламя! Вот тут кто-то выложил фрагменты, настоятельно рекомендую ознакомиться.

Жанна — Ульяна Мокшева, Филипп — Алексей Путинцев.
Жанна — Ульяна Мокшева, Филипп — Алексей Путинцев.

Танго на музыку Виктора Осадчего. Кристина Кретова. Игорь Цвирко.

Это была любовь к музыкальному сопровождению с первой же ноты. Невероятная по красоте мелодия, которая сочетает в себе страсть и щемящее чувство боли. Партия фортепиано была исполнена Анной Гришиной, а вот прекрасное соло флейты было сыграно Станиславом Ярошевским. Будучи флейтисткой, я очень люблю необычные звучания инструмента, а в этом танго сочетается всё: мелодия фортепиано, аккорды струнных и шептание флейты. Это не звук, а именно обилие воздуха при игре, которое создаёт шёпот и шипение флейты. Однозначно советую к прослушиванию не только танго, но и другие работы Виктора Осадчего. Для себя я открыла нового композитора, который создаёт шикарную музыку.

Что касается самого танго, то выглядело это точно также как и музыка: невероятно притягательно и красиво. Танго на пуантах смотрится в принципе красиво, а с поддержками и прыжками это не просто танец или история двух людей, это история душ, которые переплетаются друг с другом. Кристина Кретова и Игорь Цвирко были буквально продолжением друг друга в каждом движении, сплетаясь воедино. Наверное, их искренняя страсть, как пары, способствует созданию неповторимого образа. Устойчивые приземления после прыжков и поддержки, в которые Кристина Кретова легко и смело падает, не боясь ничего. Красота и таинство настоящей любви.

Танго. Кристина Кретова и Игорь Цвирко.
Танго. Кристина Кретова и Игорь Цвирко.

Па де де из балета «Лебединое озеро». Ева Сергеенкова. Артём Овчаренко.

После двух пар, которые украли моё сердце и покорили своими танцами и образами, это было настоящим разочарованием. Па де де, которое многие знают и по музыке, и по рисунку танца оказалось совсем блеклым. Артём Овчаренко был больше сосредоточен на технической части поддержек и крайне серьёзно смотрел на партнёршу. Никакого образа Зигфрида естественно в этом не было. Хотелось бы больше эмоций от него, контакта с Евой Сергеенковой не только на физическом уровне, но и на эмоциональном, чтобы это было па де де, а не просто связка-дуэт. В своих диагоналях Артём Овчаренко показал не Зигфрида, а самого себя. На сцене не было принца, был только премьер. Не было широких жестов, которые заполнили бы сцену, высота прыжка была не очень уж и большой, а самолюбования было настолько много, что стало как-то не очень приятно. При этом были какие-то деревянные немного руки, а одна из поддержек показалась какой-то скомканной. Зал соответствующее не очень уж и сильно поддержал танцовщика. Ева Сергеенкова смотрелась чуть лучше, но мне было мало остроты Одиллии. Лебединые руки были, но при этом не было резкости героини. Плюс, в оркестре трубы чуть не убежали вперёд, как мне показалось. В любом случае это было прямо на самой грани возможностей, отчего было ощущение, что сейчас в принципе разлетится оркестр. От па де де осталось ощущение какой-то халтуры без образов и в принципе средненького уровня.

Одиллия — Ева Сергеенкова, Зигфрид — Артём Овчаренко.
Одиллия — Ева Сергеенкова, Зигфрид — Артём Овчаренко.

Па де де из балета «Талисман». Анна Никулина. Егор Геращенко.

Знаменитое конкурсное па де де, которое не оставит равнодушным никого. Сейчас скажу одно из самых очевидных сравнений: Анна Никулина была настолько тонкой и звонкой в этот вечер, что на сцене казалось настоящей нимфой (хотя по сюжету балета она, если я правильно интерпретировала па де де, Богиня). У Анны Никулиной было просто фантастическое выступление, мило провожала ногу взглядом вверх. Весь образ был юным и артистка казалась студенткой в этой живости образа, так как в основном только у выпускников можно встретить эти эмоции счастья, таинства и ожидания нового. Плюс, её фуэте оказались лучшими в этот вечер, на мой взгляд: чётко и с прекрасной круткой. После её выхода на контрасте ещё удивительнее смотрелся Егор Геращенко. Высота прыжка была не меньше, чем у Алексея Путинцева, а все жесты были сделаны с размахом. В поддержках оба смотрелись прекрасно. Егор Геращенко легко поднимал Анну Никулину, словно она просто ничего не весит. У обоих артистов были красиво вытянуты пальцы, а на лицах были широкие улыбки, которые передались и зрителю.

Нирити — Анна Никулина, Нуреддин — Егор Геращенко.
Нирити — Анна Никулина, Нуреддин — Егор Геращенко.

Соната на музыку Сергея Рахманинова. Евгения Образцова. Семён Чудин.

Эта соната для виолончели и фортепиано является одним из моих любимых произведений Рахманинова. С первой ноты просыпается этот трепет от музыки, а на протяжении всего произведения эмоции меняются от приятного до действительного будоражащего волнения. Виолончель и фортепиано были чудесными по звуку и фразировке. К сожалению, танцем я не прониклась, поскольку музыка оказалась сильнее движений и эмоций танцовщиков. Евгения Образцова конечно изящна и её движения выглядят очень лёгкими, но на эмоциональном уровне я не смогла погрузиться в её танец. Семён Чудин составил ей прекрасную пару в этом рисунке движений. Просто у меня не сошлось это с музыкой, хотелось чего-то другого и это ощущение меня не покидало. Особенно обидно, что кульминация в музыке не имела никаких кульминационных движений. По итогу движения отдельно, музыка отдельно, а рубашка Семёна Чудина как-то не соотносится по цвету с костюмом Евгении Образцовой.

Соната. Евгения Образцова. Семён Чудин.
Соната. Евгения Образцова. Семён Чудин.

Па де де из балета «Корсар». Арина Денисова. Ратмир Джумалиев.

Удивительно прекрасное и волшебное соло на арфе в исполнении Аллы Королёвой. Звук разливался по залу и создал по-настоящему сказочную картину танца. По началу у Арины Денисовой были несколько "прыгающие" движения, а Ратмир Джумалиев был очень сосредоточен на поддержках (не отрывал взгляд от рук своих и выглядел чуть испуганным). Однако в момент сольных партий артисты смогли раскрыться. Ратмир Джумалиев показал очень уж красивые по линям жете и плавные, словно кошачьи, движения с внутренней силой. Да, он сел на бок немного в последней диагонали, но это не испортило впечатление, поскольку образ танцовщик сохранил. У Арины Денисовой все движения сольные прекрасно совпадали с музыкой. Особенно волшебными казались совпадения с колокольчиками в оркестре. Фуэте конечно были не сильно энергичными, но весьма неплохими. После номера осталось приятное послевкусие, так как общая картина была действительно чудесной и запоминающейся в хорошем ключе.

Медора — Арина Денисова, Конрад (корсар) — Ратмир Джумалиев.
Медора — Арина Денисова, Конрад (корсар) — Ратмир Джумалиев.

Pas de six из балета «Маркитантка». Мария Кошкарёва. Дмитрий Смилевски.

Не скажу, что я прямо в восторге от pas de six. Нет, конечно исполнение было прекрасным, просто сам танец какой-то скучноватый, на мой взгляд. Тут даже задумалась о том, что, наверное, по этой причине балет об очередных приключениях влюблённых канул в Лету. Солисты выглядели чудесно и старались сделать номер на высоком уровне, но отсутствие декораций и сюжета вокруг несколько сбивают восторг. Мария Кошкарёва показала острые и игривые движения торговки. Прыжок показался несколько низкий, но по эмоциям было правда чудесно. Дмитрий Смилевски был прекрасен. Зацепили меня его воздушные руки и то, как он поворачивал голову в зал при приземлении на колено. Сложилось ощущение, что этот взгляд настолько пронзительный, что его можно чуть ли не ощутить. Все диагонали мне безумно понравились и я почувствовала огорчение от того, что нигде в главных партиях вживую пока не видела его. В следующем сезоне это точно надо будет исправлять!

Мария Кошкарёва. Дмитрий Смилевски.
Мария Кошкарёва. Дмитрий Смилевски.

В целом дивертисмент был чудесным, так как многое для себя подчерпнула, многих танцовщиков открыла для себя заново. Часть номеров даже хочется пересмотреть, так как это было просто шикарно. Оркестр был невероятен, во многих солистов я влюбилась. Отдельное спасибо случаю за то, что соло на виолончели было за Борисом Лифановским. Я в восторге от звука и от того, что смогла послушать наконец-то этого музыканта вживую. По общим впечатлениям весь вечер оставил много положительных эмоций, что не может не радовать в конце сезона.

P.S. На поклонах было очень интересно наблюдать за тем, как каждая из танцовщиц кланяется. Уникальность не только образа, но и внутреннего мира получается. А по аплодисментам зала можно было определить лучшие дуэты за этот день и с выбором зрителей я абсолютно согласна.

Поклоны с дирижёром.
Поклоны с дирижёром.