Дорогие друзья, любимые и уважаемые читатели, эта история начала писаться совершенно неожиданно для автора. Автор не планировала начинать нового, пока не завершится предыдущая история , но похоже эти фантазии уже давно живут своей жизнью, и сами себя регулируют. Пока не знаю, что это получится.
Длинный рассказ, короткая повесть или что-то более масштабное. Почитаем, попишем, увидим.
Итак, новые приключения ждут нас!
*****************************
Слай бездумно смотрел в кружку с квасом. Вот уже второй год он бродит по дорогам, перебиваясь случайными заработками. Просто, без цели. Лишь бы подальше от родной Каперны. Александр Грин не знал, да может быть, ему это было просто не интересно, что, когда счастливые Грей, Ассоль и её Лонгрен навсегда покинули этот негостеприимный край, жители Каперны быстро пришли в себя.
Смыв потрясение в тавернах.
И очень скоро все решили, что Грей взял Ассоль в служанки на корабле, а Лонгрена простым матросом. Они передавали друг другу эту версию с упорством и настойчивостью. Мерзко хихикая при этом. И скоро сами в этом убедились.
Скаю было настолько всё это противно, что он просто не выдержал.
Нет, он не отправился вдогонку за кораблем с волшебными парусами. И не пытался никого переубедить, зная, что это бесполезно. Они всё равно будут верить в то, во что им нравится верить. Но и жить среди них он больше просто не мог.
Как-то ранним утром, прихватив тощий узелок с ковригой хлеба, куском сала, сменной одежкой, и несколькими монетками, заработанными им на разгрузке, парень вышел за дверь ещё крепко спящего дома. И растворился в паутине дорог.
За мать и отца он не переживал. С ними остались братья и сестры. Верившие, как и родители, в то, что корабль с Алыми парусами может идти под командой грязных мыслей. Им было приятно так думать. Всегда.
За это время Слай научился многому.
Он помогал плотнику. Как-то полтора месяца подсоблял кузнецу. Иногда вскапывал чьи-то огороды.
И с грустью убеждался, что жители большого мира мало чем отличаются от его земляков.
Он как-то раз за ужином попытался рассказать чудесную историю в той, что получила то, во что верила. Но…ему сказали спасибо за красивую сказку. И посмеиваясь, отправились спать.
Больше он не пытался никому, ничего, никогда рассказывать.
Боялся, что если его продолжат высмеивать, он и сам забудет это волшебство волн, под звуки музыки отражающих цвет парусов.
Сейчас он не знал, куда ему идти дальше. Дорог было много. Но могла ли хоть одна из них привести его туда, куда звал смутный голос мечты? Он не знал.
- Эй, парень! – окликнули его от порога, - если хочешь заработать пару монет, помоги-ка мне.
Слай обернулся на голос. Кроме него сейчас в таверне не было посетителей, значит, это зовут его.
В дверном проеме стоял кучер. Это было видно по его одежде и хлысту в руках.
- Колесо у кареты свалилось. Одному мне не осилить. А до кузни ещё пара верст. Надо как-то нацепить это вредное изделие на место!
Рядом с крыльцом таверны стояла карета.
Хозяин попытался зазвать её пассажиров на угощение, подобострастно кланяясь.
Но голос, нежный, но твердый, отказался. Вежливо. Но так что стало понятно, что решение твердое.
Хозяин досадливо хмыкнул, поняв, что здесь ему ничего не светит, и ушел внутрь своего заведения.
Вдвоем, Слай и кучер, кое-как справились с задачей.
Из кареты выглянула пассажирка, и благодарно улыбаясь, дала парню даже не две, целых пять монет.
Что его толкнуло тогда взмолиться, Слай и сам не понял. То ли приветливое лицо. То ли то, что он на самом деле не знал, что делать дальше.
Но он, почти падая на колени, кучер удержал, укоризненно покачав головой, начал просить взять его с собой.
- Я сильный и крепкий! Я могу помочь! И многое умею. А если чего-то не умею, то быстро учусь! Пожалуйста, возьмите меня с собой! Я пригожусь!
Его лицо выражало такую надежду на грани отчаяния, что пассажирка не смогла сразу отказать, и, кивнув, скрылась за занавесками кареты.
Внутри посовещались. Потом та, что расплачивалась со Скаем, выглянула в окошко:
- Хорошо, - сказала она, - мы возьмем тебя. Матушка говорит, что нашему леснику как раз нужна помощь. Если ты согласен на такую работу, мы возьмем тебя.
Слай был не просто согласен. Он был очень, очень рад!
По натуре совсем не бродяга, он уже немного устал от бесконечных дорог, и был бы рад осесть на месте. Хотя бы на время.
А что там дальше, время покажет. К тому же, впереди были осень с зимой. А он уже убедился, что в такие слякотно холодные времена, найти работу, даже временную, намного сложнее.
Колеса весело подпрыгивали на камнях. Кучер опасливо наклонялся, проверяя, не пытается ли вредина снова спрыгнуть с оси.
А счастливый Слай, примостившись на запятках, ехал в новую жизнь. Или просто к новому её этапу. Такие тонкости пока ещё не интересовали парня.
Карета въехала в ворота богатого поместья. Радостно засуетись слуги, то, что хозяек, а их было двое в карете, здесь любят, было понятно сразу.
Слая отправили ужинать вместе со всем персоналом. Но перед тем молодая хозяйка, задумчиво глядя на парня, предупредила, что лесник у них с норовом, и если вдруг они со Слаем не договорятся, придется подумать о других вариантах.
Засыпая в эту ночь на простенькой, но чистой и мягкой постели, Слай думал, что всё- таки бывают хорошие люди. И может быть, это и есть то самое чудо.
Представить себе, что кто-то в его родном городке вот так вот просто взял кого-то к себе в дом, было не просто сложно, а совершенно невозможно!
Утро выкинуло его из постели со скоростью мягкого пинка.
Чему немало способствовала бородатая, заросшая до глаз физиономия, склонившегося над головой Слая лесника.
Продолжение здесь