Найти тему
Учитель в бизнесе

Трудовая бригада

Чем я активно занималась весь этот месяц? Трудилась на приусадебном участке школы. И тут вот надо было бы начать писать что-то типа "закабалили, ироды", "совсем житья не дают", "учителей заставляют в земле копаться" и прочие лозунги. Но в эту всю катавасию вписалась я сама и вполне официально. Ибо альтернативы было две: либо я по жаре везу в город детей в разные школы на экзамены электричками, автобусами или пешком (чего я категорически против, и писала об этом в самом начале ведения блога), либо я придумываю себе другое важное занятие.

И тут есть два важных занятия. Или сидеть в школе за компьютером, составлять тесты электронные по программам, по которым предстоит работать (но частично они у меня уже есть на сайте ТестПада), и сидеть в холодной школе с настежь открытыми окнами, чтобы согреться. (А школа у нас холодная потому, что добротная. Её строили в послевоенные годы стенами толщиной в 70 см наверное). А тут ещё в этом году у нас впервые с 1992 года решили провести полную замену отопления, уже вырезали все трубы, сейчас красят новые. Пылища, грязища, рабочее место укрыто целлофаном и обесточено. Ну не сидеть же во всём этом?

И вот есть второе важное занятие: пришкольный двор, пришкольная территория. Благо у нас она большая, две площадки для различных занятий, около семи мест с клумбами, небольшой лес, куча бордюров и асфальтовых дорожек, кругом деревья с листвой и ветками, а ещё - учитель по биологии выращивает с детьми бархатцы - и целый коридор окон уставленных ящиками с цветами под посадку. Вот этим вторым важным занятием я и решила заниматься. А тут ещё и город в рамках государственной программы выделяет рабочие места для подростков: у учащихся есть возможность трудоустроиться в школу на месяц и выполнять различные задания по благоустройству школы и территории. Вот я и с ними и на грядках организую рабочий процесс на местах.

В этом году набрали около 15 человек в трудовую бригаду. И помощь ребят как раз была неоценима - подготовить помещения для демонтажа батарей, высадить уже наконец все цветущие бархатцы, прополоть клумбы от сорняка, освободить от сорняка бордюры и дорожки, прорядить лес от низкорастущего кустарника, разобраться с сухими деревьями, возить тележки с травой, мясти, грясти, поливать и всё в таком духе. И это не только физический труд и развитие навыков работы в огороде, но и пополнение знаний на практике. Спрашиваю одного:

- Что это такое?

- Я не знаю!

- Как ты не знаешь? Это же биология! Это дерево будущее, дуб. Вот осина. Вот липа.

А это, на минуточку 8 класс! Подросткам около 15 лет.

-А дома ты огородом не занимаешься? Траву, сорняки, побеги деревьев не убираете?

-Ну мама говорит, что делать, я и делаю...

Мальчики с удовольствием делают сильную физическую работу. Вчера отправила их мести дорожки, грести граблями и возить тачки с травой. А дорожек у нас много. И вот они с этими мётлами истосковались все - единственная радость у них была прокатиться на тачке под мои вопли "Не ломаем инвентарь!" А вот сегодня мы пошли в лес и самые неуёмные нашли себя в лесу. Ветки, деревья, пилы и топоры. Такого увлечения и такой тишины я не помню ни в один из дней.

- Ой! Катерина Паллна! Пила в дереве застряла!

- Как застряла? Раскачивай и вытаскивай, вот она уже нормально идёт. Качай, качай вверх вниз, сейчас вытащишь.

- А как дальше-то пилить? Она опять застрянет, я уже до середины пропилил.

- Переверни, да с другого края пили. Вот так. - Разворачиваю пилу на 180 градусов и прикладываю к противоположной стороны бревна.

- А что так можно было?

Девочки любят цветы и поговорить. Развитие мелкой моторики в виде прополки сорняков воспринимают спокойнее, чем мальчики. Спрятались в клумбы, болтают и траву щиплют, но как только в разговор вступает мальчик, то замирает, как вкопанный, и смотрит, кто ему и что говорит, внимательно так смотрит, изучает, на метлу опирается. Работа прекращается тут же. Говорю: "Работаем, развиваемся, учимся, как Юлий Цезарь, делать несколько дел одновременно. Можно болтать работая... в процессе так сказать. "

На следующей неделе трудовая бригада уходит в отпуск и я тоже. И к августу месяцу зарастёт наш садик со всеми нашими дорожками и клумбами до следующего июня месяца. Как вы относитесь к трудоустройству школьников? Как думаете, хорошо было бы мы вернуть в школу ещё и практику на август-сентябрь? Чтобы труды школьников не пропадали зря и было видно 1 сентября красивое благоустройство? Или в август месяц тоже стоит набирать трудовую бригаду (но тогда уже без меня, ибо я в отпуске:)?

Обстановка в округе, майская зелень
Обстановка в округе, майская зелень

P.S. Откуда я знаю, что в школе с 1992 года не делали отопления? Это потому, что в 1992 году я пришла сюда учиться и до сих пор периодически уже подрабатываю тут по мере надобности. Так вот, на моей памяти - это первая такая глобальная замена труб. А уж сколько лет до этого школа стояла с этими чугунными батареями - одному Богу известно и владельцам школьных тех-документов. Наверное и маменька моя училась в этой школе с этими же батареями...