Найти в Дзене

Сыночка. Часть 12

Венера даже не стала переодеваться, собирать вещи, хотя и не собиралась оставлять здесь ни единой своей побрякушки. Успеется! Сейчас хотелось скорее выйти на воздух! Она задыхалась то ли от собственного гнева, то ли оттого, что её все, по сути, предали. «Тоже мне семья!» – пыхтела она про себя, надевая на ноги изящные туфли-лодочки с бантом на низком каблуке и открытой пяткой. Недавнее приобретение. И тут же в голове мелькнула мысль, что теперь об обновлении гардероба каждый сезон придётся забыть. Но она отмахнулась от неё, как от навязчивой мухи.

По привычке бросив взгляд в зеркало, чтобы оценить, достаточно ли она хорошо, Венера поняла, что находится в прихожей одна. Без сына.

- Игорь! – требовательно крикнула она.

Тот замешкался, но всё же вышел.

- Ты ещё не собрался? Нам пора.

Игорь не сделал ни одной попытки взять что-то из своих вещей, например, рюкзак и телефон, и начать одеваться. Он мялся, переступал с ноги на ногу, старательно избегал встречаться с матерью взглядом.

- Ты оглох?! – сегодня у Венеры не хватало терпения даже на любимого сына.

- Я не пойду, – тихо произнёс Игорь. – Мам! Ну вот куда ты собралась? Где ты жить будешь? А главное, на что ты жить собралась?

- То есть, ты хочешь остаться с отцом? – Венера подумала, что её сердце сейчас разорвётся на тысячи мелких кусочков! Особенно от слов сына: ты… ты… ты… Ты, а не мы. Он всё решил. Не думая, сделал выбор в пользу отца.

- Ну… это же мой дом… как сказать… наверное… Куда идти-то?.. – забормотал сын, ещё старательнее пряча глаза. А Венера лишь явственно скрипнула зубами, схватила сумку, запихнула в неё конверт с деньгами и вылетела из дома. Это было невыносимо! Неоправданно жестоко! От мужа можно было ждать чего угодно, он же всего лишь муж, но сын – это же часть её самой!

Он обязан быть на её стороне. Обязан в любой ситуации выбирать мать! Всю жизнь он должен быть обязан женщине, которая его родила!

Венера бежала по ступенькам, совсем забыв, что предпочитала ходить неспешно, с высоко поднятой головой. Она ценила в этой жизни изящество и красоту, как главные женские козыри. В конце концов, молоденькая девочка со смазливым личиком мужчину будет привлекать недолго, а вот изящная, красивая и умная женщина сможет зацепить надолго.

Впервые за всю свою жизнь, Венере было не до красоты и манер. Она скакала по ступенькам так, как делала это в детстве: последние 2-3 ступеньки просто перепрыгивала. И всё ради того, чтобы скорее оказаться на свежем воздухе.

Вылетев из подъезда, Венера на секунду остановилась. О свежем воздухе не могло идти и речи! И вроде жара уже немного спала, обещали прохладную погоду с дождями, почему именно сейчас печёт солнце, когда так не хватает свежести? Воздух был душным, липким, обволакивающим, и вдыхать его было не так приятно. А хотелось хоть какого-нибудь ветерочка, способного остудить и голову, и сердце. Хотя бы одно лёгкое прохладное дуновение!

Внезапно Венера осознала, что те, кто ещё недавно называл себя её семьёй, могут смотреть на неё, застывшую у входа в подъезд, из окна. И она даже явственно ощутила их взгляды на своей спине. Ей хотелось посмотреть и убедиться, что она права, но Венера сдержалась. Кто-то добивается небывалых высот в учёбе, кто-то в карьере, кто-то блещет талантами, а у неё лучше всего получается сдерживаться.

Гордо расправив плечи, Венера, как могла неспешно, отправилась к выходу со двора. Она не знала, куда идти, а потому свернула на небольшую аллею, начинающуюся от соседнего дома, а разделяющую две части улицы.

Ей повезло: несмотря на выходной день и увеличившееся количество гуляющих, она нашла в тени незанятую скамеечку, села и, наконец, смогла начать думать обо всём случившемся. В голову лез только Игорь, а остальные как-то померкли.

Сын. Единственное и главное достижение в её жизни!

Как он мог остаться с отцом? Как он мог не поддержать человека, который всегда его поддерживал?! К кому бежал Игорь, когда ему нужна была помощь? И даже если эта помощь нужна была ему от отца, он всё равно бежал к ней, к матери! А теперь? Как он будет с ним жить, если не умеет диалог построить?

А Никита, Никита тоже хорош! У неё за спиной сговориться с Наташей? Разрешить той взять от неё деньги? Бред, бред, бред! Разве не он недавно требовал от Игоря решить вопрос? Разве не он не хотел погружаться в эту проблему? Так что случилось? Почему незнакомая девчонка, к которой он сам относился с презрением, вдруг добилась его расположения?

И родители… Тоже хороши! Почувствовали, что трещина в семье дочери образовалась, и они ужиками протиснулись в неё.

Венера почувствовала, что глаза защипало от злых слёз, и быстро достала из сумки большие тёмные очки. Она не собиралась терять лицо даже здесь, среди редких незнакомых людей, случайных прохожих.

Вместе со слезами на глазах, в сердце появилась такая тоска… Венера не общалась с родителями не потому, что на них обиделась. А потому что они были правы в том, что жить с нелюбимым мужчиной ей будет тяжело. И потому что они сами прожили всю жизнь в любви, гармонии и взаимопонимании, но были бедными. Без амбиций. А ей хотелось всего и сразу! Она хорошо помнила изобилие девяностых. Столько всего можно было купить! Но только тем, у кого были деньги.

Разве это плохо, хотеть жить обеспеченной жизнью? Да, Никита не бизнесмен и не возглавляет список Форбс, но он зарабатывает очень хорошие деньги. Венера ни разу не чувствовала себя притеснённой в средствах с тех пор, как вышла замуж. И она не позволяла себе жалеть о том выборе, который сделала.

- Венера, ту купила новые колготки? Я тебе старые заштопала аккуратненько. Вот, смотри! И не видно ничего.

- Зачем тебе третья юбка? Опять всю стипендию на неё спустила!

- Может, на работу устроишься? Нам с папой не так уж легко… А если бы тоже работала, то и жить бы мы стали лучше.

Это Венера слышала от мамы много раз, но в памяти до сих пор чётко отпечатались только зашитые на месте большого пальца капроновые колготки. Почему-то именно они стали для неё символом бедности.

Никита тоже не был подарком. Установил свои правила, как например, никогда не устраивать скандалы. Не повышать голос, когда он дома. И чтобы в квартире была всегда чистота. Особенно на кухне.

Венера эти правила приняла и разводиться из-за замашек мужа не собиралась. Конечно, можно было найти мужчину более обеспеченного и менее требовательного, но она понимала, что возможен и другой вариант: вообще не найти себе обеспеченного мужа.

Она умела любить и видела пример любви родителей перед глазами всю свою жизнь. А ещё она видела, что любовь ничего не приносит. Ни денег, ни вкусной еды, ни красивой одежды. А ей всего этого хотелось. Венера не считала себя алчной. В любви к деньгам она никогда не видела ничего предосудительного. И семейная жизнь у неё построена на вполне честном бартере: Никита её любит и содержит, а она украшает его жизнь. Правда, сам Никита ничего об условиях этой сделки не знал.

Женщина провела рукой под очками, смахивая слезу, которую всё же не удалось сдержать. Чтобы не разреветься окончательно, она вспомнила картину, как пришла домой, а на её месте сидит эта нахалка. Спелась у неё за спиной с её мужем! «И чего они хотели добиться? – подумала вдруг Венера, резко приходя в себя. – Ну хорошо, Никита позволил Наташе взять денег. И что? Зачем она пришла? Позлорадствовать? Или они свадьбу Игоря там уже обсуждают? Пусть! Пусть увидит, каково это — остаться в одиночестве! Пусть почувствует, как трудно, когда рядом нет поддержки от мамы!»

Венера замерла. Мелькнула мысль, что Никита знает её достаточно хорошо. Вдруг он изначально надеялся, что Венера психанёт и, таким образом, просто вынудил её уйти из дома?

«Ладно, прежде всего мне нужно успокоиться, а уже потом думать обо всём случившимся», – твёрдо решила женщина и достала телефон. Ей хотелось оказаться в каком-нибудь спокойном месте, с бокалом вина. Высказаться, и чтобы её выслушали. Как хорошо, что есть подруги! Вот у кого Венера решила попросить помощи и поддержки.

Она набрала номер Светы.

- Алло, Венерка, у тебя что-то срочное? – раздался в трубке слегка запыхавшийся голос.

- Да. Хотела спросить: можно пожить у тебя несколько дней?

- Пожить? – удивилась Света. – А ты что, со своим Никитой поругалась?

- Можно и так сказать. Ну так как?

Света замялась:

- Мы это… сейчас на дачу уезжаем… А у нас там места – кот наплакал, знаешь же. Всего две комнатки, и те крошечные.

- А в квартире у тебя могу пожить? Раз вас не будет, она свободна?

- Так в том-то и дело… Мы потому на дачу и едем, что у нас ремонт в квартире будут делать… Так что прости, ничем помочь не могу. У меня здесь недалеко гостиница есть…

- Ладно, спасибо, – разочарованно перебила её Венера. Она до сего момента была уверена, что случись с ней такая ситуация, то Света её обязательно бы приютила. Гостиница! Если бы она хотела тратить на это деньги! – Не отвлекаю больше.

- Ты звони, если что, ладно? – обрадованно протараторила Света и бросила трубку, не дождавшись ответа.

«Ладно, ладно! Я тебе это припомню», – мстительно подумала Венера, набирая следующий номер.

- Алло, – раздался в трубке недовольный голос Даши.

- У тебя что-то случилось? – спросила Венера.

- Ага, свадьба сына через неделю! Дурдом! Приехали родственники, аж за неделю до торжества, и хотели устроиться у нас дома. Десять человек! В тесноте, да не в обиде, говорят. Я одну ночь как-то вытерпела, не спала почти из-за дружного богатырского храпа, но когда они утром все мои продукты сожрали, и ещё недовольство высказали, что так мало еды в доме, я их всех выставила и никого на порог к себе больше не пущу! Ишь, паразиты!

Венера скрипнула зубами. После таких заявлений есть ли смысл просить Дашку приютить её? Ну она же не противная родственница!

- А ты чего звонишь? Ещё одна брюхатая девчонка пожаловала? – встрепенулась вдруг Даша.

- Типун тебе на язык! Нет. Мне нужно где-то пересидеть какое-то время…

- Ой, у меня не получится, – тут же смекнула, к чему клонит Венера, и перебила её Дашка. – Если я тебя пущу, меня родственники потом и вовсе съедят, что я посторонних пожить пускаю, а их нет!

- Поняла, – буркнула Венера.

- Ну ты не расстраивайся. Ой, Светке позвони! У неё квартира пустовать будет! Они же каждый год в июне на дачу переезжают! В прошлом году ремонт сделали капитальный. Значит, этим летом квартира будет свободна! Да и на днях я с ней разговаривала, она как раз переживала, что квартира пустовать будет. О! Поможете друг другу. Заодно присмотришь за сохранностью!

- Вот как? – холодно произнесла Венера. Она редко у кого бывала в гостях. В основном подруги встречались все вместе в ресторане, но Даша со Светой жили в соседних дворах и забегали друг к другу в гости.

- Всё, прости, некогда болтать! Ещё столько дел, столько дел! Пока!

- Пока, – ответила Венера и положила трубку. Внутри возникло гадливое чувство, словно она наступила в пахучую кучку. Света её, получается, обманула. Хороша подруга, протянула руку помощи в беде! Да и Дашка хороша! Оставалась ещё Оля, но звонить ей не хотелось. Особенно после того, как Венера ей в лицо плеснула вином.

Да, у её есть деньги, и можно снять номер в гостинице. На улице она не останется. Но разве это большие деньги по нынешним временам? Она 50-70 тысяч тратит ежемесячно только на салон. И то, если без массажа. Плюс косметика, новая одежда. Аренда квартиры! А еда? Тоже денег стоит. И что ей делать? Прежде чем устраивать свою жизнь по-новому, она собиралась обсудить ситуацию с подругами, выплеснуть негатив, ещё раз всё обдумать!

В висках застучало. Венера сняла очки, резко ставшие какими-то неудобными и неприятно давящими на глаза. Она вздохнула, и всё же набрала номер Оли, но вместо гудков услышала:

«Абонент занят».

Подождала, набрала ещё раз. Снова занят. Выждала пять минут, позвонила – занят. И через десять минут никто не взял трубку. Венера скривила губы: Оля отправил её в чёрный список!

Всё. Звонить было больше некому.

Как никогда раньше, Венера ощутила себя одинокой и никому не нужной. Она никогда не думала, что, имея сына, может оказаться в одиночестве! Прикрыв глаза, она откинулась на спинку скамейки. Хотелось уже высвободить голову от раздражения, но никак не получалось. Женщина начала вдумчиво вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот, и уже почти начала успокаиваться, как рядом прозвучал голос, показавшийся ей знакомым.

И как бы ей хотелось верить, что ей только показалось!..

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈