Найти в Дзене

Рынок деперсонализации данных на взлете — мнение ведущих ИТ-экспертов

Оглавление

Рынок деперсонализации данных в России переживает фазу активного роста и с появлением технологий цифровой личности – выходит на новый уровень. Ведущие ИТ-эксперты сходятся во мнении, что развитие рынка деперсонализации станет ключевым фактором в повышении безопасности и эффективности обработки данных в ближайшие годы и прогнозируют, что цифровые личности станут важным элементом информационной безопасности.

От стартапов к стандартам

Рынок деперсонализации данных в России вступил в фазу активного роста, привлекая все больше внимания компаний и регуляторов. Несмотря на существующие проблемы, такие как отсутствие единых стандартов и устаревшие технологии, интерес к деперсонализации данных увеличивается от месяца к месяцу.

Иван Карпов, вице-президент и директор по информационным технологиям Почта Банка считает, что российский рынок деперсонализации данных находится в зачаточном состоянии. «На специализированных конференциях по данной теме крайне редко появляются доклады, в год может быть всего одно выступление », — отмечает Иван Карпов. По его словам, продукты деперсонализации требуют значительного улучшения, так как отсутствует единый стандарт, и многие организации используют самописные скрипты. Он добавляет: «Важность защиты персональных данных растет, и регуляторы усиливают меры безопасности. Например, в банковской сфере разработчики, имея доступ к тестовым стендам, могут видеть зарплаты сотрудников, что является проблемой. Деперсонализация данных помогает бороться с такими ситуациями».

Дмитрий Круглов, генеральный директор ООО «ПроАпдекс» подчеркивает, что российский рынок пока ограничен, и многие компании мигрируют на доступные конкурирующие решения. «Продукты для деперсонализации и анонимизации данных, разработанные для устаревших систем, требуют доработки, переработки или замены на новые решения», — считает он.

Виталий Данилов, специалист информационной безопасности ФСК добавляет, что большинство компаний только сейчас начинают осознавать необходимость деперсонализации данных. «Рынок решений по деперсонализации данных, на мой взгляд, только зарождается. Большинство компаний только сейчас начинает заниматься персональными данными, и многие руководители не осознают необходимость деперсонализации», — говорит Данилов.

Технологические барьеры и как рынок их преодолевает

По словам Владимира Каширского, генерального директора “Перфоманс Лаб”, “с ростом объема персональных данных, который увеличивается в геометрической прогрессии, участие человека в обезличивании данных становится всё менее эффективным. Технологии обезличивания усложняются, особенно в интеграционных контурах, где множество систем взаимодействуют с разными базами данных. Любые изменения в одной базе данных должны синхронно отражаться во всех системах, для чего нередко используются системы мастер-данных как единый и точный источник информации. Все это усложняет структуру и архитектуру решений”.

С ростом объема персональных данных, который увеличивается в геометрической прогрессии, участие человека в обезличивании данных становится всё менее эффективным. Технологии обезличивания усложняются, особенно в интеграционных контурах, где много систем взаимодействуют с разными базами данных. Любые изменения в одной базе данных должны синхронно отражаться во всех системах, что усложняет структуру и архитектуру решений.

В такой ситуации требуется переход к автоматизированным системам, включая использование искусственного интеллекта. Владимир Каширский добавляет, что «в перспективе 3-4 лет представить себе решение по обезличиванию данных без ИИ будет практически невозможно. Мы, как вендор, сталкиваемся с недоверием заказчиков к российским разработкам» «Компании не готовы принимать решения и брать на себя ответственность за внедрение новых инструментов, часто перекладывая эту ответственность между подразделениями внутри и оттягивая момент принятия решений. Заказчики настаивают на проведении пилотных проектов перед принятием окончательного решения. Это приводит к тому, что технологии могут устаревать, пока компании затягивают процесс, и решения становятся неактуальными ещё до начала их массового внедрения».

Владимир Муравьев, ИТ Директор СГ “АльфаСтрахование” считает, что текущие решения деперсонализации не могут полностью защитить данные, это просто один из механизмов защиты от некоторых векторов потенциальных атак. «Мы видим нарастающий интерес к целостной концепции защиты цифровых профилей личности, которая будет обеспечивать более высокий уровень безопасности», — отмечает он. Муравьев также подчеркивает, что рынок решений по деперсонализации уже прошел стадию зарождения и находится в стадии развития, но его нельзя назвать зрелым из-за отсутствия явных лидеров и типовых, легко внедряемых, коробочных решений.

Кристина Коваленко, генеральный директор “Fork-tech” отмечает, что на российском рынке решения по деперсонализации данных еще не полностью развиты, хотя появляются новые участники. «Существуют игроки, но они ещё не занимают доминирующие позиции. Рынок развивается, появляются новые участники, но до сильной конкуренции еще далеко», — подчеркивает Коваленко.

Александр Петровский, ББР Банк, утверждает, что рынок обезличивания данных практически исчезает, поскольку «интернет» и «darknet» уже знают о нас слишком много. «Рынок по обезличиванию данных просто исчезает, потому что интернет знает о вас столько, что потом вернуть назад персонализацию обезличенным данным особого труда не составляет», — говорит он. Петровский видит перспективу в создании цифровой личности, которая будет учитывать необходимость скрытия и маскировки части данных: «На самом деле, возникает новый рынок — рынок создания цифровой личности, который будет учитывать необходимость сокрытия или снижения достоверности маскировки части данных, либо создания прокси-копии личности».

Валерий Капленко, Генеральный директор ООО «Эксперт» (ИТ компания ГК «Фаберлик») поддерживает эту точку зрения: «На мой взгляд, рынок деперсонализации данных достаточно зрел. Единственное, ему нужно немного перестроиться для работы с новыми архитектурами, такими как микросервисные и архитектуры молекулярных монолитов. В будущем все наши сервисы будут размазаны между виртуальным пространством и физическим пространством, и без такого цифрового двойника мы уже не обойдемся». Он также добавляет: «Возможно, такие сервисы будут защищены специальным ключом, созданным государством или ассоциацией бизнесов».

Будущее рынка деперсонализации глазами экспертов

Даниил Мизун, ИТ директор компании “ДФИН ГРУПП” уверен, что деперсонализация данных становится всё более популярной, так как отсутствие персональных данных значительно упрощает жизнь. «Легче не иметь данные, чем иметь их и защищать», — добавляет он.

Андрей Нуйкин, начальник управления ИБ ЕВРАЗ также подчеркивает важность деперсонализации данных: «Тема деперсонализации данных становится всё более популярной и привлекает повышенное внимание. Деперсонализация данных, или их обезличивание, представляет собой эффективный вариант, особенно в условиях повышения штрафов за нарушения. Компании, которые накопили большие объемы данных, активно рассматривают возможности их обезличивания, и соответствующие решения становятся всё более востребованными».

Илья Титов, Управляющий директор, руководитель блока ИТ отмечает, что события последних лет доказали необходимость процедур деперсонализации данных. «ит сообщество помнит множество случаев, когда упущения в области киберзащиты приводили к печальным последствиям и скандалам. Деперсонализация данных — это классический метод, который используется при подготовке тестовых сред», — говорит он.

Вячеслав Касимов, Директор Департамента информационной безопасности Московского Кредитного Банка предполагает, что в будущем на рынке появятся несколько доминирующих решений от компаний, которые серьёзно занимаются разработкой технологиями обработки (в том числе деперсонализации) данных. «Рынок деперсонализации данных, судя по тому, что мы наблюдаем, находится в стадии развития. Деперсонализация не применима в боевых средах, например, в банках, где необходима идентификация клиента, что делает её невозможной в этом контексте. Но ее значение сложно переоценить для тестовых и девелоперских сред. Поэтому, так как рынок есть и готов, я полагаю, что в будущем появится несколько доминирующих решений от компаний, которые серьёзно занимаются разработкой такого рода технологий и эффективно взаимодействуют с заказчиками. Вероятно, рынок будет поделен между несколькими крупными игроками», — считает он.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "Рынок деперсонализации данных на взлете — мнение ведущих ИТ-экспертов".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.