Найти в Дзене
Ваш Реставратор

Философ и революционер в русской публицистике

Николай Гаврилович Чернышевский, без всяких сомнений, был и остаётся выдающимся философом-материалистом, критиком, революционером и писателем. Его труды оставили заметный след в развитии социальной философии и литературы. В этот раз к нам на реставрацию попал сборник его сочинений, опубликованных в 1950 году, которые содержат как его собственные сочинения, так и критику на идеологов русского либерализма. У сборника оказались самые классические «болезни» старых книг: со временем переплёт разорвался по корешку, потемнел и загрязнился. Кое-где страницы были измяты и потрёпаны по краям, а блок разошёлся из-за ослабленных нитей. Несмотря на повреждения, оригинальный переплёт сохранить оказалось вполне реально. Что мы и сделали: очистили сторонки от загрязнений и пятен, восстановили и укрепили корешок. Блок бережно перебрали, отреставрировав края, и снова надёжно сшили странички. Так наш труд спас другие фундаментальные труды! Громкая критика царского режима привела литератора на каторгу. Сл

Николай Гаврилович Чернышевский, без всяких сомнений, был и остаётся выдающимся философом-материалистом, критиком, революционером и писателем. Его труды оставили заметный след в развитии социальной философии и литературы. В этот раз к нам на реставрацию попал сборник его сочинений, опубликованных в 1950 году, которые содержат как его собственные сочинения, так и критику на идеологов русского либерализма.

У сборника оказались самые классические «болезни» старых книг: со временем переплёт разорвался по корешку, потемнел и загрязнился. Кое-где страницы были измяты и потрёпаны по краям, а блок разошёлся из-за ослабленных нитей.

Несмотря на повреждения, оригинальный переплёт сохранить оказалось вполне реально. Что мы и сделали: очистили сторонки от загрязнений и пятен, восстановили и укрепили корешок. Блок бережно перебрали, отреставрировав края, и снова надёжно сшили странички. Так наш труд спас другие фундаментальные труды!

Громкая критика царского режима привела литератора на каторгу. Следствие по делу «врага Российской империи номер один» шло целых полтора года, в течение которых он написал роман «Что делать?», где раскрываются идея разумного эгоизма и социалистические представления о будущем.

Это произведение стало отчасти ответом на роман И. Тургенева «Отцы и дети», вошедшего в «Собрание сочинений». Для русской молодёжи того времени роман «Что делать?» стал своего рода откровением и знаменем, и был переведён на 9 европейских языков.