Борьба Google с блокировщиками рекламы на YouTube не является чем-то новым, но в последние месяцы поисковый гигант активизировал свои усилия. Цель - заставить пользователей платить за премиум-контент или смотреть рекламу. Сейчас эти меры усиливаются.
Реклама на стороне сервера YouTube?
Кажется, что в наши дни не проходит и недели без сообщения о том, что Google затягивает винты блокировки рекламы. В предыдущие годы к таким мерам, казалось, относились терпимо. Однако теперь, судя по всему, кампания в самом разгаре. Как стало известно (через Android Police), компания из Маунтин-Вью планирует принять особо жесткие меры по борьбе с блокировщиками рекламы.
В частности, YouTube обращается к преемнику (преемникам) YouTube Vanced. Последний был модифицированным приложением, которое предлагало наслаждаться видео без рекламы, но при этом оставляло интерфейс YouTube неизменным. Однако после отмены Vanced последовали преемники, такие как ReVanced, которые также модифицировали официальное приложение, чтобы включить в него функции, подобные премиум-классу.
Появилась возможность автоматизированного пропуска сегментов с помощью краудсорсинга. В основе этого лежит компонент под названием SponsorBlock. Пользователи распознают и отмечают спонсорские элементы и заносят их в общее хранилище. Однако вскоре это может уйти в прошлое, поскольку YouTube, по всей видимости, экспериментирует с показом рекламы на стороне сервера.
"Это означает, что реклама вставляется непосредственно в видеопоток, - объясняет SponsorBlock в сообщении на Twitter или X. - Это прерывает работу SponsorBlock, поскольку все временные метки теперь смещаются на время показа рекламы".
Однако в настоящее время неясно, действительно ли Google прибегнет к такой мере. Это связано с тем, что вставка рекламы на стороне сервера, которая, естественно, имеет разную длину, повредит существующие временные метки или ссылки на них - если только YouTube сам не найдет решение.
На данный момент это всего лишь эксперимент, поскольку такое решение на стороне сервера будет иметь (негативные) последствия и для существующих подписчиков Premium. Ведь эти рекламные объявления придется пропускать. Однако это, в свою очередь, может дать блокировщикам рекламы инструмент для использования этой информации в своих целях. Короче говоря, можно предположить, что эта ограничительная мера не будет реализована, поскольку она повлечет за собой целый ряд проблем.