Найти тему
Деньги и судьбы

Жадный зять

Мария Васильевна с радостью встретила внучку, которая приехала помочь приболевшей бабушке: «Умница, и лекарства принесла, и супчик сварила. У других внуки – не дозовешься, а Олечка по первому зову прибежит». Не зря соседки завидуют Марии, с такой внучкой и болеть не страшно.

– Уж коли с дочкой не получилось, так хоть внучка растет самостоятельной, – грустно размышляла женщина.

Тяжело было думать, что у дочери не сложилась счастливая жизнь с мужем. А уж как ухаживал, какие подарки дарил, как радовался появлению Олечки. Вот дочка и расслабилась, по настоянию мужа стала домохозяйкой. Зять Максим говорил, что именно о такой жене он мечтал.

– Ага, мечтал он…, – злилась мать, – мечтал найти дуру, вот и нашел.

Как она убеждала Елену не бросать работу, ведь она все силы отдала, чтобы дочь получила хорошее образование. Но, видно, муженек «напел ей в уши», что будет обеспечивать ее, вот наивная и сидит дома. Теперь выпрашивает каждую копейку у мужа. А Максим оказался самым настоящим жмотом, думает, что денег, которые он выделяет жене, хватит и на хозяйство, и на всякие женские хотелки.

Марии Васильевне приходится работать, несмотря на пенсионный возраст. А что делать? Помочь-то надо: то деньжат подкинуть на новые сапожки, то Олечке оплатить кружок английского языка. Плохо, что все чаще дочка стала просить у матери денег и на хозяйство: «Максим говорит, что все деньги вкладывает в новый проект, поэтому нам сейчас не хватает».

– А ты веришь, глупенькая. Он уже давно стал на вас с Олечкой экономить, небось, в кубышку складывает. Жадный зятек стал, думает, что это он обеспечивает семью, а не теща, – не смогла не съязвить Мария.

– Мама, ну что ты такое говоришь! Вот Максим развернется, тогда и разбогатеем, и тебе не надо будет работать.

– Ох, – мысленно вздохнула женщина, – чует мое сердце, не приведет до добра его скупость. Вот на что он деньги тратит? Ведь хорошо зарабатывает, а до сих пор живут в обшарпанной квартире. Зять даже ремонт не удосужился сделать. Хотя, может, зря я на него наговариваю, может, и правда, какое-то выгодное дело проворачивает.

– А что, папа твой опять на работе? – обратилась она к внучке, которая намывала посуду, – вы же собирались на выходные съездить на пикник.

– Да, собирались, но папа сказал, что какое-то дело у него, поэтому в субботу надо в офис. Мы с мамой не обижаемся, вдвоем в парке погуляем, – отозвалась Оля.

Неожиданно промелькнула мысль: «Уж не загулял ли наш Максимушка? Может, завел любовницу, а жене врет про работу. Пожалуй, понаблюдаю за ним, да выведу зятька на чистую воду».

В последнее время здоровье стало подводить женщину, но она никому не жаловалась. Да и кому говорить? Елена погрязла в хозяйстве, зять спит и видит, когда теща отойдет в лучший мир, чтобы прибрать к рукам ее квартиру. Женщина не сомневалась, что ее наследство сразу же захватит алчный зять, поэтому она и раздумывала, кому передать свое наследство: дочери или внучке.

Ночью ей стало плохо с сердцем, и она вызвала неотложку. Навестить больную пришли дочь и зять вместе. Мария Васильевна удивилась, Максим в последнее время не баловал ее своими визитами, а сейчас был чрезвычайно заботлив. Все стало понятно, когда он завел разговор о квартире:

– МарьВасильна, все мы в этом мире смертны, поэтому стоит заранее выбрать наследника. Леночка не сможет правильно распорядиться вашей квартирой. А Оля - несовершеннолетняя. Вы на меня напишите дарственную, чтобы я позаботился о вашем наследстве.

– Вот оно что! А не рано ли ты меня хоронишь, зятек? – зло сощурилась Мария Васильевна. –Квартиру мою захотел. А я и не собиралась Лене ее отписывать, хочу завещать любимой внучке.

– Да что вы такое придумали, – деланно возмутился Максим. – Живите хоть сто лет, только и о наследстве не забывайте. А то всякое может случиться.

С этих пор зять все чаще стал заводить разговоры о тещиной квартире. Да что там зять, даже дочь озадачилась маминым наследством, хотя Мария Васильевна, подлечившись, почувствовала себя лучше.

А недавно Максим появился на пороге тещи с тортиком в руках.

– Здрасьте, МарьВасильна, – как можно любезнее поприветствовал он тещу и протянул ей дешевый вафельный презентик, – вот, угощайтесь!

Она поджала губы: с каким бы удовольствием она спустила Максима с лестницы вместе с его гостинцем, но переборола себя и пригласила к столу. Она видела, что зять пришел не просто так, а с каким-то разговором: «Что он в этот раз придумал?».

– Как себя чувствует моя любимая тещенька, – хохотнул Максим, но увидев нахмуренную Марию Васильевну, всем своим видом выражавшую: «Ешь свой торт, говори, чего надо, и вали!», приступил к делу.

– Я вот с чем к вам пришел. Мне сейчас для нового проекта нужны деньги, очень много. Я сначала хотел взять кредит в банке, но вы же сами понимаете, какие проценты придется выплачивать. Есть идея – вашу квартиру продать, деньги вложить в сделку. Потом, когда я разбогатею, купим вам другое жилье, да и нам пора расширяться.

– А мне куда деваться, пока ты свои делишки обстряпываешь? Что, уже помирать пора?

– Ну что вы опять заладили? Разве мы вас бросим? Вы пока поживете у нас. И Лена тоже меня поддерживает. Вот я бьюсь-бьюсь, о семье забочусь, а вы даже не пытаетесь мне помочь.

Когда зять ушел, Мария задумалась: «А может, правда, надо как-то поменять свою жизнь. Будем жить вместе, и Лене легче за мной присматривать, не надо мотаться на другой конец города».

Не откладывая дела в долгий ящик, она поехала для разговора к дочери, но не застала ее дома. На телефонный звонок Елена тоже не отозвалась. Обеспокоенная Мария Васильевна своим ключом открыла дверь и к своему удивлению обнаружила в квартире вдрызг пьяного Максима, который прямо в одежде лежал на постели и храпел.

Она хотела возмутиться, но поняла, что разбудить его сейчас невозможно. Внезапно зазвонил мобильник, и женщина метнулась в кухню. Телефон звонил так долго и упорно, что зять проснулся и ответил на звонок. Мария поневоле услышала разговор.

Помня о своем желании проследить за ним, она не только не закрыла плотнее дверь, а прильнула ухом к оставшейся щели. Тем более, разговор шел по громкой связи.

– Макс, про должок помнишь? Уже все сроки вышли. Играть любишь, а долги платить кто будет? Не забывай, три ляма на тебе.

– Валет, я отдам! У меня все схвачено! Бабка пока сопротивляется, но я надавлю на нее через Ленку. Ее квартира сто́ит даже больше трех миллионов, – дрожащим голосом уговаривал незнакомца Максим. – Давай, я сегодня еще раз попробую отыграться.

В трубке засмеялись:

– Нет, Макс, приходи на игру только с деньгами. И запомни, если через месяц денег не будет, квартиру не тещину, а твою заберем.

Мария с ужасом застыла на месте: «Боже мой! Да он не ходок, а игрок, уже проиграл три миллиона! И бабка, которая сопротивляется – это я!»

Она собралась было решительно ворваться в комнату и устроить настоящий разнос этому негодяю, но неожиданно хлопнула входная дверь. Максим ушел куда-то, мигом протрезвев после жесткого разговора. В окно она увидела, как он решительно направляется в сторону метро: «Ко мне поскакал, негодяй! Хочет меня придушить!»

Женщина с ужасом поняла, в какую игровую яму попал зять: мало того, что кучу денег проиграл, так теперь может остаться без жилья.

Она вызвала такси и уже через полчаса входила в свою квартиру, опередив зятя. Мария Васильевна теперь твердо знала, что делать: она приготовит все документы и отправится к нотариусу, чтобы оформить завещание на внучку. Елене мать не доверяла, зная, под каким давлением мужа та находится. А вот внучка, несмотря на свои семнадцать лет, была здравомыслящей девушкой.

Звонок в домофон заставил женщину вздрогнуть. Это был Максим, но теща не открыла ему дверь. Не сдерживая эмоций, она прокричала прямо в домофон:

– Квартирку мою захотел прибрать к своим рукам. Ничего у тебя не получится. Все на внучку перепишу. Дочь мою ты уже загнобил, хорошо, что внучка не в тебя пошла. Она и будет наследницей.

Максим взбесился: он так надеялся заполучить тещино жилье и расплатиться с игровыми долгами.

– Старая грымза, мне сейчас финансово сложно по работе. Я один семью тащу, а ты мне палки в колеса ставишь.

– Максим, не ври. Я знаю, что ты игрок, и у тебя большие долги. Елене и Ольге я уже сообщила об этом. Если ты сейчас не уйдешь, я вызову полицию. Сам решай свои проблемы, которые по своей дурости создал.

События стали развиваться стремительно. Дочка и внучка приехали к Марии Васильевне, чтобы ее защитить. А назавтра все трое отправились к нотариусу, где было составлено завещание на Ольгу.

Елена поссорилась с мужем и переехала к матери, чтобы ухаживать за ней, так как здоровье Марии Васильевны изрядно пошатнулось после всех этих событий. А с Максимом она решила развестись, поняв, какой опасности подвергала не только себя, но и мать.