Найти тему
av.by

В Беларуси стало больше новых машин с ценой до $20 000. Промежуточные итоги 2024 года

Компания «Атлант-М» провела сегодня, 13 июня, традиционную пресс-конференцию. В ходе мероприятия обсуждались результаты самого автомобильного холдинга за прошедшие пять месяцев, а также текущая ситуация на рынке новых машин Беларуси в целом.

Авто с ценой до $20 000 стало больше

Как рассказал гендиректор «Атлант-М» Игорь Сукач, первые пять месяцев для компании выдались очень насыщенными: появился официальный дилер Zeekr, открылись новые автоцентры, реконструирован и уже принимает клиентов салон Chery, дополнился модельный ряд у Jetour и Geely, а также появилась уникальная «автомобильная деревня», где выставлен абсолютно весь модельный ряд фирмы.

— На сегодня в нашем портфеле представлено 17 брендов, в том числе те, которые прекратили официальные поставки на наш рынок (Volkswagen, Toyota, Lexus, Jaguar Land Rover, Kia, Mazda, Ford). В каждом нашем автоцентре есть машины в наличии. Из новых марок присутствуют Geely-BELGEE, JAC, Kaiyi, Zeekr, Jetour, Chery, Exeed. Не стоит забывать, что мы являемся и эксклюзивными дилерами коммерческой техники: Mazda Sollers и МАЗ.

Очень важной целью на текущий год для нас было заполнить сегмент авто «до $20 000», на который и приходится основной спрос. До недавнего времени он у нас был представлен фактически только седаном Geely Emgrand. Сейчас же нам удалось, в том числе за счёт уступок со стороны поставщиков, дополнить его ещё моделями JAC, Kaiyi и кроссовером Cherry Tiggo 4 Pro (за счёт него в автоцентре рассчитывают значительно повысить продажи Chery. — Прим. авт.). Это отразилось на продажах: за пять месяцев мы продали 3 145 машин (не считая 1 300 реализованных автомобилей с пробегом).

-2

В Беларуси появится вся линейка VW ID

Отдельно была затронута тема электрокаров, популярность которых среди белорусов неуклонно растёт.

— За май в Беларуси в базу ЭПТС добавилось 3 994 машины, из них 664 — электромобили и последовательные гибриды. Это абсолютный рекорд в структуре и доле рынка —16,6%, то есть каждый шестой автомобиль, проданный в страну в республике, был в какой-то мере электрифицирован, — рассказал директор коммерческого отделения «Атлант-М электромобили» Алексей Власов.

-3

— Стоит отметить, что в первом квартале 2024 года создавалось ощущение, будто автомобильный рынок замер, но затем он очень резко «ожил» и бьёт рекорды, в том числе в продажах «электричек». И если сейчас посмотреть статистику ЭПТС по имеющимся в РБ машинам, заметно: в первой десятке присутствуют уже четыре «зелёных» бренда, включая те, которые реализуем и мы: BYD и Lixiang (Zeekr на 12-м месте).

За первые пять месяцев текущего года был продан 141 электромобиль. Цифры не очень большие, но здесь сыграло свою роль затишье в первом квартале. Распределение по брендам следующее: 50% — BYD, по 15% приходится на Lixiang и Zeekr (имеются в виду экземпляры, ввозимые нами по параллельному импорту), 20% — прочие марки. К слову, мы планируем вывести на белорусский рынок всю линейку VW ID с гарантией 2 года или 60 тыс. км.

-4

— Если говорить конкретно по моделям, то 45% проданных BYD — это Song Plus, ещё 45% приходится на автомобили в том самом сегменте «до двадцатки»: Е2, Dolphin, Qin и будущий, по нашему мнению, бестселлер Yuan Up. На модели подороже — Tang и Han приходится около 20% продаж. У Zeekr бестселлером, естественно, является лифтбек 001, а у Lixiang — L7.

В целом же в планах продать за год 500 чисто электрических авто. Что касается формата продаж, то самым востребованным у наших клиентов является вариант «под заказ», который зачастую оказывается и самым выгодным. Дело в том, что существенным фактором, влияющим на конечную цену, является стоимость фрахта. Например, за последнюю неделю ж/д доставка подорожала на 1,5 тысячи долларов, то есть по 500 у. е. на каждую машину.

-5

Kaiyi уйдёт из Беларуси?

Мы также расспросили о ситуации с Kaiyi. На прошлой конференции гендиректор намекнул, что марка не задержится на нашем рынке из-за ценовой политики поставщика. Как обстоят дела сейчас?

— У бренда перспективы, конечно, есть. Другой вопрос, насколько она будет массовой для рынка. В любом случае работу продолжаем.

Фото: Дмитрий Макаревич

Подписывайтесь на наши новости в Telegram