Автор: Алекс Лоренц
Жанр: pop rock | hard rock | progressive rock
Страна: Великобритания
Лейбл: Tetragrammaton
Дата выхода: июнь 1969 (США), ноябрь 1969 (Великобритания)
Альбом Deep Purple «The Book of Taliesyn» выглядит уверенным и слаженным. А вот следующий — скорее блуждающим в тумане творческого поиска. Группа явно осознаёт, что нужно двигаться дальше и развиваться, но пока не совсем понимает, в каком именно направлении.
И тем не менее третий, одноимённый релиз легендарной команды тоже хорош, там нет ни одной неудачной композиции. Открывает пластинку «Chasing Shadows» («Погоня за тенями») с африканским ритмом, виртуозными ударными партиями Иэна Пейса и блюзовыми проигрышами Ричи Блэкмора. Произведение аккуратное, сбалансированное и в меру эмоциональное.
Следом — красивая баллада «Blind» («Слепец») авторства Лорда, в которую идеально вписываются лиричный вокал Рода Эванса и грустный клавесин.
Далее — ещё одна баллада, но уже не своя, а шотландского барда Донована Филипса Литча, известного широким массам как просто Донован. «Lalena» в интерпретации Deep Purple — это нежное, возвышенное фолковое повествование о чистой любви. Род Эванс превосходно передаёт оттенки настроения.
«Fault Line» — динамичная инструментальная интерлюдия со смелыми электронными спецэффектами, насколько тогда можно было себе позволить. За ней — «The Painter», заводной рок-н-ролльный боевик с первоклассными солягами от Блэкмора и Лорда.
«Why Didn't Rosemary» — вообще кристально чистый рок-н-ролл, замешанный на классическом блюзе. Под такую песню хочется или пуститься в пляс, или пьянствовать напропалую. Россыпи хаммонда здесь — как терпкие специи в наваристом бульоне.
«Bird Has Flown» — классный хит, чтобы покачаться да потрясти волосатой башкой. Впрочем, есть альтернативная версия, которая гораздо драйвовее и динамичнее альбомной. Сравните сами. Тот случай, когда стирается тонкая грань между партиями разных инструментов.
Ну и финалочка — двенадцатиминутная «April», по которой часто неофициально называют альбом. Минут девять из этого — безудержные импровизации Блэкмора и Лорда да столь же дикие оркестровки. Остаток — трёхминутная рок-н-ролльная композиция, где Эванс даёт волю эмоциям и жалуется на дурное апрельское настроение.
Альбом хоть и хороший, но чувствуется, что группа слегка выдохлась. Нужно что-то новое, оригинальное. И оно появится. Увы, с Родом Эвансом и Ником Симпером придется расстаться. Об этом — в следующий раз.