Первая часть гайда здесь:
В это части рассмотрим дополнения к Hex Casting.
Обычно что бы выбрать нужную станицу в книге заклинаний нужно прокручивать колесико удерживая Shift, но установив мод Hex Gloop вы сможете превратить эту книгу в нечто подобное:
Обратите внимание, что Hex Gloop требует установки еще Architectury API и Why Not Be One Item.
Это колесо по умолчанию установлено на клавишу V (русская М).
Посмотреть какие руны добавятся после установки мода можно будет здесь:
Теперь вы сможете хранить все свои заклинания в этой книге, а в качестве активации использовать амулет, на который достаточно записать это:
Мод Hex Gloop дает возможность собирать списки например в подвеску, что освобождает левую руку:
Теперь не обязательно готовить отдельный амулет для таких заклинаний, а хранить их прямо в книге заклинаний.
Так же этот мод добавляет новую механику создания предметов с помощью удара молнии:
Для начала нужно создать Energizer:
Далее установите этот Энерджайзер, заправить его аметистами через воронку, а рядом нужно разлить воду:
Бросьте в воду те предметы, которые указаны на изображении по созданию предмета. Далее в непосредственной близости от воды нужно скастовать молнию.
Так же вместо Амулета можете попробовать использовать Gloopifact
Одновременно является амулетом и фокусом.
Так же этот мод добавляет кирку и меч, в которые можно записать заклинание. Что бы создать эти предметы для начала нужно положить незеритовую кирку или меч на пьедестал и применить чистый разум:
Как использовать эту руну я подробнее рассказывал в первой части гайда, единственное что нужно уточнить: в качестве вектора указывайте координаты пьедестала. Оружейник или инструментальщик должны быть как минимум подмастерьем.
Еще Hex Gloop немного расширяет возможности кругов заклинаний. Теперь, что бы сделать универсальный круг заклинаний, который будет считывать само заклинание с фокуса (талисмана) достаточно вот такой конструкции:
Первый блок после Импетуса загоняет круг, с ним круг заклинаний будет работать быстрее.
Еще этот мод добавляет блок, с помощью которого можно организовать "беспроводную" передачу "сигнала" с помощью нового блока Syncetrix:
Это работает на расстоянии до 16 блоков.
Так же был добавлен сундук, который можно использовать в круга:
Судя по всему он нужен, для хранения ресурсов, которые могут быть использованы в постройке с помощью этого круга заклинания.
Так же Hex Gloop добавляет кольца и подвески которые можно использовать как фокус. И под кольца появляется два слота:
В красном квадрате слот для кольца правой руки, а в зеленом - левой. Взаимодействовать с кольцами можно несколькими способами. Если у вас в обоих слотах по кольцу, то вот эти руны использовать не очень удобно:
В этом случае практичнее использовать вот эти руны:
Здесь слева руны для кольца в левой руке, а справа - для правой. Сверху руны чтения с колец, снизу - запись на кольца.
Еще Hex Gloop добавляет четверых различных существ вроде лягушки:
Эти существа считаются предметами и могут храниться у вас в инвентаре. При некотором соблюдении условий эти существа могут скастовать заранее записанное в них заклинание. Например, что бы лягушка скастовала свое заклинание нужно два раза нажать пробел и занимает она слот кольца. Из-за такой мешании лягушки полезными для нее вижу всего пару заклинаний:
Первое по факту будет являться двойным прыжком, а второе будет полезно в сочетании с элитрами.
Hexal
Еще я бы посоветовал установить мод Hexal. Дело в том, что у великого телепорта есть существенный недостаток, при перемещении с помощью этого заклинания на большое расстояние некоторые вещи из вашего инвентаря выпадут на землю. В моде Hexal есть заклинание "открытие врат", которое лишено подобного недостатка. Только что бы использовать это заклинание, для начала на точке назначения нужно записать Gate этой точки в фокус. Можно это сделать например так:
Не забудьте стаять при этом точно на точке назначения, а в левой руке держать фокус, куда будет записан Gate, и иметь при себе стак аметистов. Руна "Отражение ворот" преобразует любой вектор в Gate. При этом вектор вбить вы можете хоть вручную через счеты, и вам совершенно не обязательно для этого находится рядом с этими координатами.
Переместится же в эту точку можно будет например так:
Опять же не забудьте держать фокус с Gate в левой руке. Недостатком заклинания можно считать лишь то, что между мирами оно не перемещает.
Простейшее заклинание для телепортации с помощью Gate будет таким:
Тут главное уметь вставлять йоты, такие как Gate в заклинание. Подробно я это расписывал в первой части гайда в разделе "Как вставлять любые Йоты в заклинание."
А теперь рассмотрим телепортационное заклинание посложнее:
Это заклинание способно различать кого куда телепортировать. Предметы оно перемещает по одним координатам, монстров по другим, а все остальное по третьим. При этом если сам игрок желает телепортироваться, то для этого ему достаточно использовать заклинание, удерживая Shift.
Если подобное редактирование заклинания вас не пугает, то можно его немного и изменить:
Обратите внимание что перед руной великого телепорта есть небольшое изменение, пару рун там я заменил на "Распад Стаи".
Бездонное подпространственное хранилище
Еще мод Hexal добавляет сундук к которому можно обратится из любой точки мира:
Создается он из шалкера с помощью жителя:
Просто так открыть этот сундук не выйдет, сделать это можно только с помощью заклинаний. Для начала нужно сделать привязку к этому сундуку:
Что бы что-то положить на хранение - предлагаю использовать заклинание:
Просто выкиньте предметы на землю, после чего используйте заклинание на них.
Так же на основе этого заклинания можно сделать например автосборщик лута с ферм:
Здесь нужна именно деревянная нажимная плита. Это нужно для того, что бы любой предмет попавший на эту плиту активировал Cleric Impetus. Только не забудьте привязать Cleric Impetus к игровому персонажу. Подробнее про это было в конце первой части гайда. Желательно скорость круга максимально замедлить, что бы он срабатывал пореже. Так же убедитесь, что пьедестал с талисманом находится вне радиуса сбора лута, иначе ваш талисман окажется в Mote Nexus вместе с лутом.
Достать же предметы можно так:
Предлагаю вам выводить в чат все, что находится в хранилище:
Так же параллельно с выводом информации в чат можно и объединять все одинаковые mote, если такие есть:
При желании можно расставлять блоки прямо из подпространственного сундука:
На руну Weighing Purification нужно передать mote размещаемого блока, координаты на которые хотите разместить блок, и вектор нормали для ориентации блока. Например вектор нормали (0;-1;0) установит предмет вверх ногами, это полезно для установки несимметричных предметов.
Если у вас установлены Hexal и Hex Gloop, то для зарядки Бутылей мыслей вы можете воспользоваться заклинанием:
Оно автоматически находит Бутыль мыслей на панели быстрого доступа:
Все делается автоматически, бутыль перекладывается в левую руку заполняется и возвращается обратно лишь с помощью заклинания. Причем в каком слоте лежит бутыль неважно, заклинание найдет его само. Аметисты же берутся из подпростанственного хранилища, кроме активации заклинания вам вообще ничего делать не нужно, разве что хранить бутылек на панели быстрого доступа и следить что бы аметисты не закончились. Так же оно способно заполнять Амулеты, включая активирующий заклинание амулет. Предметы в левой руке заклинанию никак не мешают, да и активировать его можно прямо из книги в левой руке. В данном виде заклинание рассчитано не более чем на 2 предмета для зарядки. Амулеты и большие бутыли заполнит на половину за каст.
Так же в скобочки нужно будет вставить тип предмета. Это можно сделать с помощью этой руны:
Она выводит в стек тип предмета находящийся в левой руке. Как вставить эти Йоты в заклинание сморите в первой части гайда в разделе "Как вставлять любые Йоты в заклинание."
Что бы что то достать из подпространства можно использовать вот такое заклинание:
В данном заклинании использовались руны из мода MoreIotas. Благодаря ним вы просто можете ввести в чат порядковый номер предмета, который хотите достать. В данном случае заклинание будет доставать предметы по 64 штуки.
Если заклинание сломалось из-за того что вы игрались с рунами из мода MoreIotas, то что бы его починить скастуйте это:
Что бы узнать порядковый номер предмета можно воспользоваться заклинанием:
Здесь я использовал руну из мода Hexical. В результате в чате вы увидите нечто подобное:
Макросы в рунном блокноте (Everbook)
Макросы очень напоминают записи в Библиотеке Акаши, только если обратится к записям в библиотеке Акаши не так уж и просто, то в случае макроса достаточно нарисовать ту руну, которую вы выдумали для макроса. Для удобства в качестве такой руны я буду использовать Омегу.
Для начала нам нужно поместить макрос в рунный блокнот, вот в этот раздел:
Для этого нам сначала нужно записать свой будущий макрос в библиотеку Акаши. В первой части гайда я уже рассказывал как это сделать, только давайте договоримся, что наша библиотека Акаши находится на координатах (0; 0; 0) что бы к ней было проще обращаться.
Далее нужно воспользоваться следующим заклинанием:
После этого у вас появится подобная запись:
Теперь даже очистив или разрушив библиотеку Акаши с нашим макросом ничего не случится.
После этого воспользуйтесь следующим заклинанием:
Теперь, если все сделано правильно, Омега стала Руной, и работает точно так же как и другие руны. Начертив ее, вы сразу получите результат действия вашего списка, как если бы вы применили к списку гамбит Гермеса.
Не советую в качестве макроса использовать руны у которых уже есть какие то функции. Такая руна все равно превратится в макрос и вы не сможете воспользоваться старыми возможностями руны.
Что бы удалить ваш макрос из рунного блокнота воспользуйтесь заклинанием:
Первые несколько макросов, которые я вам предлагаю создать в качестве пробы, вот такие:
Если освоились, предлагаю сделать макрос для создания других макросов. Создадим руну, которая будет автоматически записывать любые будущие макросы сначала в библиотеку Акаши, потом в рунный блокнот, ну а потом превращать шаблон в макрос.
Для корректной работы этого макроса в стеке должны находится входные данные: (Шаблон(List); Новая Руна)
Ну а раз наша новая руна предназначена для создания макросов, то и воспользуемся ей самой, что бы она сама себя сделала макросом. Поэтому без всяких дополнительных скобок просто запишите следующее.
Не забудьте, что вы должны при этом находится неподалеку от Библиотеки Акаши.
Виспы (Wisp)
Давайте разберем некоторые особенности связанные с виспами. Для вызова циклического огонька используется это руна:
Она требует шаблон заклинания, который висп будет постоянно повторять с частотой 20 раз в секунду; потом нужно указать вектор, на котором появится висп; и последним указывается число, означающее количество аметистовой пыли, на которую будет заряжен Висп.
Что бы приостановить постоянное кастование заклинаний по шаблону, внутри шаблона стоит использовать руну:
Заклинание остановится до тех пор, пока вы не передадите по установленному с Виспом каналу Йоту. Однако стоит учитывать, что где бы в шаблоне вы не написали эту руну, шаблон будет выполнен до конца, и остановится только в конце. Поэтому и руну советую для удобства чертить в конце шаблона.
Висп "на паузе" не издает этот постоянно раздражающий звук.
Но что бы передавать Йоты Виспу для начала нужно для начала связать вашего игрового персонажа с этим Виспом. Делается это например таким заклинанием:
Последней руне нужно передать истинное имя виспа. Первый Висп привяжется по 0 каналу, следующий по 1 и так далее, есть и руна "Popularity Reflection", которая покажет сколько виспов к вам привязано на данный момент. Однако связать между собой можно не только виспа и игровым персонажем, но и несколько виспов между собой. Такие виспы должны быть не дальше друг от друга чем 31 блок. Так же виспа можно связать и с реле, через которые можно увеличить это расстояние:
Стоить в книге хранить заклинание подобное следующему, если собираетесь экспериментировать с этим:
Оно связывает Виспа привязанного к вам по нулевому каналу с реле (на шифте) или виспом, на которого вы смотрите.
С помощью Виспа можно автоматизировать создания кругов Заклинаний, так как записывать каждую руну на скрижаль довольно муторно.
Для начала нам нужно создать в нужном месте Виспа, вот этим заклинанием:
Висп будет устанавливать скрижаль в том месте, в котором находится, а двигаться будет в ту сторону, в которую смотрит игровой персонаж. После создания Виспа возьмите стопку скрижалей в левую руку, а посох в правую, и начинайте чертить следующее:
Каждую руну внутри этих скобок Висп будет записывать на новую скрижаль, а потом устанавливать. Честно говоря 100 аметистовой пыли немного маловато для этого виспа. Даже если Висп развеялся скобку советую все равно закрыть.
Классификация Объектов
Мод Hexal добавляет следующие руны:
Первая руна определяет тип Йоты в стеке. Это могут быть цифры, векторы, сущности, списки и тп.
Вторая руна определяет тип Сущности (Entity). Все что может хранится в инвентаре она определит как предмет. Например выпущенную из лука стрелу она определяет как "Стрела Type", а если стрелу выкинуть из инвентаря, то будет "Предмет Type".
Третья руна уже может отличить один предмет из инвентаря от другого. Так же она способна различать различные блоки, если перед ней указать координаты этого блока. Например если вы хотите ломать заклинанием только "Аметистовые Друзы", то эта руна вам очень пригодится.
Макрос для редактирования списков
В разделе редактирования списков есть руны которые позволяют заменить руну в списке или вырезать ее из списка. Но вот руны, которая бы вставляла руну в список, нет. Поэтому для этих целей приходится использовать примерно следующий алгоритм действий:
В данном случае мы на позицию черточки вставляем какую-то произвольную руну, а сама черточка будет идти уже после этой руны. Но каждый раз писать это все не удобно. Поэтому для этих целей я предлагаю сделать макрос.
За основу макроса предлагаю взять руну замены:
Только рисовать макрос мы будем немного по другому:
Входными данными для нашего макроса будет то же самое (Список, число, любое)
Сначала идет список в который мы хотим что то вставить. Далее идет позиция, на которую мы это что то вставляем. Предлагаю тут расширить возможности макроса, и в том случае, если в качестве позиции используется не число, а например руна, то макрос найдет такую же руну в редактируемом списке, и произведет вставку на позицию этой руны. Так же в макросе стоит учесть ситуацию, когда в качестве вставляемого элемента будет выступать другой список.
Итак сам макрос будет таким:
В качестве бонуса после использования макроса в памяти (ravenmind) останется позиция на которую производилась вставка.
Если у кого то возникли вопросы, как получить Number и List то:
Разгоняем стрелы заклинанием.
Стрелы мы будем брать для этого заклинания из подпространственного хранилища, поэтому стоит там иметь хороший запас стрел. Для выпускания стрелы используем руну, которая работает как выбрасыватель.
Урон заклинания напрямую зависит от того, какой слот на панели быстрого доступа активен в данный момент, то есть перекладывая активатор заклинания на панели быстрого доступа вы меняете наносимый урон. На первом слоте довольно комфортно умирают, обычные монстры без брони, на втором заклинание все еще не особо прожорливо. На 4 слоте я бы поохотился на Дракона Края, ну а на 5 - Визер умирает от одной стрелы. Я конечно пытался делать заклинание экономным, но остальные слоты вообще не советую использовать без креатива. Так же над головой персонажа должно быть пустое пространство, хотя бы в пару блоков, так как именно в том районе появляется стрела для выстрела. Так же другие стрелы в радиусе 3 блоков от игрового персонажа могут нарушить правильную работу заклинания.
Если возник вопрос, как вставить Йоты "Стрела" и "Стрела Type" в заклинание, то сморите первую часть гайда: раздел "Как вставлять любые Йоты в заклинание."
Oneironaut
Для начала советую установить вместе с Oneironaut и Disable Custom Worlds Advice, что бы не появлялись сообщения вроде такого:
С великими рунами из дополнения Oneironaut опять возникнут проблемы.
Эту руну вообще непонятно как использовать.
А эта руна работает только с каким то особым измерением.
Что бы разобраться с этим вам для начало нужно в аметистовых жилах найти нечто подобное:
Дальше получите координаты этой мерцающей области по центру и используйте первую из указанных мною рун из этого дополнения "Media Infusion". Откроется портал в новое измерение:
После попадания в это измерение советую сохранить на фокус отпечаток этого измерения, так как только с этим измерением работает руна "Spatial Interchange". Телепортировать она может только в это измерение, или из этого измерения. Попытки телепортации между другими извержениями не сработают.
Так же здесь можно найти некоторые структуры:
В первых двух есть порталы для выхода.
Заклинание Лечения и снятия негативных Эффектов.
Дополнение Oneironaut добавляет руны, которые позволят снимать негативные эффекты к примеру. Поэтому самое время заняться целительством.
Так же заклинание выводит в чат все оставшиеся на вашем персонаже эффекты. Так же возможно полезно будет привязать через Shift его к атакующему заклинанию.
Телепортация между измерениями
Хочу предложить заклинание, которое переместит вас домой из любого измерения.
Тем кто не знает, как вставить Отпечаток измерения и Gate в само заклинание советую прочесть раздел "Как вставлять любые Йоты в заклинание." в первой части гайда.
Если вам нужно заклинание, которое может телепортировать между измерениями не только вас, но и скажем какого-нибудь моба вместе с вами при необходимости, то можно воспользоваться следующим заклинанием:
Если вы будете смотреть на сущность, то это заклинание телепортирует вашего игрового персонажа вместе с этой сущностью, в противном случае телепортирует только игрового персонажа.
Телепортация между измерениями структур из блоков
Представляю вам пространственную технику состоящую из нескольких заклинаний, автором которой является JustS_js, хотя я ее и немножечко изменил.
Для начала вам нужно кольцо из дополнения Hex Gloop. Запишите в него пустой список, что бы все работало корректно. Так же советую использовать мод Trinkets, который добавит слот под кольцо.
Первое заклинание телепортирует структуру в Ноосферу и записывает ее координаты в кольцо:
Для начала нужно определить телепортируемую область пространства. Для этого в углах кубического пространства нужно выбрать 2 блока, расположенных на противоположных сторонах друг от друга по диагонали. На первый блок устанавливается Сентинел, после чего на второй применяется заклинание удерживая Shift. Если все проделано верно, то структура должна исчезнуть. Если вы таким образом телепортировали несколько структур из блоков, то координаты на все эти структуры будут записаны в кольце. Так же стоит учитывать, что блоки с NBT данными вроде сундуков это заклинание перенести не сможет.
Что бы вернуть эту структуру в любое выбранное место используется второе заклинание:
Если в кольце записаны координаты нескольких структур, то оно телепортирует к вам последнюю добавленную в кольцо структуру. Если вам нужна другая структура из кольца, то предварительно переместите ее координаты в начало списка в кольце.
Ну и бонусом от меня заклинание, которое позволяет визуально увидеть, как конкретно переместится структура к вам:
Здесь я использовал руну еще и из мода HexKinetics. Это заклинание советую применять перед вторым. Позволяет визуально определить границы перемещаемой области:
Магический верстак
Для создания будем использовать руны из Oneironaut и Hexal. Программировать верстак будем с помощью рамок. Ресурсы для крафта должны храниться в подпространственном сундуке. Для начала нам понадобиться построить нечто подобное:
После чего нужно собрать два списка из координат, в которых находятся рамки, как указано на изображении. В рамки из "Списка А" нужно разместить эталонные предметы точно так же, как вы это сделали бы на верстаке. С помощью рамок из "Списка В" можно задать количество изготавливаемых предметов.
Сам "Списка А" нужно собрать вот таким образом:
Обратите внимание что в общем списке находится три списка поменьше. Сначала объединяем координаты трех верхних рамок, потом - трех средних, и после трех нижних, и в конце уже три этих списка объединяем в один.
Я использовал координаты рамок, так как тесты показали, что если записать энтити рамок, а потом случайно сбить рамку, то придется исправлять заклинание, что не очень хорошо.
Само заклинание будет таким:
При необходимости позволяет скрафтить до 7 шалкеров предметов за один каст. Хотя например в случае стрел это количество увеличивается в 4 раза, из-за того за раз крафтятся сразу 4 стрелы. Так же если сделать несколько кастов для создания одного и того же предмета, то их mote в подпространственном хранилище не объединяться, это стоит учитывать.
Напомню, что о том как вставлять списки в "тело" заклинания подробно рассказывается в разделе "Как вставлять любые Йоты в заклинание." в первой части гайда.
HexKinetics
Это дополнение облегчает решение некоторых задач, связанных с векторами. Например, помните бур 3х3х3? Вот бур 5х5х5 с использованием HexKinetics:
Заклинание не только значительно упростилось, но теперь его так же легко масштабировать.
Но к сожалению в этой бочке меда есть ложка дегтя. На данный момент в последней версии HexKinetics 0.7.2 руна Span Distillation работает неправильно.
В зависимости от ориентации векторов друг относительно друга, и того, положительные или отрицательные координаты X Y Z, может произойти сдвиг на единицу по каким-то осям. Что бы это исправить придется модернизировать заклинание бура до такого:
И тут еще повезло, что ориентация векторов друг относительно друга всегда одинаковая, в противном случае заклинание стало бы еще сложнее.
Вариант бура 5х5х5 без HexKinetics теперь выглядит даже проще:
Так же можно заключить себя в сферу радиусом в 3 блока:
Астральная проекция
В заклинании будут использоваться следующие дополнения: Mediaworks, Hexal, Hex Gloop и Oneironaut.
Фактически заклинание дает возможность перейти в режим Spectator на пол минуты. Так же есть возможность досрочного возвращения в тело, если нажать "F". Заклинание параллельно с Астральной проекцией вызывает виспа, который постоянно проверяет, что находится у вашего игрового персонажа в левой руке. Как только вы нажмете F, книга заклинаний переместится в правую руку, и висп снимет бафф астральной проекции с вашего игрового персонажа.
Что бы записать бафф Astral Projection в подвеску, воспользуйтесь этим заклинанием:
А теперь давайте добавим в заклинание телепортацию игрового персонажа на место астральной проекции после нажатия клавиши "F" Для этого придется использовать еще одно дополнение: HexKinetics.
Так же этот вариант заклинания предусматривает ситуацию, когда астральная проекция отдалилась слишком далеко.
Hexlink
Этот мод позволяет из любого энтити извлечь дух и сохранить его в контейнер для духов, что бы в дальнейшем использовать его в заклинаниях. Например дух лука позволяет вам стрелять как из лука, дух эндерперла позволит телепортироваться, как если бы вы кинули перл и тому подобное. Так же разных духов можно смешивать в медиа-вихре, после чего получить каких то новых духов. К сожалению рецептов для медиа-вихря относительно мало, что бы случайно самому их открывать. А единственный способ узнать рецепты - установить себе дополнение EMI:
Как раз что бы с медиа-вихрями экспериментировать было удобнее, я подготовил несколько заклинаний.
Для начала нужно подготовить 3 пьедестала из Hex Gloop или рамки. Мои заклинания будут часто ссылаться на их координаты. Туда мы по порядку будем размещать сначала предмет из которого копируем дух, катализатор и контейнер для духов. Для разных типов предметов нужны разные катализаторы, для айтемов, энтити, блоков и тп.
Первое заклинание позволяет скопировать дух предмета в контейнер для духов:
Здесь нужно будет поместить координаты каждого из пьедесталов прямо в заклинание, если все еще не знаете как это делать смотрите первую часть гайда.
После того, как мы научились помещать духов в контейнер, стоит научиться проверять сколько и какие духи сейчас находятся в контейнере:
Здесь нужно вставить вектор пьедестала, на котором будет располагаться контейнер для духов. Список всех духов и их количество заклинание будет выводить в чат. Здесь использовалась одна руна из мода Hexical.
Далее стоит научиться перемещать духов между контейнерами или медиа-вихрями:
Это заклинание отправляет или забирает духа в контейнер на пьедестале, координаты которого нужно вставить в заклинание. Изначально я разрабатывал заклинание, что бы извлекать духов из медиа вихря, но позже добавил возможность тоже самое делать и с другим контейнером. А на шифте можно наоборот поместить духа в медиа-вихрь или контейнер, на который направлен взгляд.
Ну а теперь перейдем к заклинанию, которое создает медиа-вихрь:
Медиа-вихрь появится на том блока, на который смотрит ваш игровой персонаж. И все духи из контейнера, вектор которого встроен в заклинание, переместятся в медиа-вихрь.
Если к примеру смешать в вихре незерак и что то из древесины, то получится дух огня. Дух огня вместе с духом котла применяются довольно во многих рецептах.
На последок хочу показать пример, как применять духов. Для примера будем использовать дух лука:
Контейнер с нужным духом при использовании этого заклинания должен находится у вас в инвентаре.
Что бы поместить йоту дух Лука в заклинание я делал примерно следующие:
При этом взгляд игрового персонажа был направлен на энтити контейнера, к котором находится дух лука.
Третья часть гайда здесь: