Сухонькая, миниатюрная, с короткими пепельно-сиреневыми волосами женщина, выглядела лет на шестьдесят пять - семьдесят. Возможно, из-за перенесенной болезни, лицо с выразительными глазами и плотно сжатыми тонкими губами выглядело слегка перекошенным. Но Маргарита, привычная общаться со стариками, не замечала недостатков. Ей понравилось, что дама, судя по оттенку волос, старалась молодиться. Скорее всего, раньше её волосы служили бонусом к женской красоте. Но в какой-то момент из-за седины и длины стали врагом внешности, за что были переведены в состояние короткой стрижки.
Какое-то время шли молча, потом хозяйка, неожиданно спросила:
- Как звать тебя говоришь?
- Маргарита, - непринуждённо ответила гостья.
- Зинаида Фёдоровна. Можешь звать тётя Зина... Чем планируешь вечером заниматься?
- Не знаю. Схожу прогуляюсь, окрестности посмотрю... А вы?
- Как всегда... Новости посмотрю, а потом сериал…
- Семья есть?
- Сын... Муж умер...
- Знать, мы с тобой подруги по несчастью... Я вдовая уже семь лет... Вот и пришли. Проходи! Твоя комната будет первая налево. Питаться сама будешь или кормить тебя?
- Даже не знаю... Вам, как удобно?
- Удобно, чтобы на кухне одна хозяйка была. Стало быть, снимаешь комнату с питанием...
- Я не против... Могу помогать, если надо... посуду помыть, в магазин сходить...
- Тогда размещайся, пойду обед греть...
Марго вошла в комнату. Слева в углу стояла железная кровать, заправленная голубым жаккардовым покрывалом. В изголовье возвышалась башня из трёх подушек, сверху их прикрывала кружевная накидка. Окно, с занавесочками и горшком герани, а за ним, на небольшом расстоянии, второе окно, но уже на подоконнике горшок с раскидистым алое. Между этими двумя окнами, стоял большой комод с фарфоровыми статуэтками и вазой для цветов, а напротив кровати, в цвет комода, стоял платяной шкаф. Простенько, но очень уютно!
Зинаида Фёдоровна была немногословной и сдержанной. Вопросы задавала по существу и в душу особо не лезла. За обедом сама почти не ела, а основном хлопотала возле гостьи.
- Вы сами то садитесь обедать...
- Дай мне поухаживать за тобой. Устала о себе любимой заботиться. Дети разъехались, внуки только на каникулах гостят...
- Скучно одной оставаться после отъезда детей?
- Скучно... - согласилась хозяйка. - Развлекаю себя вязанием, да вышиванием... Сериалы смотрю, когда время позволяет...
- Хочу сегодня до Администрации дойти. Наверное, архив жителей у них должен быть...
- А кто его знает... Сегодня пятница. После обеда нет смысла идти, никого не застанешь. Лучше в понедельник с утра наведаться...
- Хорошо, тогда просто прогуляюсь посмотрю, где и что находится. Интересно посмотреть, как люди живут...
Про себя Маргарита продумывала план. Юля работает в магазине, а их в таком посёлке не один.
- Магазинов у вас много? Смогу какие-нибудь сувениры на память у вас приобрести?
- Нет, сувениров у нас не продают, а магазинов немного, но есть. Несколько продуктовых и два по промышленных по разные стороны посёлка.
- Ох, как люблю я по магазинам ходить. У нас деревня вымирающая. Их вообще ни одного нет. Пойду, хоть душу отведу...
- Пойди, не заблудишься. Они почти все на улице Ленина расположены.
Маргарита, довольная тем, что в Администрацию идти не придётся, отправилась на прогулку. Погода удивила её. У них дома уже лёг снег, а здесь замерла прекрасная и комфортная осень. Она шла, смотрела по сторонам и пыталась уловить каждую частичку этой жизни. Стоило посмотреть на небо, как приходило ощущение бескрайней свободы, лёгкая пустота и приятное чувство спокойствия. На улицах народу немного. В отличие от города, здесь нет праздношатающихся. Кто-то спешит по своим делам, кто-то домой. Но все примечают, что незнакомая женщина одиноко гуляет и наблюдает за ними и за посёлком…
Один промышленный магазин Марго "отработала". Там Юли не оказалось. Продавца звали Анжела, так к ней обратилась покупательница. Следующей по пути следования была маленькая продуктовая лавка, там работала пожилая женщина, которая по возрасту быть Юлей точно не могла. Большой, по меркам такого поселения, магазин самообслуживания находился в самом центре улицы. Персонала там из тех, что были на виду, человек десять. Не будешь же у каждой девушки имя спрашивать.
На крыльцо вышла покурить дама бальзаковского, как сама Рита, возраста. На её пышной груди красовался бейдж с именем, который информировал людей, что продавца зовут Ирина. Пришлось обойти магазин и прочитать имена всех сотрудников. Юли среди них не оказалось. Но есть вероятность, что именно сегодня, Юля может быть выходной. На такой случай Маргарита решила приходить сюда каждый день и проверять.
На другой стороне улицы метров через триста, стоял небольшой магазин со странным для подобного рода заведений, космическим названием "Орбита". Внутри его оказался небольшой торговый зал с товарами в открытой выкладке. Здесь было всё, что нужно для жизни. Моющие, чистящие средства, посуда, хозяйственные товары, бельевой трикотаж и даже игрушки. В магазине посетителей было четыре человека, двое уже выкладывали на кассе товар из пластиковой корзинки. Миловидная девушка, возрастом около двадцати пяти лет, неторопливо пробивала его и успевала смотреть по сторонам. Одной ей явно было тяжело управляться. Среди оставшихся покупателей прохаживался мальчишка шести лет от роду. Он обошёл по кругу весь товар и надолго задержался возле полки с игрушками. Товар руками не трогал, а лишь зачарованно смотрел на маленькую машинку - модель настоящей гоночной. Кучерявый пацанёнок одет был неказисто. Курточка, из которой он явно вырос, штаны с оттопыренными коленями и дыркой посредине, да стоптанные ботинки размера на два-три больше, чем надо. Маленький, худенький, обнять и плакать...
Когда в торговом зале осталась только Марго и мальчишка, продавец вышла из-за прилавка и негромко спросила:
- Что, Сергуня, твои опять пьют?
- Угу... Мамкин хахаль зарплату получил...
- Бедолага... - сказала продавщица и приобняла Серёжу.
- Хочешь я тебе подарю эту машинку? - неожиданно прервала их диалог Маргарита.
- Бабушка говорила, что у чужих брать ничего нельзя...
- Бабушка права, но если мы с тобой познакомимся, то чужими уже не будем...
- Правда? - удивился такому простому решению мальчик.
- Правда. Меня зовут тётя Рита. А тебя как?
- Я - Серёжа Лавров, пацаны зовут Лаврик, - сказал мальчик и, как взрослый, протянул руку для приветствия.
- Будем знакомы, Серёжа. Очень приятно! - ответила Маргарита и пожала худенькую и холодную ладошку ребёнка. - Готова оплатить эту красивую машинку для моего нового друга, - в этот раз Марго обратилась к продавцу.
- Хорошо, пройдите на кассу...
Когда моделька очутилась в руках пацанёнка, его глаза засверкали от счастья, а на лице расползлась довольная улыбка. Он прижал коробку с игрушкой к себе и поблагодарил:
- Спасибо, тётя Рита! Можно я домой пойду?
- Конечно, иди...
- Возьми пачку сушек к чаю! - сказала девушка-продавец, вдогонку вручила ему пакет в руки, а когда мальчик вышел на улицу, продолжила: - Неблагополучная семья - родители пьют... Детей трое: два брата от предыдущего брака и девочка родилась в этом. Он сейчас машинку понесёт к братишке. По очереди будут играть... и сушки тоже разделит между всеми. Пока бабушка была жива, за малышами приглядывала, да воспитывала. Серёжка - хороший ребёнок! Слова дурного не скажет, добрый. Всегда заботится о младших...
Маргарита услышала в её голосе нотки грусти.
- Вы помогаете им?
- Сложно это назвать помощью... Так совсем чуть-чуть... Ностальгия у меня, наверное... Я сама детдомовская и прекрасно знаю, что значит ходить голодной или мечтать об игрушке. Правда, у нас с братом, была семья, но родители погибли. Никто из родных двух детей забрать не захотел, а по одному мы не соглашались. Так мы с Лёшкой попали в детдом. Серёжа очень мне брата напоминает. Он также обо мне заботился. Конфетку, где раздобудет, всегда половинку мне принесёт. Иногда заиграется, в кармане в фантике она раскрошится... Сидит и смотрит, как я по крошечке угощение доедаю... А вы не местная? Первый раз вас здесь вижу.
- Сегодня только приехала. Ищу деда. После войны он с новой семьёй в Ставропольский край переехал. Узнала про то, только после смерти бабушки. Решила отыскать, если не деда, то хотя бы его сына. Он мне дядей приходится... Кстати, как вас зовут?
- Юля... Вас, как я помню, зовут Маргарита...
- Верно, - ответила она, выдохнув от счастья, что удача сама пришла в руки... - А брат сейчас с вами живёт? По-другому, наверное, и быть не могло. Не может же он после такой опеки оставить вас?
- О, это долгая история... - задумчиво произнесла девушка и кивнула в сторону вошедших покупателей.
- Так я никуда не тороплюсь... - улыбнулась Марго. - Могу попозже зайти. Друзей здесь у меня нет, дел до понедельника тоже...
- Я друзьями тоже обзавестись не успела. Если дождётесь, то через час магазин закрою и сможем спокойно поболтать...