Встретиться с Анастасией на этой неделе не получилось. Она заболела. Зато Влад сумел взять машину у коллеги на воскресение, а это значит, что им с Марией предстояла дорога в деревню Калиново.
Ноябрь - далеко самый не романтичный месяц. Он явно не из тех, что просится на холст художника или нарывается на слово писателя. В нём нет летней благоухания и яркости, богатства красок ранней осени, или небесной чистоты и девственной красоты весны. Только влюблённые, даже в таком холодном, бедном на краски месяце, находят прелесть и черпают вдохновение на чувства от природы.
Шумевший накануне за окнами осенний дождь, вдруг стих, и в воздухе закружились пушистые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, прежде чем мягко опустились на пожухлую траву, асфальт и крыши домов. Нависшее над спящим городом тяжёлое небо выпускало, словно из пушек, заряды снега. Снежинки, толкаясь и перегоняя друг друга, спешили занять там внизу свободные места. Под утро природа преобразилась до неузнаваемости. Белое покрывало, укрывшее собой всё вокруг, превратило привычные предметы в сказочных незнакомцев. Запорошенные кусты нахохлились, словно птицы. Дворы, улицы, машины, одетые в тёплые белые наряды, мирно дремали.
Влад приехал рано. Маша ждала его появления возле окна. Мама протянула пакет с термосом и завёрнутыми в фольгу бутербродами.
- Когда уже познакомишь со своим другом? - спросила она, наблюдая, как дочка у зеркала накручивает вокруг шеи тёплый шарф.
- Влад очень занятый человек... Как свободное время образуется, сразу познакомлю... - пообещала Маша и скрылась за дверью.
Мама из окна наблюдала, как парень открыл дверцу машину и помог Марии устроиться на переднем сиденье.
- Галантный молодой человек! - произнесла женщина и добавила: - Значит, воспитанный...
По проезжей части автомобили ехали медленно. Впереди вереница снегоуборочных машин, чистили снег, обильно посыпали дорогу солью, тем самым сдерживая движение. За ними выстроился хвост грузовиков и легковушек. Зато Маша успевала полюбоваться снегом на дорогах, который казался, то жёлтым, то сине-фиолетовым в зависимости от ламп в фонарях.
За городом сменился пейзаж. Лес, в белоснежных нарядах, в отблесках рассвета волшебным образом преобразился. Ночь уступала место дню. Первые лучи солнца, осветили землю и подтвердили внезапный приход зимы.
Малочисленные жители Калиново уже проснулись. Струйки синеватого дыма из труб ветхих домов поднимались к серому небу. Маргарита встретила гостей у ворот.
- Доброе утро! Гостям всегда рады! Не думала, так быстро вас увидеть... - поприветствовала она и улыбнулась.
- Здравствуйте! Хотели раньше приехать, да возможности не было, - ответила Маша. - Номер с рассказом о вашей деревне и жителях ещё в понедельник вышел.
Мария достала из пакета пачку газет и протянула Маргарите.
- Пройдёмте в дом. Молочком парным вас напою... - сказала хозяйка. Сама стоит розовощёкая с морозца, глаза радостные, блестят озорством. Как от такого приглашения отказаться?
В избе пахло свежей сдобой, что даже в таком очень скромном убранстве, дом казался приветливым и уютным.
- Я, как чувствовала, с утра ватрушек напекла... Проходите к столу. Проголодались небось с дороги...
Маша достала бутерброды и по дороге купленную в подарок колбасу.
- Мы, по доброй традиции, со своим приехали...
Маргарита с любопытством развернула газету, где на первой полосе увидела себя.
- Надо же... Важная какая! Никогда бы не подумала, что так просто про меня напечатают...
- Маргарита, мы к вам по делу приехали, - сразу перешёл к сути вопроса Влад. - Вы, присядьте! Разговор долгий и не очень приятный...
Почему-то лицо хозяйки сразу помрачнело, а взгляд стал потерянным.
- Что-то случилось? - спросила она и села напротив ребят.
- Случилось... Начну с того, что изначально мы приехали к вам, чтобы познакомиться и проверить на причастность к убийству Тимофея Макарова.
Марго испуганно махнула рукой, а затем ладонью прикрыла рот.
- Тимофей - это младший сын Игоря?
- Да, его нашли убитым в собственном доме... Я работая следователем, начал расследование этого преступления. Потом меня культурно отстранили от дела, а следом арестовали Эдуарда по подозрению в убийстве...
- Они хотят сказать, что брат убил брата? Не поверю! Бывший муж дал сыну достойное воспитание. А сам Игорь, что говорит?
- Игорь Семёнович уже четыре года, как умер... В связи с совершённым преступлением, был обозначен круг лиц, возможно имеющих злой умысел.
- Я-то, как попала в этот список? Хотя, это ваша работа...
- Спасибо за понимание! Меня от дела отстранили, но домработница Лилия Альбертовна обратилась за помощью. Она уверена, что Эдик непричастен к убийству...
- Лилька всё ещё у них работает? Столько лет прошло... Хорошая тётка!
- Да, она очень привязана к вашему сыну... - присоединилась к беседе Мария.
- Я могу чем-то помочь моему мальчику?
- Да... За этим мы и приехали... - ответил Влад и сделал небольшую паузу, чтобы дать возможность Маргарите прийти в себя. - В списке подозреваемых сожитель Элеоноры. Он - человек приезжий. При более глубоком изучении его данных оказалось, что он проходил по уголовному делу и позже сменил имя и фамилию. У него в Ставропольском крае есть младшая сестра, с которой они после гибели родителей, воспитывались в детском доме. Вам нужно познакомиться с Юлей и как-можно больше узнать о брате, о их пребывании в детдоме, как сложилась жизнь после выпуска. Адрес у меня есть. Работает она продавцом в магазине. Хотим к Юле отправить вас. Женщина вы простая, к общению располагаете. Жить там придётся не один день, а может и месяц. Если понадобятся деньги, то готов поучаствовать...
- Не нужно. Есть у меня. Копила для Эдика... надеялась когда-нибудь встретиться... - грустно ответила Марго.
- Думаю, что встретиться с сыном у вас получится, но только позже. Сначала давайте поможем ему выйти на свободу...
Маргарита крепилась до последнего, но не удержалась и всхлипнула:
- Что за порядки такие? Невиновного человека в тюрьму отправлять... Я поеду, ребята. Сегодня же договорюсь со своими, чтобы за хозяйством приглядели и поеду...
- Лучше, если вы с нами поедете до города. Мы подождём...
- Тоже верно... Автобус вчера был, следующий только через два дня, - сказала Маргарита и решительно встала из-за стола. - Вы пока отобедайте, а я до Галины Ивановны добегу.
В дорогу королеву Марго собирали всем миром. Из шкафов были освобождены самые лучшие вещи. Одна из бабуль принесла, пахнущую нафталином добротную мутоновую шубу, другая добротные унты, Галина Ивановна новую пуховую шаль... Константин Назарович собрал немного денег.
- Лишними не будут, - сказал он, сразу пресекая возможные препирания. - Если останутся, вернёшь, а если пригодятся, то будем рады помочь...
Расчувствовавшаяся Маргарита, вытирала варежкой слёзы. До чего трогательной получилась сцена прощания.
- Спасибо, мои родные! Вернусь со всеми рассчитаюсь...
- Ты не о том думаешь... - поправил её учитель словесности. - Думай про то, как сыну помочь... За хозяйство не переживай! Справимся!
Маргариту с чемоданом усадили на заднее сиденье. Влад видел в зеркало заднего вида, как одна из старушек возносила крестное знамение им вслед. Даже у видавшего виды следователя, от такой картины ком подкатился к горлу...
***
Сестра Юрия жила в посёлке городского типа. Этого звания он удостоился благодаря трём пятиэтажным домам, детскому саду и ободранной школе - самым главным достопримечательностям этого населённого пункта. Также имелся магазин, медпункт, библиотека, почта, вокзал, пожарка, баня и своя котельная. Но всё это, естественно, соответствовало деревенскому уровню.
В отличии от Калиново, жизнь здесь кипела, а погода стояла тёплая для конца ноября. На площадке перед магазином собрались местные старушки. До открытия ещё было двадцать минут, поэтому они с большим удовольствием судачили о здешних жителях. И если кто-то не стал предметом всеобщего обсуждения, значит, он по-простому не выходил на улицу.
Не по погоде, тепло одетую Марго, местные сплетницы заметили сразу и неодобрительно закивали головами в её сторону.
- Приезжая будешь? - спросила одна из стоящих возле магазина.
- Да... - вложив в ответ максимум любезности, ответила Марго и спросила: - Жильё у вас никто не сдаёт?
- Сдают... - утвердительно ответила другая. - А ты, кем будешь? Зачем приехала?
- Меня зовут Маргарита. Ищу родных. С малых лет я задалась вопросом, где муж бабушки - мой дед. Она много рассказывала о жизни и где-то в моей голове отложилось, что дед войну не пережил. Однако, когда бабуля умерла, мама рассказала, что дед на фронте познакомился с медсестрой, которая родила ему сына. С войны он вернулся с новой семьёй. Родные бабушки деда загнобили так, что он собрал своих и уехал в никуда. По слухам, обосновался он в Ставропольском крае. Вот ищу своего брата...
- А как фамилия деда? - сразу оживилась компания и загудела, как улей.
- Фамилия деда - Макаров Семен Иванович, - рассказала Марго, придуманную в дороге легенду и персонажа поиска, назвав несуществующего родственника фамилией Игоря. Макаровых в каждом населённом пункте найти можно, что оправдает её появление и отъезд в дальнейшем...
- Макаров у нас был, только не Семён, а Кузьма... - ответила бойкая бабуля в бордовом кримпленовом пальто. - А жить можешь пойти ко мне. Недорого сдам...
- Почему это, Зинаида, к тебе? - возмутилась одна из старушек.
- Потому что девке нужно будет часто в администрацию ходить, а я живу рядом... Обожди немного. Сейчас хлеба и лапши куплю и домой пойду...
- Сколько денег брать будете, тётя Зина? - спросила Маргарита.
- Договоримся, - многозначительно ответила будущая хозяйка, отсекая от посторонних ушей важную информацию.