Здесь мы не вылезаем из такси. Оно настолько доступное, что ещё ни разу не платили более 90₽ за поездку по городу. Чаще всего выходит 50-60₽.
А если по окрестностям? Недавно мы нахваливали междугородние автобусы на дальняк, но вот с пригородом дела обстоят так себе. И такси снова приходит на помощь. Мы просто подходим к водителю, показываем нужные точки на карте и начинается его величество торг. В итоге рулевой с радостью катает нас по городам и весям, по часу-полтора ждëт (пока нагуляемся в каждом месте) и ответственно привозит обратно. За семь часов с личным извозчиком получается около 1600₽. Ну не красота ли?
Всё дело в том, что литр бензина в пересчëте на наши деньги тут стоит около 5₽. Это один из самых низких показателей в мире (дешевле в Венесуэле). Если взять в магазине бутылку питьевой воды, то литр будет стоить около 6,5₽. С одной стороны, удивительно, а с другой – страна во многом засушлива, зато нефть бьёт ключом.
Поэтому и уровень автомобилизации высокий, ведь с такими бензиновыми ценами даже бедняк может обкататься. Но в местном автопарке довольно много старичков. Исторически за лидерство на рынке Ирана спорят Peugeot и местный производитель Saipa, а третье место занимают автомобили Iran Khodro, также созданные на французской основе. Самой же популярной моделью остаётся Saipa Pride — изменëнная версия малолитражки Kia Pride родом из середины восьмидесятых.
Водят тут и мужчины, и женщины, но одинаково ужасно. Если бы я создавал рейтинг «В какой стране опаснее быть пешеходом», то Иран однозначно занял бы первое место. Из тех государств, где мы были, здесь страшнее всего переходить дорогу. Водители вообще не притормаживают перед пешеходным переходом, выкручивайся как хочешь. Но и мы адаптируемся, иначе никак.