Найти тему
CFO-Russia.ru

Рынок онлайн-продуктов в России продолжает расти: эксперты выделяют ключевые тренды

В первом квартале 2024 года рынок e-Grocery в России достиг объема 310 миллиардов рублей, что на 4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По данным исследования Go Mobile, с апреля 2023 по май 2024 года приложения по доставке продуктов и готовой еды были установлены 50,8 миллионов раз. Эксперты прогнозируют, что в 2024 году количество заказов в сегменте e-grocery превысит 820 миллионов, сообщает RB.RU.

Ключевые факторы роста рынка

Активные инвестиции в маркетинг. Крупные игроки на рынке food-retail активно вкладываются в продвижение своих сервисов доставки, особенно в мобильных приложениях.

Ценовое позиционирование. Различия в ценовой политике между онлайн- и офлайн-магазинами привлекают покупателей к онлайн-сервисам.

Расширение регионального присутствия. Бренды активно расширяют географию доставки, делая онлайн-продукты доступными в регионах.

Акцент на промо-акции. Программы лояльности, бонусы и скидки привлекают покупателей и стимулируют рост заказов.

Развитие собственных торговых марок (СТМ). Расширение ассортимента СТМ позволяет онлайн-магазинам предлагать привлекательные цены и конкурировать с традиционными ритейлерами.

Мобильные приложения лидируют по популярности

76% российских покупателей онлайн-продуктов предпочитают заказывать товары через мобильные приложения. 34% используют сайты брендов, а мобильная версия сайта привлекает лишь 17% пользователей.

-2

Экспресс-доставка: высокая востребованность, но не всегда выгодная

62% пользователей предпочитают доставку в течение часа, 40% — экспресс-доставку до 30 минут. Спрос на быструю доставку привел к росту доходов брендов на 66% за год.

Однако, несмотря на востребованность, экспресс-доставка остается убыточной для большинства игроков, так как доступна лишь у четырех основных сервисов.

Кто заказывает продукты онлайн?

Возрастная категория: 68% пользователей, которые заказывают продукты онлайн, — это люди в возрасте от 26 до 45 лет. Самый низкий показатель у покупателей старше 56 лет (6%).

Занятость: 32% пользователей — удаленные работники, 23% — студенты, 12% — офисные работники. Реже всего к доставке прибегают госслужащие.

Периодичность заказов: 40% пользователей заказывают продукты онлайн каждые 2-3 дня. Реже всего покупают продукты на 1-2 недели (10%) и на месяц (4%).

Товарный спрос

26-35 лет: активно заказывают овощи, фрукты (до 50% от корзины), косметику и средства по уходу за здоровьем.

45-56 лет: лидируют по потреблению замороженных продуктов, бытовой химии, товаров для дома и аптечных товаров.

56 лет и старше: чаще других заказывают мясо, кофе и чай.

-3

Узнать больше о e-commerce и ритейле в целом вы сможете на Шестнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024, который пройдет 21-22 ноября 2024 года в Москве.