9. Это не розыгрыш
Остров. Больница.
Владимир не любил рассматривать свое лицо, он не был красавчиком, как его друг Вадим, зато обладал стройным телом. Со временем все поменялось: у друга появились толстые морщины, а живот так сильно выпирал вперед, что приходилось просить сына надеть ему обувь. Но вот сейчас старик стоял перед зеркалом и внимательно рассматривал себя.
- Я помолодел что ли?
Сперва заметил, как кожа на руках, больше похожая на грязный пергамент, вдруг стала выцветать, а после выпрямляться. Тело было старческим, но уже не было синюшных пятен, суставы не ныли и волосы, как ему показались, стали темней.
- Что со мной происходит? Это все отдых, похоже вынужденный отпуск затянулся, отдохнул, поправился, да и спорт, хотя какой это спорт, так пробежаться, но все же. А мне нравится. Марта, - позвал кошку, - пойдем рыбачить, сегодня день вроде как без дождя.
Он по привычке закряхтел, хотя давно уже ничего не болело, но старость, что подкралась к нему, оставила глубокий отпечаток. Кошка мурлыкнула и, выбежав на улицу, тут же взобралась на дерево.
- Ну надо же, - он удивился тому. как она это лихо сделала, еще пару месяцев назад, кошка, как и он, еле плелись на берег.
- Похоже и ты помолодела, это все тишина и покой, и куда мы вечно торопимся, вот куда? Деньги, будь они неладные, вечная дань работодателю, а тот платит дань государству, а оно банкам. Выходит банки и правят миром, а не жалкие министры и президенты.
Ему не хотелось вспоминать прошлого, в нем мало радости: ворчанье матери, недовольство жены, а после эту заразу ныть и ругать подцепили и дети. Он стал ненавидеть свой дом, но по привычке возвращался в него: спал, ел, смотрел телевизор, но все было не то, не так, как раньше.
- Ты пропал, я даже к тебе стал привыкать. Смит, да именно Смит.
Плазмоид в виде человека каждый вечер, словно по расписанию, появлялся на противоположном берегу: стоял неподвижно, будто на карауле. Раньше Владимир с ним разговаривал, и вот его нет, на душе стало даже грустно.
- Кто же вы такие?
Старик так и не смог привыкнуть к снам, они, как в калейдоскопе, трансформировались, казалось еще немного и разберет, что в тумане, но чья-то рука опять все перемешивала. Однако заметил, что если вздремнет днем, то сны светло-голубые, а вечером с желтым отливом, ночью, в основном, зеленоватые.
- В этом, что-то наверняка есть, - рассуждая, он брал тетрадь и продолжал вести записи своих снов. Он их понимал, но не мог описать словами, разве музыку можно описать, а ветер, а лучи солнца? Нет, их можно только с чем-то сравнивать, но сны не такие — они намного сложнее.
В новостях сообщили, что изобретено новое оружие и теперь устанавливаются мины против плазмоидов. Дроны, что контролировали захваченную паразитом территорию, заметили участки зелени.
«Плазмоид отступает? Он покинул местность или его способности все убивать истощились? А может он изменился и теперь не столь смертелен?» - рассуждал в прямом эфире диктор, а в это время на экране мелькали кадры с зеленой травой.
- Было бы здорово, как ты считаешь, Марта? Мы бы тогда выбрались с острова, пошли бы в магазин и купили бы яблок. Ах, какие они вкусные, тебе этого не понять. Я устал жевать консервы да полуфабрикаты, хочется чего-то живого, настоящего.
Старик убрал бинокль и, взяв тетрадку с наблюдениями, записал: птица (ястреб), маленькая, серая, кружится над площадью — значит там еда, может мыши вернулись. Таких записей становилось все больше и больше. Ему хотелось верить, что плазмоид и правда изменился и перестал убивать, но фронтовые новости, говорили о другом.
- Опять пал город, нынче Самара, Тольятти, Ульяновск в осаде, теперь только по Волге открыт транспортный путь.
Африка почти вся стала безжизненным материком, но плазмоиды были замечены и на торфяных болотах. Его сдерживала только глубокая вода, а зимой по льду он с легкостью пересекал водную преграду. Аналитики делали не радужные перспективы: если так дело пойдет и дальше, то через пятнадцать лет люди как вид исчезнут, впрочем исчезнет все.
- Трава, - задумчиво произнес Владимир, он видел в бинокль, как вдоль берега появилась зелень, да и те же птицы и животные, они обитали в зараженном городе и не погибали.
- Ты мутировал и стал неопасным.
Соскочив, старик убежал, нашел на кухне пустую пластиковую банку с крышкой, ножик для разделки мяса и, вернувшись в парк, стал искать муравейник. Через полчаса удалось поймать с десятка два муравьев. Он обмотал банку тонкой веревкой, и, подойдя к берегу, стал раскручивать ее. Только с десятой попытки удалось добросить банку до противоположного берега.
- Подождем до утра, вы ночью появляетесь, а там и глядишь…
Но на следующий день, смотав веревку и осторожно открыв банку обнаружил, что все насекомые погибли.
- Черт! - с обидой в голосе выругался и вытряхнул содержимое на землю. - Я просчитался, ты все такой же смертельный, но тогда как?
- Владимир взял бинокль и посмотрел на маленькую пташку, что прыгала между камней. - Почему ты не умираешь? Может у тебя есть иммунитет? Но трава, какой у нее иммунитет? Тут, что-то не так, но что?
* * *
За год до событий. Город.
Илья со своим отрядом еще утром закончил дежурство на КПП, что стояло на трассе Е22. После того случая, как плазмоид присосался к днищу трейлера, проверяли весь транспорт. Может это была случайность, но больше подобного инцидента не случалось.
- Придурки, - выругался Ким, наблюдая за тем, как сектанты призывали очистить душу и тело с помощью плазмоидов.
- Он послан нам Богом! - орал полуголый мужчина. - Только безгрешные могут пройти его пламя, только чистые души будут населять Землю. Нам надо очиститься от скверны, от злобы, избавиться от всего, чем владеем. Нам надо жить в гармонии с природой. Там! - его рука указала в сторону границы города. - Жизнь возрождается! Зелень, птицы, животные — они возвращаются!
Люди устали жить в бетонных клетках, они вспоминали, как плавали в море, ходили по лесу, гуляли по траве.
- Говоришь чистые души могут пройти синее пламя? - усмехнулся Илья и включил прибор, которым искал плазмоидов. - Почему же тогда умирают дети? Дурни вы, от безделья в голову лезут всякие мысли.
- Может пешком? - спросил Ким. - Нам тут не проехать, еще часа два улица будет закрыта.
Больше половины жителей не работали, по этому мэрия города, как могла, поддерживала порядок —разрешала подобные митинги.
Илья не так давно заступил на службу, как и многие, потеряв работу, подписал контракт с военными— это лучше, чем изнывать от безделья. По привычке включив прибор «Чистильщик», стал водить им из стороны в сторону. В городе нет смысла искать паразита, но делать нечего, они еще не один час простоят в пробке. На экране мигнула красная точка и раздался писк тревоги.
- Что у тебя? - поинтересовался Ким и посмотрел на друга.
- Сигнал плазмоида.
- Выруби его, меня этот писк раздражает, наверное сбой. Мой в прошлый раз тоже полдня пищал, сдал на диагностику. В последнее время нам поставляют всякий хлам, - прибор еще раз пискнул. - Да выруби же его, тошно.
Илья и сам знал, что «Чистильщик» часто ошибался, но по инструкции обязан сообщить руководству. Отключив звук еще раз, провел прибором по толпе, и опять появилась красная точка. «Не может быть», - усмехнулся и тут же послал отчет. Начальство не стало медлить, у них так же были свои инструкции. Включились камеры наблюдения и через несколько минут, просканировав лица всех, кто был на площади, выдал список.
- Срочно проверить! - последовал приказ, и группа экстренного реагирования, что обычно дежурила у въезда в город, выдвинулась в центр.
Илье поступил приказ включить прибор и следить за передвижением плазмоида.
- Они что думают, будто он здесь? - проворчал Ким, но его рука по привычке потянулась к пистолету, который стрелял специальными пулями. - Может отойдем подальше, а то…
- Испугался? - спросил Илья и, найдя красную точку, стал вести прибор. - Объект обнаружен — женщина в сиреневом плаще.
«Держать под прицелом!» - последовал приказ.
- Слышал?! - крикнул Илья другу и тот сразу полез в башню, где стоял излучатель.
«Огонь не открывать, ждите подкрепления!»
- Есть.
- Может она смертница, поймала паразита и хочет его тут выпустить? - предположил Ким и, проверив заряд батарей, направил ствол на женщину.
- Я об этом не слышал, а ты?
- Тоже нет, но ведь прибор показывает заражение, может он все же сбойный?
- Это не наше дело, держи на мушке, если вздумает бежать — стреляй, я даю добро.
- Как скажешь.
Через несколько минут площадь была оцеплена. Сектанты завыли, словно им прищемили палец, они попробовали прорвать ограждение, но запущенные электрошокеры остановили толпу.
- Стоять! Не двигаться! - подлетело два дрона и, опустив стволы, их направили на женщину.
По ее лицу было видно, что она испугалась. Толпа от нее отхлынула как от прокаженной: кто-то стал тыкать пальцем, а кто-то молится.
- Следуйте указаниям, это проверка. Прошу пройти в трейлер, ни к кому не прикасаться. Всем отойти!
Оксана не понимала, что происходит, ей указали на машину, дроны последовали за ней, а военные, до этого момента стоявшие на расстоянии вытянутой руки, прислонились к стене.
- Ваше имя, номер страховки!
- Балакина Оксана Юрьевна, номер UR256 789 364i. А почему…
- Прошу в трейлер! - последовал приказ.
Почему ее задержали, да еще таким способом Оксана не знала. Она села на заднее сидение, спереди два бойца сразу же направили на нее нейтрализаторы, которые применялись против плазмоидов. Включилась сирена и машина в сопровождении броневика и воздушных дронов тронулась.
Сереброву сообщили, что задержали гражданского, на которого прореагировал прибор. Он быстро собрался и уже через пару часов спустился в подвал, где раньше была подземная парковка. Женщина сидела в центре на стуле, а в десяти метрах от нее стояло восемь автоматических турелей, готовых открыть огонь.
- В чем меня обвиняют? - увидев вошедшего спросила она.
- Я даже, - Серебров не знал что конкретно ей ответить, сел за стол в другом конце подвала, камера смотрела на женщину, а микрофон считывал шепот с ее губ. - Давайте познакомимся, я Серебров Антон Семенович, а вы?
- Уже раз десять говорила кто я, камеры считали мое лицо и подтвердили личность, но если вам так хочется начать беседу, то меня зовут Балакина Оксана Юрьевна, страховой номер UR256 789 364i. В чем меня обвиняют?
- Вас ни в чем не обвиняют, но, - Серебров взглянул на прибор «Чистильщик» и тот показал, что женщина или какой-то предмет на ней заражен плазмоидом.
- Тогда, что я тут делаю?
- Вы временно задержаны до выяснения обстоятельств, - в разговор вмешался мужчина в форме военного.
- Какого?
- Вы заражены.
- Чем? - спокойно спросила Оксана и посмотрела на свои ладони. - Если заражена, то почему я тут, а не в больнице? И как вы это выяснили?
Вирус, что свирепствовал лет десять во всех странах так никуда и не делся. Он мутировал каждый сезон и те прививки, что выпускали фармацевты, уже не действовали.
- Вы заражены не простым вирусом, - Серебров увеличил изображение и сузил луч захвата для «Чистильщика», — красный сигнал загорелся вновь.. - По приборам в вашем теле находится плазмоид.
- Что? - и тут женщина рассмеялась, она смеялась так звонко и заразительно, что Серебров невольно сам усомнился в данных. Ему на стол поставили новый прибор, но и он показал паразита в теле Оксаны.
- Спасибо за шутку, давно так не веселилась. У вас тут что, скрытая камера? Вы так кого решили разыграть?
- Извините, но это не розыгрыш. Мы уже сменили третий прибор и он показывает наличие плазмоида в вашем теле, поэтому введены такие меры предосторожности.
- Он же смертелен, убивает все, даже деревья, лишайники, те же вирусы и вы хотите сказать, что я еще жива? Если я задержана, то вызовите мне адвоката, в противном случае, отказываюсь говорить. Иначе я… - женщина встала, автоматические турели ожили и на ее теле загорелось восемь лазерных прицелов.
Читать продолжение
Все главы книги в Dzen
Послушать всю книгу
Автор: В. Шорохов ©
Навигатор книг автора в dzen
На сегодня ещё не все мои произведения доступны для ознакомления, но вы можете найти большинство из них на моей странице в онлайн-библиотеке и выбрать ту, которая вам наиболее интересна.
С уважением, Владимир Шорохов