Найти тему

Архоада. Глава 10

10. Фантом

За год до событий. Город.

Последующее расследование выявило, что Балакина Оксана — тот самый капитан, которая осталась в живых из отряда «Гора». Тогда никто и не подумал проверить ее на заражение, поскольку знали, что плазмоид если к чему-то прикоснулся - убивал наповал. И вот теперь Серебров смотрел на женщину, она была испугана, хотя прошла боевой опыт, знала, что такое смерть и потеря товарищей. Но ее пугало не это, а то, что в ней, как утверждали ученые, сидит паразит.

- Но как так? - все еще не понимая, что такое возможно, ни к кому конкретно не обращаясь, произнес Бондарев из комиссии.

- Он мутировал, вы же видели, на зараженной территории стала появляться зелень.

- Это сейчас, а она по докладам, после того случая в Генеральном штабе, вышла в отставку и больше не соприкасалась с плазмоидами. Выходит каким-то образом заразилась еще тринадцать лет назад.

- Это абсурд. Она была среди сектантов.

- Не сектант. Это подтвердила служба безопасности, проходила мимо, но дороги были перекрыты. Если бы ее не обнаружили, то жила бы и дальше.

- А что тогда с близкими, соседями, коллегами по работе?

- Уже проверили, все чисто, нет заражения. После того, как потеряла коллег, ее отправили в тыл, но через месяц медицинская комиссия приняла решение, и ее комиссовали. Замуж не вышла, работала учетчиком, данных мало, но похоже за все это время она ни разу не обратилась к врачам.

- Выходит, - Бондарев открыл личное дело Балакиной, - если паразит все это время был в ней, значит он для нее не смертелен.

- Мы так и не знаем, как плазмоид размножается, может это споры, как у грибов, и она подцепила один из них. А поскольку он был очень маленьким, то и не смог уничтожить носителя, а после они нашли свой симбиоз существования. Вы понимаете насколько это важно, - Серебров посмотрел на военного, который все это время сидел молча в стороне. - У нас появился шанс изучить паразита.

- Он не тот, что за периметром, похоже этот не опасен для людей. Ведь Балакина все это время жила в городе и после проверки мы не обнаружили зараженных.

- Нам надо ее обследовать.

- Нет, это очень опасно, нам просто повезло, что мы нашли ее. Сейчас все жители города пройдут проверку и хочется надеяться, что больше зараженных не будет.

- Их не будет. Но почему мы не можем обследовать? - возмутился Серебров.

- А если паразит в ее теле созревает, растет? А что, если он заразит кого-то из персонала, или просто покинет тело Балакиной и тогда есть вероятность заражения города. Риски очень высоки. Пока не принято решение, но я за то, чтобы нейтрализовать объект.

- Это как понимать? - поинтересовался Бондарев. - Обработать нашими излучателями?

- Но тогда она может погибнуть, - добавил Серебров.

- Нет, нейтрализовать — значит уничтожить, - сухо пояснил военный.

- Убить?

- Да вы в своем уме, мы столько времени потратили на то, чтобы добыть образец, никому так и не удавалось его подержать в руках и вы хотите убить надежду на то, чтобы понять что это такое. Я против убийства. Это негуманно и неправильно.

- Негуманно, - в голосе военного послышалась усмешка. - Более двух миллиардов людей погибло от этого паразита и вы еще говорите негуманно. Сейчас в городе зарегистрировано почти три миллиона, если плазмоид вырвется, они все будут мертвы. Не мне вам рассказывать, как это происходит.

Серебров прекрасно понимал, риски и правда были велики: ему надо было провести ряд экспериментов, но сейчас балом правили военные и они категорически были против. Ему только разрешили с ней поговорить. Все та же подземная парковка: в центре помещения стояла кровать, ширма, стол, кресло.

- Не очень комфортно, но думаю понимаете, - извиняясь произнес профессор и переступил белую линию.

- Запрещено, - раздался голос дежурного оператора, следившего за безопасностью арестованного.

- Да бросьте вы, Балакина жила среди людей, ее фантом не заразен, я это знаю.

- Но… - динамик замолчал.

- Не переживайте за меня, - Серебров направился к Оксане.

- Не стоит, они правы, вдруг я и правда опасна.

- Это мне решать. Я много видел последствий заражений, но такого, как у вас, нет. Расскажите о себе, - профессор подошел к столу, взял стул и на всякий случай поставил его чуть в стороне.

- Они погибли, думаю, что мне просто повезло, мои товарищи выполнили не один десяток операций и потерь не было, а там…

Оксана давно смирилась с тем, что друзей не вернуть, верила в счастливую судьбу и что она ее защитила. После увольнения со службы уехала как можно дальше, не хотела, чтобы стало известно, что во время операции была беременной и через восемь месяцев родила девочку.

«А если они узнают об этом? - думала женщина. - Если, как они утверждают, я заразилась в том штабе, то наверняка и Лада больна. Нет, она не больна, здорова, как и я, но если все же...».

В той операции Оксана потеряла своего любимого, это была тайная любовь, но у нее теперь была дочь. Боялась, что о девочке узнают военные и тогда ее арестуют.

- Сочувствую, - тихо произнес Серебров.

- Сочувствуете? Да что вы можете знать, вы смотрите на тела как на статистику и я для вас неопознанный объект и они, - тут женщина кивнула в сторону боевых дронов, что так и остались стоять по периметру белой линии, - меня убьют.

- Я потерял жену, сына, внучку — потерял всех, кто был мне дорог. Шла эвакуация. Уже ехали на поезде, - профессор замолчал, он хотел опустить голову и закрыть глаза, чтобы хоть на секунду вспомнить улыбку жены и руки сына, но нашел в себе силы и продолжил. - Они были обречены.

- Извините, не знала.

- Тут все кого-то потеряли, ситуация непростая, но надо найти выход, понимаете, - и Серебров, замолчав, стал шевелить губами. В эту игру он еще в детстве играл: шевелишь губами, словно говоришь, но слова не произносишь, а твой напарник должен расшифровать текст.

Оксана приняла правила игры, знала, что ее отсюда живой не выпустят.

- Ситуация непростая, меня отправят за периметр и посмотрят умру ли я или нет, а если нет —будут, как над подопытной лягушкой, проводить эксперименты.

«Они боятся за последствия. Принято решение ликвидировать, хочу помочь, но пока не знаю как.» - прочитала Оксана немую фразу профессора.

- Это бесполезно.

«Надо попробовать, времени очень мало. Это гражданский объект, на этаж выше — город; нужно только обойти турели, коридор, там три охранника, они не думают, что вы сбежите, но надо это сделать».

- Зачем? И вы не хуже меня знаете, что это бесполезно: фантом, если он есть во мне и безопасен, я его никак не чувствую, почему вы его боитесь?

- Я вас не боюсь и вот доказательство, - Серебров встал и уже хотел подойти и дотронутся до Оксаны, как динамик ожил.

- Если вы прикоснетесь, я не смогу вас выпустить за периметр. Не делайте глупостей!

- Он прав, - сказала женщина и убрала за спину руки. - Сделайте, что возможно.

- Хорошо, - согласился профессор и вернулся к стулу.

Беседа тянулась не один час. Он исчеркал свой блокнот, но так и не пришел к выводу, когда было заражение и как влияет фантом на человеческое тело. Ему нужно было провести полную диагностику, сделать тесты. Попрощавшись, Серебров вернулся к белой линии, увидел мужчину в военной форме, который всегда присутствовал при его разговоре с Оксаной.

- Мне нужно ее обследовать.

- Идемте, - тут же появился солдат, его палец лег на курок автомата.

- Что-то произошло? Я был на безопасном расстоянии, я…

- Прошу.

Поднявшись на два этажа выше, его попросили войти в комнату.

- Мы рассчитывали, что у нас общие цели, - начал военный и, включив монитор, развернул его к профессору. - Вы зря решили сыграть в игру «немой разговор». Может не знали, но у нас система субпереводчика распознает слова не только по губам, но и по мышцам лица, жестам тела и даже по дыханию и движению зрачков. Значит решили спасти нашу мышку.

- Она не мышка, а человек, и вы не представляете насколько Балакина ценный экземпляр. Это впервые за все время. Вы видели на зараженной территории живого человека? Нет, а он у нас есть, его надо обследовать, надо…

- Не вам решать. Я не могу вас арестовать, вы находитесь под защитой правительства, а жаль. Прошу, - и мужчина указал рукой на дверь. - Если будет принято решение, я поставлю вас в известность. А теперь прошу...

* * *

Остров. Больница.

Старик прищурился, потянулся к биноклю, направил его на противоположный берег реки — тотчас на его губах появилась улыбка.

- Вернулся, - обрадовался он, как старому другу, плазмоиду, что имел вид человека. - Где гулял, не расскажешь? Жаль, я даже соскучился по тебе.

Отложив в сторону бинокль, он взял свою тетрадь, где вел дневник наблюдений, взглянул на часы и, вписав цифры, отложил ее в сторону. На следующий день то же самое и только на пятый день заметил, что появление Смита запаздывало каждый день на одну минуту.

- Интересно, - удивился старик, посмотрел на небо, увидел появившуюся Луну, сделал пометки в тетрадь и, откинувшись в кресле, стал рассуждать. - Надо проверить, может ты следуешь Лунному календарю или за закатом, а может у тебя часы запаздывают? Что бы то ни было, это интересно, очень интересно.

На следующий день Владимир решил провести эксперимент с муравьями, нашел прозрачную пластиковую банку, посадил в нее с десятка два насекомых и, дождавшись появления Смита, запустил ее на веревке. Банка упала на противоположный берег Плазмоид даже не пошевелился, словно ничего не произошло.

- Приманка не сработала, - расстроенно произнес старик.

Но не стал возвращать ее обратно, а дождался утра и, когда Смит растворился, потянул веревку.

- О!!! - был первый возглас удивления, увидев, что муравьи остались живы. - Ты не мог ее не заметить, да и берег светился, значит…

- Вот проклятье! - выругался и чуть было не уронил банку с насекомыми. - А если они заражены?

Держа за веревку, он отнес банку в подсобку —там уже стоял аквариум, обнесенный медной сеткой. Он быстро открыл крышку и вытряхнул содержимое. Тут же закрыл аквариум.

- Фух, живой-живой! - радостно произнес Владимир и похлопал себя по груди. - Ну как вы себя чувствуете? К вам прикоснулась зараза или все напрасно?

Муравьи разбежались по стеклянному дну, на вид они были вполне здоровыми. Только выглядели перепуганными и не знали что делать. Владимир проверил свои очки, с помощью которых наблюдал за плазмоидами, подсел поближе к аквариуму и стал рассматривать насекомых. Но как бы он долго не смотрел, не смог обнаружить синеватого свечения паразита.

А на следующий день Смит пропал, но на его месте появился другой плазмоид.

- Обиделся, что я в тебя кинул банку?

Новый плазмоид, как туманное желе, шевелился: то вытягивался, то приседал и раздувался, то вот он разделился и опять соединился.

- Вот это прикольно, - Владимир взял тетрадь и стал быстро зарисовывать то, что увидел. Теперь фигура плазмоида стала похожа на насекомое. - Голова, тело, брюшко и лапы. Что ты мне этим хочешь сказать?

Он давно подозревал, что плазмоид не такой простой, как про него говорили дикторы и тому сейчас было подтверждение.

- Стой на месте, не уходи, я сейчас.

Старик соскочил с места и убежал, через полчаса вернулся, держа в руке маленький деревянный кубик. С трудом запихав его в ту же банку, где до этого времени были муравьи, он подошел к берегу и раскрутив на веревке, перебросил контейнер на другой берег.

- Посмотрим, что ты на это скажешь. Смит, покажись, - плазмоид в виде насекомого плавно, словно он улитка, двинулся вдоль берега. Владимир знал насколько они молниеносно могут атаковать беспилотные дроны, но сейчас плазмоид не спешил. - Ну да, что нам спешить, ты не торопись, до утра еще много времени, как раз успеешь, - с ехидством в голосе произнес Владимир и, встав, пошел отдыхать.

Читать продолжение

Все главы книги в Dzen
Послушать всю книгу
Автор: В. Шорохов ©
Навигатор книг автора в dzen
На сегодня ещё не все мои произведения доступны для ознакомления, но вы можете найти большинство из них на моей странице в онлайн-библиотеке и выбрать ту, которая вам наиболее интересна.
С уважением, Владимир Шорохов