Найти тему
ProAvto

В кроссовер на базе Весты инвестируют 23 миллиарда. Когда он выйдет?

23 миллиарда в Ладу Искру АвтоВаз уже инвестировал, Лада Искра в кузове седан была представлена на Петербургском экономическом форуме. На этом новинки АвтоВаза в ближайшие годы не заканчиваются, уже в 2024 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Аура и е-Ларгуса. В 2025 году обещают выпустить рестайлинговую Ниву Тревел, с мотором 1.8 л. А в начале 2026 года должен выйти в свет новый кроссовер, построенный на базе Весты.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

Работать над кроссовером на базе Лады Весты АвтоВаз начал ещё в 2023 году. По габаритам кроссовер будет больше, чем Лада Веста. Платформу Весты для кроссовера модернизируют, но при этом привод будет лишь передним, выпускать полноприводную версию кроссовера не собираются.

При создании дизайна кузова кроссовера, АвтоВаз будет придерживаться фирменного X-образного стиля. На кузове кроссовера, так же как и на Весте будут сохранены X-образные выштамповки, но они будут менее рельефными, чем у Весты.

Дизайн кузова кроссовера будет более современным, чем у Весты, на крыше в некоторых версиях будет панорама. Передняя и задняя оптика светодиодная, задние фонари соединят друг с другом линией светодиодов, как это реализованного сейчас на многих китайских автомобилях. В целом оснащение кроссовера должно быть более богатым, чем сейчас у Весты.

-2

Точных данных, какие будут установленны основные агрегаты, пока нет, но известно, что АвтоВаз рассматривает возможность установки на кроссовер турбированного китайского мотора 1.5 л. и вариатора. Скорее всего речь идёт об агрегатах Chery. Аналогичных, что устанавливаются на Xcite X-Cross 7, Chery Tiggo 7 Pro и другие модели.

Глава АвтоВаза Максим Соколов на Петербургском экономическом форуме заявил, что объёмы инвестиций в кроссовер на базе Весты, будут сопоставимы с объёмами инвестиций в Ладу Искру. В новый кроссовер планируют инвестировать около 23 миллиардов.

-3

Немаленький вложения, посмотрим, что из этого получится. Причем не факт, что 23 миллиарда это конечная сумма. 23 миллиарда это судя по всему уже вложенные инвестиции в Искру, автомобиль готов на 80%. Ранее глава АвтоВаза говорил, что в Искру потребуется вложить 37 миллиардов. Поэтому возможно, что в конечном итоге и кроссовер на базе Весты будет стоить аналогичных денег. Суммы просто заоблачные. И если Лада Искра станет бюджетным автомобилем и будет дороже Гранты, но дешевле Весты. То кроссовер будет стоить дороже Весты и скорее всего будет конкурировать с Tiggo 7 Pro Max и другими кроссоверами с ценой от 2,5 млн.руб. Вот только нужен ли он за эти деньги?

Искра, если цена на неё будет дешевле, чем на Весту, вполне может стать хитом продаж. А вот кроссовер с ценой 2,5-3 млн.руб. далеко не факт, что станет хитом продаж. В этом ценовом диапазоне огромная конкуренция, причём есть и полноприводные версии, а полного привода у АвтоВаза не будет.

В заключение, ну а если не будет полного привода, то какой смысл в этом кроссовере, ведь есть Веста SW Cross, а новый кроссовер будет дороже Весты. Да и инвестиции в очередной раз в проект просто огромные.

Авто
5,66 млн интересуются