АвтоВазу регулярно выделяются деньги из бюджета и оказывается различная поддержка. Вот только сколько денег АвтоВазу не выделяй и какую поддержку не оказывай, особого прогресса не видно. Как выпускал АвтоВаз в 2015 году Гранту, Ниву, Ларгус и Весту, так и выпускает в 2024 году. В 2025 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Икры, предсерийная Лада Искра была презентована на Петербургском экономическом форуме. Но Лада Искра это далеко не собственная разработка АвтоВаза, а модернизированный Логан третьего поколения.
АвтоВаз изменил дизайн интерьера и экстерьера Логана, локализовал платформу, детали подвески и электронику, установил отечественные и китайские агрегаты. Лада Искра будет выпускаться с мотором 90 л.с. и 106 л.с. С мотором 90 л.с. будет работать 5-ступенчатая вазовская механика. А вот 106 сильную версию АвтоВаз обещает с китайскими коробками передач, 6-ступенчатой механикой и с вариатором.
Свои новые коробки передач АвтоВаз разрабатывать не собирается, так как это по мнению главы АвтоВаза не выгодно. Ранее глава АвтоВаза заявил, что на разработку новой механической коробки необходимо 10 миллиардов, а на разработку автоматической коробки 30 миллиардов. Но несмотря на то, что АвтоВаз Ладу Искру с нуля не разрабатывал, в её модернизацию уже вложили 23 миллиарда.
АвтоВаз любит ворочать миллиардами, ранее сообщалось, что 1 миллиард стоил перенос производства Лады Весты из Ижевска в Тольятти, перенос Ларгуса из Тольятти в Ижевск, стоил 2 миллиарда. Также АвтоВаз сообщал, что несколько миллиардов было вложено в модернизацию оборудования.
Теперь стало известно, что Фонд развития промышленности выделил АвтоВазу 7,1 миллиарда рублей. АвтоВаз планирует потратить выделенные деньги на локализацию и запуск производства Лады Ауры. Серийный выпуск которой должен стартовать уже в третьем квартале этого года.
Лада Аура, как уже многие автомобилисты слышали, это удлинённая Веста повышенной комфортности. По мнению АвтоВаза Ладу Аура будут покупать, как простые автомобилисты, так и чиновники. На Петербургском экономическом форуме глава АвтоВаза заявил, что до конца года будет собранно 3 тыс. автомобилей Лада Аура, план по выпуск Лады Ауры был снижен, ранее АвтоВаз планировал собрать до конца года 10 тыс. седанов.
АвтоВаз считает, что Ауру будут покупать не только чиновники в свои автопарки, как альтернативу Камри, но и простые автомобилисты. Ранее сообщалось, что Лада Аура будет стоить примерно от 2,5 млн.руб. Не думаю, что за эти деньги её активно станут покупать простые автомобилисты.
Из выделенного 7,1 миллиарда рублей, на Ладу Ауру АвтоВаз потратит лишь 1,4 миллиарда, своих инвестиций АвтоВаз вложит в Ауру лишь 400 миллионов.
Остальные 5,7 миллиарда рублей, АвтоВаз планирует потратить на модернизацию моторов 1.6 л. и 1.8 л. У моторов планируют усовершенствовать механизм ГРМ, увеличить мощность, крутящий момент и довести их до экологического класса ЕВРО 6. Модернизированные агрегаты, обещают начать выпускать в 2026 году.
Но 7,1 миллиарда рублей, Фонд развития промышленности, АвтоВазу выделил не безвозмездно, а предоставил льготный займ, под 1%.
В заключение, АвтоВазу дают займы под 1%, а нам дилеры Лада продают автомобили под грабительские 19-21% годовых, плюс страховки. Автомобилисты тоже бы не отказались, если бы автокредиты выдавали под 1% годовых. Да и сколько АвтоВазу не выделяй денег, особого прогресса как не было, так и нет.