Найти в Дзене
ProAvto

АвтоВазу выделили 7,1 миллиарда. Глава АвтоВаза рассказал на что их потратят

АвтоВазу регулярно выделяются деньги из бюджета и оказывается различная поддержка. Вот только сколько денег АвтоВазу не выделяй и какую поддержку не оказывай, особого прогресса не видно. Как выпускал АвтоВаз в 2015 году Гранту, Ниву, Ларгус и Весту, так и выпускает в 2024 году. В 2025 году АвтоВаз обещает запустить серийное производство Лады Икры, предсерийная Лада Искра была презентована на Петербургском экономическом форуме. Но Лада Искра это далеко не собственная разработка АвтоВаза, а модернизированный Логан третьего поколения.

АвтоВаз изменил дизайн интерьера и экстерьера Логана, локализовал платформу, детали подвески и электронику, установил отечественные и китайские агрегаты. Лада Искра будет выпускаться с мотором 90 л.с. и 106 л.с. С мотором 90 л.с. будет работать 5-ступенчатая вазовская механика. А вот 106 сильную версию АвтоВаз обещает с китайскими коробками передач, 6-ступенчатой механикой и с вариатором.

Свои новые коробки передач АвтоВаз разрабатывать не собирается, так как это по мнению главы АвтоВаза не выгодно. Ранее глава АвтоВаза заявил, что на разработку новой механической коробки необходимо 10 миллиардов, а на разработку автоматической коробки 30 миллиардов. Но несмотря на то, что АвтоВаз Ладу Искру с нуля не разрабатывал, в её модернизацию уже вложили 23 миллиарда.

-2

АвтоВаз любит ворочать миллиардами, ранее сообщалось, что 1 миллиард стоил перенос производства Лады Весты из Ижевска в Тольятти, перенос Ларгуса из Тольятти в Ижевск, стоил 2 миллиарда. Также АвтоВаз сообщал, что несколько миллиардов было вложено в модернизацию оборудования.

Теперь стало известно, что Фонд развития промышленности выделил АвтоВазу 7,1 миллиарда рублей. АвтоВаз планирует потратить выделенные деньги на локализацию и запуск производства Лады Ауры. Серийный выпуск которой должен стартовать уже в третьем квартале этого года.

-3

Лада Аура, как уже многие автомобилисты слышали, это удлинённая Веста повышенной комфортности. По мнению АвтоВаза Ладу Аура будут покупать, как простые автомобилисты, так и чиновники. На Петербургском экономическом форуме глава АвтоВаза заявил, что до конца года будет собранно 3 тыс. автомобилей Лада Аура, план по выпуск Лады Ауры был снижен, ранее АвтоВаз планировал собрать до конца года 10 тыс. седанов.

АвтоВаз считает, что Ауру будут покупать не только чиновники в свои автопарки, как альтернативу Камри, но и простые автомобилисты. Ранее сообщалось, что Лада Аура будет стоить примерно от 2,5 млн.руб. Не думаю, что за эти деньги её активно станут покупать простые автомобилисты.

-4

Из выделенного 7,1 миллиарда рублей, на Ладу Ауру АвтоВаз потратит лишь 1,4 миллиарда, своих инвестиций АвтоВаз вложит в Ауру лишь 400 миллионов.

Остальные 5,7 миллиарда рублей, АвтоВаз планирует потратить на модернизацию моторов 1.6 л. и 1.8 л. У моторов планируют усовершенствовать механизм ГРМ, увеличить мощность, крутящий момент и довести их до экологического класса ЕВРО 6. Модернизированные агрегаты, обещают начать выпускать в 2026 году.

Но 7,1 миллиарда рублей, Фонд развития промышленности, АвтоВазу выделил не безвозмездно, а предоставил льготный займ, под 1%.

В заключение, АвтоВазу дают займы под 1%, а нам дилеры Лада продают автомобили под грабительские 19-21% годовых, плюс страховки. Автомобилисты тоже бы не отказались, если бы автокредиты выдавали под 1% годовых. Да и сколько АвтоВазу не выделяй денег, особого прогресса как не было, так и нет.