Найти в Дзене
Днд хочет жить

DnD Лор "прогулка по Побережью Меча" (Высокий Лес/Высокая Пустошь)

Любой, в ком есть хоть капля эльфийской крови, почувствует, войдя в Высокий Лес, как она начинает бродить. Сам возраст и мощь деревьев, глубина их корней, ветер, шепчущий в их листьях, - всё это взывает к нам. Обширный зеленый плащ посреди Севера, Высокий Лес - напоминание об ушедших эпохах, когда густые леса накрывали большую часть Фаэруна, и самые разные лесные существа жили среди деревьев. Даже сегодня Высокий Лес едва ли узнал поступь и прикосновение людей, а среди его флоры доминируют древние растения. Эльфийские сообщества в лесу как правило небольшие и часто кочевые. Частично, это объясняется желанием сохранить лес нетронутым, но здесь есть и руины, например, руины Аскалхорна, которые теперь называют Лощина Адских Врат, которые напоминают нам о павших городах и империях прошлого. Высокий Лес когда-то дал приют под своими кронами трем великим эльфийским королевствам, и их скелеты все еще лежат меж корней его деревьев. Многие племена лесных эльфов и несколько племен лунных эл
Оглавление
Высокий Лес на карте
Высокий Лес на карте

Любой, в ком есть хоть капля эльфийской крови, почувствует, войдя в Высокий Лес, как она начинает бродить. Сам возраст и мощь деревьев, глубина их корней, ветер, шепчущий в их листьях, - всё это взывает к нам. Обширный зеленый плащ посреди Севера, Высокий Лес - напоминание об ушедших эпохах, когда густые леса накрывали большую часть Фаэруна, и самые разные лесные существа жили среди деревьев. Даже сегодня Высокий Лес едва ли узнал поступь и прикосновение людей, а среди его флоры доминируют древние растения. Эльфийские сообщества в лесу как правило небольшие и часто кочевые. Частично, это объясняется желанием сохранить лес нетронутым, но здесь есть и руины, например, руины Аскалхорна, которые теперь называют Лощина Адских Врат, которые напоминают нам о павших городах и империях прошлого.

Высокий Лес когда-то дал приют под своими кронами трем великим эльфийским королевствам, и их скелеты все еще лежат меж корней его деревьев. Многие племена лесных эльфов и несколько племен лунных эльфов все еще бродят по нему, защищая эти руины - памятники их золотому веку. За пределами леса мало кому что известно об этих эльфах, у которых нет единого лидера, и которые не имеют контактов с внешним миром. Путешествующие через Высокий Лес всегда должны быть начеку с встречными эльфами, потому что никогда нельзя быть уверенным, когда и почему окончится их гостеприимство, а любое обещание безопасного прохода от одной группы эльфов может ничего не обозначать для другой.

Одна эльфийка пытается переменить эту ситуацию. Известная как Красная Леди, или просто Леди Леса, Моргвэй - лесная эльфийка, пытающаяся объединить разрозненные племена. Она возглавляет Кэрилкарн, «Совет Леса», который периодически собирает племенных вождей для обмена информацией, консультаций и обсуждений.

Лесной эльф
Лесной эльф

Она заявляет своей целью воскрешение королевства Иэрланн, и она сделала несколько смелых шагов в этом направлении, объединив поселения Нордахаэрил, Реитеиллаэтор и Теусимантаар (которые большинство называет Высокие Деревья). Но пока что эльфов, которые разделяют эту цель, не так многою и они рассредоточены по восточным частям Высокого Леса.

В Высоком Лесу также обитают сильванские существа, такие как феи, сатиры, дриады, треанты. Неудивительно, что, войдя в лес почти сразу чувствуешь на себе взгляд невидимых наблюдателей.

Нигде в лесу это чувство так не осязаемо, как около Прадеда, дуба, размером превышающего ваши самые смелые представления о возможных размерах дерева. Прадед также является священным местом Утгардтского племени Древесных Призраков. Четыре меньших дуба, которые по размеру огромные, но все же меньше Прадеда, отмечают границы этого священного места, защищая Прадеда и помогая тем, кого местные духи сочтут достойным этого, ускоряя природное лечение.

Магия телепортация здесь часто работает неправильно, а пещеры под этим местом, говорят, содержат множество волшебных порталов.

Если за посетителями наблюдают не эльфы, феи или сами деревья, то это будут кентавры, живущие в Высоком Лесу, и считающие своей территорией плато около истоков Бега Единорога. Десятилетиями кентавры множились в числе, и вскоре они могут разделить свои племена и захватить себе новые территории. Здесь также встречаются пегасы и единороги, и даже легендарные ааракокры, крылатые люди-птицы, живут среди пиков в сердце леса.

ааракокры
ааракокры

В глубинах леса находится целый горный хребет под названием Звездные Горы. Постоянные сильные ветра не позволяют более слабым летающим существам приблизиться к пикам гор, за странным исключением ааракокр, у которых там когда-то была родина, пока их не выжил оттуда дракон. Большинство пиков можно увидеть только издалека, и с такого расстояния они сверкают странными массивными кристаллами, которыми усеяны их склоны. Известно также, что здесь есть богатые залежи железа и никеля, однако никто не добывал их несколько сотен лет.

Звездные Горы - источник вод Бега Единорога, которые пробиваются сквозь скалы нижних отрогов гор, создавая скопление ущелий и скал, называемых Сестры. Вид здешних каскадных водопадов поистине захватывает дух, вполне оправдывая труднодоступность, которую приходится преодолеть, чтобы их увидеть. Сестры укутывает туман, который также подпитывает растительность на местных плато. К северу истоки реки Дессарин стекают со склонов гор поменьше, которые называют Затерянные Пики.

Проклятые руины Карс гораздо менее идиллические. Здесь находятся останки великой ереси нетерильского волшебника Карсуса, который стремился обрести божественность, убил богиню магии и принес конец эпохи и неслыханные разрушения по всему миру.

Высокая Пустошь

Высокая Пустошь на карте
Высокая Пустошь на карте

Высокая Пустошь когда-то была похожа на Высокий Лес или на соседствующий с ней Туманный Лес, но во время Войн Короны тысячи лет назад мощная магия так выжгла землю, что все, что осталось, - это изуродованная вересковая пустошь. Это каменистая глушь, населенная троллями и всякими гоблиноидами и прочими опасностями для тех, кто решит пройти по ней, а не в обход.

Как и следует из названия, Высокая Пустошь представляет собой возвышенность, простирающуюся на мили, на которой растет вереск, разбросаны покрытые мхами и лишайниками уступы выходящих из-под земли пластов каменных пород, там и сям таятся овраги. Здесь в изобилии бродят стадные животные, такие как овцы, скальные пони или рофы. Для этих животных опасностей здесь не так уж много, потому что волки и другие хищники, в нормальной среде сокращавшие бы их поголовье, сами становятся жертвами троллей и гоблиноидов, главенствующих в пустоши. Эти двуногие головорезы иногда расставляют ловушки по пустоши, но в основном заняты убийством добычи и друг друга. В Высокой Пустоши есть своеобразный охотничий цикл: в один год хобгоблины убивают волков, что приводит к росту поголовья овец, что выманивает троллей из их логовищ (местные тролли, похоже, любят баранину), что, в свою очередь, привлекает храбрых приключенцев разобраться с растущей угрозой, что позволяет волкам не быть полностью уничтоженными этой самой «растущей угрозой».

В Высокой Пустоши, на ее западных окраинах, также живут люди-варвары, которые занимаются преимущественно разведение коз и овец, так как почвы здесь слишком скудны для земледелия. Это не Утгардтцы или их родичи, но возможно у них есть какая-то дальняя связь с Северянами, так как вроде бы они иллусканского происхождения. Они разговаривают на диалекте иллусканского языка, который я не знаю, поэтому мои с ними контакты были несколько напряжены из-за взаимного неправильного понимания речи собеседника. Несмотря на это, мне удалось найти общий язык с племенами Гиронди и Белконди, которые в моем присутствии выказывали храбрость, честь и неплохое чувство юмора. Путешественникам через этот регион стоит иметь ввиду что местные племена с подозрением, свойственным многим Северянам, относятся к магии, но к счастью оно не перерастает в фанатичную ненависть, как у Утгардцев.

Также здесь живет несколько небольших племен орков, например, Красные Когти и Синие Перья. Люди и гоблиноиды разделяют ненависть к ним, и принимавшие меня люди рассказывали, что в прошлом бывали случаи, когда люди и гоблиноиды объединялись, когда численность орков становилась очень большой.

Орогот

Орогот на карте
Орогот на карте

Для такого большого пространства в Высокой Пустоши на удивление мало руин. Одни из них Орогот, бывшая вилла благородной семьи из старого Нетерила. Местные легенды говорят, что семейство интересовалось драконьей магией, даже пытаясь ловить этих существ с целью получения драконьих сил. Рассказы разнятся в том, что именно послужило причиной уничтожения семейства прямо в его вилле, но большинство сходятся в том, что виновником гибели был драколич, все еще находящийся в руинах и охраняющий сокровища семейства. Одним богам известно, что привело к созданию такого существа, или что привязывает его к этому месту. Ответы на эти вопросы, если они вообще существуют, лежат в его логове.

Туманный Лес

Туманном Лесу сильно ощущается влияние Высокой Пустоши, расположенной к востоку от него. Название леса происходит от густого тумана, спускающегося с западных склонов пустоши и окутывающего его деревья. Здесь правит Король Деревьев, Меландарх, который сохраняет исключительную власть эльфов над лесом. Хотя дичи здесь в избытке, местные люди хорошо знают, что эльфы охраняют ее и накажут любого, кто будет браконьерствовать в лесу. Даже варвары не охотятся здесь из опасений привлечь внимание или гнев Меландарха. Путешественникам, которые не беспокоят обитателей Туманного Леса, и которые на привалах разводят костры только из опавших ветвей, обычно позволяют пройти по лесу, если только лесные жители не находятся в дурном расположении духа или в данный момент враждебно относятся к чужакам по какой-то конкретной причине.

Секомбер

Секомбер на карте
Секомбер на карте

Прямо рядом с Высокой Пустошью, на северном берегу реки Делимбийр рядом с Бегом Единорога, расположен маленький город Секомбер, находящийся на границе Севера и поселений Западного Сердцеземья. Построенный на руинах Хастарла, столицы древнего королевства Аталантар, Секомбер - тихое место, где фермеры и рыбаки занимаются своей работой, а местные жители нанимаются в помощь на охоте или рыбалке, или в качестве проводников по здешним местам. Опытные гиды, которые хорошо знают Высокую Пустошь и могут провести мимо множества ее опасностей и племен, - здесь не редкость, судя по тому, как часто предлагаются их услуги. Местные каменотесы, в основном происходящие из небольшого клана дварфов, добывают розовый гранит из скалистых стен северной оконечности пустоши.

Раймантиин - скрытый город надежды

Ходят истории, что Фаер’тел’миир, древний город империи Миеритар, был восстановлен Высшей Магией в какой-то момент в прошлом столетии, возможно, даже еще до Магической Чумы, на Высокой Пустоши. Восстановленный город из гладкого темного камня называемый Раймантиин, или «Скрытый Город Надежды», не указан на картах и по слухам сокрыт с помощью магии или каких-то артефактов. Как предполагается, только достойные, без зла в сердце, могут достичь его, а все остальные (согласно историям) «не найдут пути туда». Рассказчики таких историй попадаются нечасто, и я не знаю никого, кто заявлял бы, что видел его, но эти истории несмотря на все это продолжают жить своей жизнью.