Возведение этого моста откладывалось на протяжении нескольких лет. Однако действующий объект, введенный в эксплуатацию в 2000 году, довольно быстро перестал справляться со все возрастающей на него нагрузкой — сегодня по единственной автодороге через Обь в районе Сургута ежедневно проезжает порядка 15 тыс. транспортных средств, что в три раза превышает расчетную величину.
О скором старте кампании сообщали не раз, но из-за дороговизны проекта сроки постоянно переносились. Долгожданные работы стартовали в 2022-м — КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» заключило в мае соответствующий контракт стоимостью 61 млрд руб. с АО «Мостострой-11». По договору открыть движение по новой дороге через водную преграду должны в 2026-м. Однако строительство этого важного для страны инфраструктурного объекта ведется с опережением графика, что, как отмечается, позволит сдать его на год раньше намеченного срока — осенью 2025-го.
На данный момент переход готов примерно наполовину — возведены опоры моста, ведется надвижка пролетного строения. В общей сложности рабочим предстоит уложить более 55 тыс. куб. м монолитного бетона и смонтировать 25 тыс. тонн металлоконструкций. Помимо основного сооружения протяженностью 1,76 км, в составе перехода построят четыре моста (322 м), включая объекты через протоки Сухой Аган и Полой, а также три путепровода (252 м) и две развязки.
Данный переход станет частью новой 44-километровой четырехполосной автомагистрали, которая пройдет в стороне от города и позволит перераспределить транспортные потоки. До конца текущего года будущую трассу заасфальтируют на 30%. В настоящее время ведутся работы по укреплению откосов земляного полотна.
В июне 2024-го врио губернатора Югры Руслан Кухарук на Петербургском международном экономическом форуме назвал строительство перехода через Обь глобальным проектом и подчеркнул, что объект является важным для всей страны, так как будет способствовать развитию территории Арктики и Северного морского пути. Объездная станет частью федерального транспортного коридора Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард.
Руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Сургуте Сергей Кораблин:
— Этот проект значим уже исходя из того, что загрузка действующего моста через Обь превышает нормативные значения, а он, в свою очередь, является единственной переправой для колесного транспорта, соединяющей север Западной Сибири России и Тюменскую область. Строительство нового моста важно для обеспечения необходимой пропускной способности и предотвращения транспортного коллапса, а также развития транспортных потоков в формирующейся сети автомобильных дорог в округе. Новый мост позволит направить поток транзитного транспорта, минуя заезд в город Сургут.
В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru, сайтов АО «Мостострой-11» / ms11.ru и Партии «Единая Россия» / hmao.er.ru