Найти тему
Строительный мир

Важный для всей страны: строительство нового моста через Обь идет с опережением графика

Возведение этого моста откладывалось на протяжении нескольких лет. Однако действующий объект, введенный в эксплуатацию в 2000 году, довольно быстро перестал справляться со все возрастающей на него нагрузкой — сегодня по единственной автодороге через Обь в районе Сургута ежедневно проезжает порядка 15 тыс. транспортных средств, что в три раза превышает расчетную величину.

© Александр Попрыгин / Wikimedia Commons / CC BY 3.0 (Справа — вантовый автомобильный мост им. Солохина через Обь в Сургуте. Объект построили в 2000 г. рядом с железнодорожным переходом. Он является одним из самых длинных мостов Сибири — 2,1 км — и занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как имеющий самый большой центральный пролет (408 м), поддерживаемый одним пилоном высотой 150 м)
© Александр Попрыгин / Wikimedia Commons / CC BY 3.0 (Справа — вантовый автомобильный мост им. Солохина через Обь в Сургуте. Объект построили в 2000 г. рядом с железнодорожным переходом. Он является одним из самых длинных мостов Сибири — 2,1 км — и занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как имеющий самый большой центральный пролет (408 м), поддерживаемый одним пилоном высотой 150 м)

О скором старте кампании сообщали не раз, но из-за дороговизны проекта сроки постоянно переносились. Долгожданные работы стартовали в 2022-м — КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» заключило в мае соответствующий контракт стоимостью 61 млрд руб. с АО «Мостострой-11». По договору открыть движение по новой дороге через водную преграду должны в 2026-м. Однако строительство этого важного для страны инфраструктурного объекта ведется с опережением графика, что, как отмечается, позволит сдать его на год раньше намеченного срока — осенью 2025-го.

© АО «Мостострой-11» / ms11.ru (Второй мост через Обь в районе Сургута, визуализация. Переход станет частью новой трассы протяженностью 44 км)
© АО «Мостострой-11» / ms11.ru (Второй мост через Обь в районе Сургута, визуализация. Переход станет частью новой трассы протяженностью 44 км)

На данный момент переход готов примерно наполовину — возведены опоры моста, ведется надвижка пролетного строения. В общей сложности рабочим предстоит уложить более 55 тыс. куб. м монолитного бетона и смонтировать 25 тыс. тонн металлоконструкций. Помимо основного сооружения протяженностью 1,76 км, в составе перехода построят четыре моста (322 м), включая объекты через протоки Сухой Аган и Полой, а также три путепровода (252 м) и две развязки.

© Партия «Единая Россия» / hmao.er.ru (Строительство нового моста, 2024 г. Планируемая пропускная способность будущего моста составит 13 тыс. автомобилей в сутки)
© Партия «Единая Россия» / hmao.er.ru (Строительство нового моста, 2024 г. Планируемая пропускная способность будущего моста составит 13 тыс. автомобилей в сутки)

Данный переход станет частью новой 44-километровой четырехполосной автомагистрали, которая пройдет в стороне от города и позволит перераспределить транспортные потоки. До конца текущего года будущую трассу заасфальтируют на 30%. В настоящее время ведутся работы по укреплению откосов земляного полотна.

© Партия «Единая Россия» / hmao.er.ru (Строительство нового моста, 2024 г. В данный момент ведется сопряжение пролетов с противоположных берегов, которое будет завершено в 2025 г.)
© Партия «Единая Россия» / hmao.er.ru (Строительство нового моста, 2024 г. В данный момент ведется сопряжение пролетов с противоположных берегов, которое будет завершено в 2025 г.)

В июне 2024-го врио губернатора Югры Руслан Кухарук на Петербургском международном экономическом форуме назвал строительство перехода через Обь глобальным проектом и подчеркнул, что объект является важным для всей страны, так как будет способствовать развитию территории Арктики и Северного морского пути. Объездная станет частью федерального транспортного коридора Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард.

© roads.ru (Будущая объездная дорога на карте)
© roads.ru (Будущая объездная дорога на карте)

Руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Сургуте Сергей Кораблин:

— Этот проект значим уже исходя из того, что загрузка действующего моста через Обь превышает нормативные значения, а он, в свою очередь, является единственной переправой для колесного транспорта, соединяющей север Западной Сибири России и Тюменскую область. Строительство нового моста важно для обеспечения необходимой пропускной способности и предотвращения транспортного коллапса, а также развития транспортных потоков в формирующейся сети автомобильных дорог в округе. Новый мост позволит направить поток транзитного транспорта, минуя заезд в город Сургут.

В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru, сайтов АО «Мостострой-11» / ms11.ru и Партии «Единая Россия» / hmao.er.ru