Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Настя откинула одеяло. Тимофей закашлялся от увиденной картины

"Таёжными тропами" 40 Тимофей с самой осени собирался к Кузьме в гости. В последний раз брат ушел немного обиженный, оттого, что Тимофей завел речь о Настином замужестве. Племянница не хотела признавать никаких женихов и отказала неплохому парню, хотя годики, как говорится, уже вели счет не в ее пользу. Коли бы мог предположить Тимофей, что не по нраву будет его разговор родственникам, то смолчал бы. Брат и так смотрел на него волком, винил в аресте отца и матери. Только для Тимофея и самого стало новостью решение советской власти о раскулачивании его родителей. Какие они враги? Начало Но что уж теперь говорить. Об отце и матери не было ни слуху, ни духу, хотя Тимофей и пытался что-то узнать. Но ему намекнули, что о врагах интересоваться могут только враги. Видать, выступает Тимофей против решения партии? Пришлось это дело оставить. А вот с единственным братом ссориться не хотелось. Навестить Кузьму и его дочку время предоставилось только зимой. Тимофей встал на лыжи, за пазуху положи

"Таёжными тропами" 40

Тимофей с самой осени собирался к Кузьме в гости. В последний раз брат ушел немного обиженный, оттого, что Тимофей завел речь о Настином замужестве. Племянница не хотела признавать никаких женихов и отказала неплохому парню, хотя годики, как говорится, уже вели счет не в ее пользу. Коли бы мог предположить Тимофей, что не по нраву будет его разговор родственникам, то смолчал бы. Брат и так смотрел на него волком, винил в аресте отца и матери. Только для Тимофея и самого стало новостью решение советской власти о раскулачивании его родителей. Какие они враги?

Начало

Но что уж теперь говорить. Об отце и матери не было ни слуху, ни духу, хотя Тимофей и пытался что-то узнать. Но ему намекнули, что о врагах интересоваться могут только враги. Видать, выступает Тимофей против решения партии? Пришлось это дело оставить. А вот с единственным братом ссориться не хотелось.

Навестить Кузьму и его дочку время предоставилось только зимой. Тимофей встал на лыжи, за пазуху положил Насте гостинец. Сказать честно, по племяннице Тимофей скучал больше, чем по брату. Настя была открытой девушкой, рассудительной. И хотя лишилась матери и жила с отцом в лесу, на людей не обозлилась, оставалась доброжелательной. Дядьку своего любила. Никакого недовольства никогда не выказывала.

С этими мыслями Тимофей добрался до лесного дома. Большая лохматая собака встречала его злым лаем. Она скалилась на незнакомого человека, готовая в любой момент броситься. Тимофей, далеко не из робкого десятка, чуть уменьшил ход. Собака наступала, не желая пропускать человека ни на шаг.

На крыльце показался Кузьма.

- Сторож, ко мне, - крикнул он, пес немного успокоился, всё еще рыча, отошел к хозяину.

- Действительно, сторож, - сказал Тимофей. – Здорово, Кузьма. Я вот решил навестить, самих-то вас не дождешься.

- Проходи, - Кузьма сильного радушия не выказывал. В голове крутил, что скажет о Насте. Услышав лай собаки, велел Шурке лезть в подпол, а Насте ложиться в кровать, сказаться больной.

Тимофей зашел в избу, осмотрелся: Как вы тут?

- Да, живем потихоньку. Присаживайся.

- А Настя где?

- Приболела маленько, лежит. В своей горнице, - Кузьма взглядом указал на дверь в соседнюю комнату.

- А я ей гостинец привез. Сахарку, пряников, - Тимофей встал, готовый идти к племяннице. Заметил, что Кузьма будто не доволен, но пошел к двери. – Значит, я вовремя, как больную не навестить.

Настя лежала в кровати. Обрадовалась: «Ой, дядька мой пришел».

- Что с тобой? Чего болеть вздумала. Простыла или еще чего?

- Голова болит. Пока корову доила, замерла сильно. Наверно, застудилась, - Настя была очень рада видеть Тимофея. Он присел на стул рядом.

- Чего к нам не приходишь? Ребятишки обспрашивались. Галя тебе гостинчик прислала. Давай приходи. К нам книжки привезли, в школе библиотеку открыли. Дел у тебя зимой меньше, книжки читай. Ты у нас грамотная. Да и в колхозе почти все теперь читать умеют. Рассказывай, чем занимаешься?

- Ребеночка я жду, - быстро проговорила Настя и зарделась. Тимофей сначала не понял. Молча смотрел на девушку.

- Кого ты ждешь?

- Ребеночка.

- Какого ребеночка?

Настя откинула одеяло. Увидев большой Настин живот, Тимофей закашлялся.

Настя села на постели, свесила ноги.

- Не думай, дядька Тимофей, я не нагуляла. У меня муж есть – Александр. Мы в церкви венчаны.

- А где же муж? Откуда ты его взяла? Что раньше не сказала? – Тимофей начал приходить в себя, удивлению его не было предела. Обретя дар речи, он сыпал вопросами.

-2

В дверях появился Кузьма. Увидев сидящую Настю и поняв, что она решила все рассказать Тимофею, он вновь ушел в свою горницу. Где-то, глубоко в душе он был даже рад, что Настя приняла такое решение. Чем больше становился живот дочки, тем больше его одолевал страх и сомнения по поводу родов. В этом деле он был не помощник. Потому тревога нарастала, нужен был совет, как быть.

Следующая часть.

Дорогие читатели, благодарю всех, кто ставит лайки и оставляет комментарии.

Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615.