Добромил теперь был совершенно доволен тем, что услышал, и сказал:
- Я также обещаю не причинять зла тебе, Степан, никаким образом.
- Благодарю.
- Закрепляю, - сказал великан, и на тарелке в центре появилось два яблока.
Степан и Добромил съели по яблоку, после чего тарелка загорелась таким ярким светом, что они закрыли глаза, а когда открыли – тарелки уже не было, рядом стоял только великан, протягивая платье. Выглядело оно совсем обычным, хоть и элегантным. Простые люди такие платья не носят, конечно, но для княжеской сестры оно показалось бы самым обычным – черное и скромное, без каких-либо украшений.
- Никогда бы не сказал, что оно сделано из лунного света, - пробормотал богатырь.
- Самые ценные вещи всегда такие – если не знать, так никогда внимания не обратишь, - ответил Степан, у которого аж глаза загорелись при виде того, что он так давно желал.
Великан же сам оторвал небольшой кусочек подола и протянул его колдуну.
- Тебе этого хватит, - сказал он.
- Более чем. Благодарю. И тебя тоже благодарю, - повернулся Степан к Добромилу.
- Я бы тоже тебя с радостью поблагодарил за хорошее путешествие, если бы не знал, что все оно построено на лжи.
- Прошу прощения. И все равно благодарю. А теперь прощай – клятва начала действовать, меня тянет так далеко, что я и представить не могу, где окажусь вскоре.
- Счастливого пути.
- Сможешь сам добраться домой?
- Ничего, разберусь.
Степан кивнул и замер. Он будто бы хотел сказать что-то еще, но не мог решиться, потому просто еще раз кивнул и вышел. Добромил не без грусти оглянулся назад и сказал:
- Моя наивность сыграла со мной злую шутку. Благодарю тебя еще раз.
- Это ничего. Но тебе лучше поторопиться – на подходе еще какие-то люди, и чую я, они тоже платье забрать хотят. Видимо, женихи Катерины вашей…
- Не боюсь я их, но и покалечить не хочу. Это слуги северного князя, они тоже за платьем охотятся, чтобы тот жениться мог на Катерине. Только вот она сама совсем не горит таким желанием… Впрочем, может после того, как узнает правду, и передумает. Потому совсем не хочется мне им на глаза показываться, я все еще надеюсь на службу к князю поступить да у богатыря обучаться.
- Ничего, тайную тропу тебе покажу – с ними не столкнешься да в знакомые места выйдешь, там город даже виден будет. Не переживай, все будет в порядке, как следует.
- Даже не представляю, как бы я справился, если бы не ты – точно бы пропал, наверное.
- Хорошим людям и помогать приятно. Ну, идем.
Великан провел его через свою пещеру и вывел к проходу, что петлял между скал. Заблудиться там было негде, и Добромил смело пошел вперед, пообещав великану, что обязательно еще придет к нему когда-нибудь поболтать, и это обещание он твердо намеревался исполнить. Платье было надежно спрятано в одном из внутренних карманов – оно оказалось настолько тонким и легким, что напоминало сложенный платок, пока его не развернуть, потому и спрятать его куда-то не составляло никакой сложности.
Теперь оставалось только добраться до города и встретиться с Катериной… Разговор впереди был непростой, так что Добромил только о том и думал, совсем не замечая ничего под ногами. Дорога была хоть и извилистая, но всего одна, потому и думать тут было особенно не о чем – мыслями парень был уже в городе.
Путь и в самом деле вывел его в долину, вдали которой виднелся город. Сейчас, после всех путешествий, он казался почти что родным. Добромил шел и думал о том, как встретил Степана, как доверился ему, несмотря на многие смущающие детали их совместного путешествия все это время. Как бы то ни было, время они проводили хорошо и весело, друг друга поддерживали, и все же…
В дальнейшем нужно быть осторожнее, прежде чем с кем-то сближаться и кому-то доверять, иначе ничего не выйдет, все попытаются воспользоваться. Но об этом тоже можно было подумать потом.
Город становился все ближе, совсем скоро он уже вошел в ворота – было ранее утро, так что людей по обыкновению почти не было видно. Добромил рад был вернуться – несмотря ни на что, он за это короткое время уже успел привыкнуть к этому месту и к людям, потому уходить не хотел. Интересно, будет ли его ждать Катерина? Точнее, не его, конечно, а Степана, и это ему казалось сейчас самой волнительной и сложной частью всего путешествия. Он даже надеялся в глубине души, что ее не будет, что он еще немного отсрочит тот самый момент, когда нужно будет обо всем рассказать.
Но ему не повезло – Катерина стояла на том же самом месте, что и раньше, и всматривалась в проулок, а когда увидела Добромила, то разулыбалась так, будто это Степан к ней шел. А потом и выскочила навстречу с объятиями, не переживая, видимо, о том, что кто-то может в это время выйти и увидеть.
- Как я рада, что ты добрался обратно! Прошло много времени, был повод для переживаний, - воскликнула она.
- Не стоило переживать, ты что! Просто пришлось сделать небольшой крюк, чтобы помочь одной деревне, но в конце концов эта помощь окупилась – я смог договориться с великаном.
- Не может быть! Рассказывай скорее!
И Добромил рассказал все, как есть, с самого начала – и о том, как шел через лес, и о том, как помог жителям деревни разобрать завалы, и о том, как шел через горы, и о том, как встретил великана. Только вот все время рассказа он пытался, как мог, обходить тему Степана – все не мог решиться на то, чтобы подобраться к этой теме. Но в конце концов Катерина спросила сама.
- Я вижу, что с тобой нет Степана, с ним все хорошо? – спросила она с такой легкой улыбкой, будто спрашивала про погоду.
- Да, с ним все в порядке. Он вернул те силы, которые потерял, но сюда вернуться больше не сможет, чтобы не навредить тебе, князю или кому-то еще.
- Вот и славно! – воскликнула девушка с той же самой улыбкой.
Добромил на время даже усомнился в ее душевном состоянии – не сошла ли бедняжка от горя ожидания или потери любимого с ума, но потом понял все. Степан ведь заколдовал Катерину, чтобы та в него влюбилась, а теперь чары спали. Выходит, переживал он о том, как с ней переговорить, зря?
- Ты не расстроена? – спросил он на всякий случай.
- Все когда-то проходит, и наши отношения тоже, так что это вполне нормально. Я рада, что ты пришел один, что Степан не принес платье, потому что выходить за него замуж мне совсем не хочется, если честно.
- О, ну так это же замечательно! Я принес тебе платье, только не показывай его пока что никому.
- Ты принес платье?! – почти что с ужасом прошептала Катерина.
Конечно, она прекрасно понимала, что это значит – по ее же собственным словам именно тот, кто принесет платье, станет ее мужем. Очевидно, что к Добромилу она относилась очень хорошо, даже с какой-то сестринской привязанностью, но ни о какой любви и речи тут не шло!
- Не пугайся, я вовсе не претендую на роль твоего жениха, - поспешил ее успокоить Добромил.
- Но ведь ты принес платье сюда…
Катерина точно ничего не понимала, так что парень поспешил объясниться.
- Я оставляю его тебе, никому не показывай. А когда найдется тот, кому ты будешь готова отдать свое сердце и свою жизнь – у тебя уже будет платье, чтобы передать возлюбленному. Кем бы он ни был – князем или простым парнем, твой отец не станет сопротивляться, если я все правильно понял.
- Да, ты все правильно понял. И даже не представляешь, насколько же меня обрадовал! О лучшем подарке я и мечтать никогда не могла! Сестре князя и думать нечего о том, чтобы выйти замуж по любви, так что…
В порыве чувств Катерина обняла парня, а потом сказала:
- Я тебя завтра же представлю своему брату. Даже сегодня! Расскажу, что Степан к нашей семье подбирался, но ты смог от него избавить. Помню, что служить хочешь, так что помогу, чем смогу.
***
Так и получилось.
В тот же день Добромила представили князю с историей, и тот, восхищенный, сразу же взял парню на службе, а наставником поставил того самого богатыря, к которому он пришел. О чем еще можно было мечтать?
Учился парень всему быстро, но даже несмотря на службу у самого князя не мог себе отказать в удовольствии ярмарок – он показывал силу на радость и удивление людям. В городе его быстро полюбили, да и он сам со всеми перезнакомился, так что жизнь его потекла мирно и спокойно.
Но все же кое-что не давало ему обрести спокойствие окончательно, и это были мысли о Марии. Катерина тоже видела, что ее друг очень грустит временами, потому и вывела его на разговор.
- Что с тобой? Все утро на тебе лица нет. Брат заставил тебя делать что-то неприятное?
- Да нет, просто…
- Что? Рассказывай уже. Сил нет смотреть, как ты временами ни с того ни с сего грустишь.
- Понимаешь, по пути к великану встретил я одну девушку… Точнее, женщину. Очень она мне помогла, и очень в душу запала. Звала вернуться, когда будет возможность.
- Так чего же ты ждешь? Я думаю, что возможность у тебя прямо сейчас. С братом я обо всем договорюсь, не переживай!
Вот так с легкой руки Катерины все и было решено, и совсем скоро Добромил встретился с Марией, которая тоже по нему, как выяснилось, грустила и не могла забыть…
Конец.
12.06.2024