Ну тут я думаю, быстро управлюсь ))
Отдельных книг не так и много.
Что там самым первым в школе проходят?
"Капитанскую дочку"? Или "Дубровского"?
"Капитанская дочка" у меня вот такая, от "Нигмы" с иллюстрациями Иткина.
Говорят, сначала в школе проходят "Дубровского". А мне кажется, что лучше было бы читать их в исторической последовательности сначала екатерининская эпоха, потом уже александровские и николаевские времена. Чтоб царей в голове не путали. И не стряпали потом "специалисты" вот такие псевдоисторические обложки.
Дальше "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Обложка книги в солидной компании ))
Мне нравится серия «Black and White» издательства "Аркадия". Книжки небольшие, ладные, легкие, удобные для школы и приятно оформленные для подростков.
И что еще приятнее - хорошо иллюстрированные. Рисунки в них черно-белые.
"Выстрел"
Перечитала пару дней назад. Кратко емко, ну до чего ж хорошо! Ни одного лишнего слова! В очередной раз удивилась словам "горький пьяница", то есть пьяница с горя.
"Метель"
"Станционный смотритель"
"Барышня-крестьянка"
Тут как раз можно еще навтыкать прозаических страничек из книги о Болдинской осени.
Теперь пора переходить к главному роману, хоть он и не в прозе, а в стихах.
"Евгения Онегина" в издании "Речи" с иллюстрациями Лидии Тимошенко показывали очень многие, думаю, что все, кто хотел, уже его приобрели.
Это просто словами не выразить до чего хороши иллюстрации художницы! Я хорошо помню первую встречу с ними. Сто раз видела на фотографиях, сто раз прочла все слова восхищения и восторга. Содрала с книги пленку, ничего нового не ожидая... и тихо обалдела... Юлька заглядывает через плечо - она уже дарила книгу подруге, они уже насмотрелись, наахались, наговорились, а я еще только подбирала слюни...
Я сто раз читала про блинтовое тиснение на обложке, но в пятидесятый раз ощупывала физиономии лондонского денди и пылкого поэта, складки на их одежде и буквы названия. Снова и снова раскрывала книгу, листала, вертела ее в руках, меняя угол наклона, и опять поражалась мастерству исполнения иллюстраций - при их НЕцветности и однотонности они воспринимаются как цветные! Цветные, несмотря ни на что! Это просто легкая дымка прошедшего времени вбирает в себя насыщенность цвета и через нее изображение нам видится поблекшим...
Будто художник изображает происходящее "там, в дыму столетий", как сказал сам Пушкин.
Над иллюстрациями в стиле гризайль художница работала девять лет с 1948 по 1957 год. В 1958 году книга была издана в "Детгизе" и только через 60 лет появилось переиздание!
Потом я подумала (недолго), встретив роман с иллюстрациями Самокиш-Судковской, и решила, что тоже надо взять. Тем более, что цена была какая-то совсем несерьезная. Пусть будет для сравнения и разнообразия.
С разнообразием теперь очень неплохо, тем более, что потом я еще подумала и взяла еще одного "Онегина" - с комментарием Лотмана. А может и не подумала, но все равно взяла ) Пока не видела его вживую, на сканы смотрела спокойно, а потом взяла в руки в магазине и не захотелось выпускать )) Всем же знакомая история?
Ну а что, пусть стоит себе на полке...
Что мне не понравилось, так это новая манера сохранять рамки разметки страницы. отвлекают, кажутся лишними, забивают чистое пространство. Без них, по-моему, было бы гораздо симпатичней.
И еще пара книг.
"Пиковая дама", при виде которой хочется банально заголосить: "Тройка, семерка, туз!" - книга очень большого формата, выпущена издательством РОСМЭН в серии "Мастера иллюстрации" с рисунками болгарского художника Ясена Гюзелева. Таки да, мастер!
И "Борис Годунов", который дался мне далеко не сразу. В отрочестве показался совсем неинтересным, даже громоздким каким-то... все же для этого чтения нужен опыт. Не книжный, жизненный. Нужно иметь опыт ответственности не только за себя, но за других, той которую не отложить, не сбросить на время.
Шикарное издание 2008 года на мелованной бумаге неведомого издательства "Игра слов" в серии "Шедевры мировой иллюстрации". Иллюстрации Бориса Зворыкина, последователя "русского стиля" Билибина, автора очень известных в свое время пасхальных, масленичных и рождественских открыток. Проиллюстрировал несколько детских книг. Над "Борисом Годуновым" он работал в Париже для издательства "Пиацца", специализировавшемся на библиофильской продукции. Книга вышла в 1927 году.
И завершаю словами самого Александра Сергеевича:
Ай да Пушкин!